qrmc1

Подведены итоги смотра-конкурса уголков природы в детских садах

9 Смотр-конкурс уголков природы проводился Департаментом образования с 25 октября по 3 ноября 2021 года с целью активизации деятельности педагогических коллективов по оформлению и грамотному использованию уголков природы, распространению лучшего опыта организации уголков природы, поощрения педагогов, творчески использующих возможности организации уголков природы для решения задач экологического образования воспитанников.

Экспертная группа оценивала учет возрастных и индивидуальных особенностей, интересов воспитанников группы; целесообразность размещения уголка природы; наличие материала для формирования экологических знаний; факты, свидетельствующие об участии воспитанников в природоохранной деятельности; оборудование для экспериментирования с объектами природы; соответствие календаря погоды возрасту детей; наличие материала по сезону; использование цифровых образовательных технологий; авторские находки; вариативность использования материалов уголка природы; соблюдение требований безопасности и санитарно-гигиенических требований; эстетичность оформления уголка природы; привлечение родителей к решению задач экологического образования.

Победителями смотра-конкурса среди групп раннего и дошкольного возраста стали воспитатели детского сада № 1.

Призерами смотра-конкурса среди групп раннего возраста стали воспитатели детских садов № 14, 29 и 6; среди групп дошкольного возраста  –  воспитатели  детских садов № 4, 37, 41.

28 октября 2021 года состоялось заседание городского методического объединения школьных библиотекарей в дистанционном формате на платформе Zoom

Председатель ГМО школьных библиотекарей Рогозина Н.А. представила школьным библиотекарям наших социальных партнеров – представителей СарФТИ НИЯУ МИФИ и ЦГДБ им. А.С.Пушкина. На повестке дня было три вопроса.

01 02 03

Первый вопрос был посвящен Году науки и технологий, по нему выступила заведующая библиотекой СарФТИ НИЯУ МИФИ Юткина Е. Г. Елена Геннадьевна познакомила присутствующих с особенностями нашего высшего учебного заведения, представила подробную презентацию о деятельности института, библиотеки и акцентировала внимание на возможностях социального партнерства со школьными библиотеками.

По второму вопросу выступила заместитель директора ЦГДБ им. А.С.Пушкина Плохотник Т.М., которая рассказала о новых формах привлечения к чтению в библиотеке им. А.С.Пушкина. Всех участников заинтересовали познавательные подкасты и материалы в Tik Tok – новые формы в продвижении чтения. Материалы нашей городской детской библиотеки получили высокую оценку на Всероссийском уровне. Татьяна Михайловна также представила коллегам из школ возможности партнерского взаимодействия с ЦГДБ им. А.С.Пушкина.

Третий вопрос был посвящен нормативным документам по приобретению и использованию учебников. Старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. познакомила участников с нормативными документами, регламентирующими сроки использования школьных учебников, обратив внимание на то, что при закупке учебников нужно руководствоваться только последним ФПУ, а учебники, которые не используются в образовательном процессе ОО, а также которые были исключены из ФПУ и срок их использования истек, необходимо списать. Этот вопрос вызвал живой отклик у всех присутствующих, так как вопросы списания учебников - важная часть работы школьной библиотеки.

Галина Ивановна и Надежда Аполлоновна обсудили также с коллегами вопросы подготовки к Круглому столу, который будет посвящен итогам проведения в школах Международного месячника школьных библиотек.

В дни каникул состоялось плановое заседание ГМО учителей иностранного языка

29 октября прошла встреча учителей английского, немецкого и французского языков в дистанционном формате на платформе Zoom. К обсуждению были представлены шесть вопросов, касающиеся разных аспектов обучения иностранным языкам.

01 02 03

Провела заседание председатель ГМО Мусяева Л.А., учитель английского языка МБОУ Гимназии № 2. В своем выступлении Лилия Александровна рассказала об организации ГИА-2022 по иностранным языкам, обозначила предполагаемые сроки, обратила внимание коллег на изменения, внесенные в контрольно-измерительные материалы.

Далее, учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 2 Леонова И.Б. анонсировала проведение практико-ориентированного семинара «ЕГЭ-2022», обозначив проблемные задания, которые вызывают трудности у обучающихся. На семинаре будут даны рекомендации по работе с данным контентом.

Старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. представила коллегам анализ результатов школьного этапа ВсОШ по немецкому языку, подробно остановившись на выполнении различного типа заданий, а также дала рекомендации по подготовке учащихся к муниципальному этапу.

С результатами школьного этапа ВсОШ по английскому языку познакомила коллег Мусяева Л.А. Сто девяносто девять учеников из одиннадцати общеобразовательных учреждений вышли в муниципальный этап. На заседании были озвучены результаты ШЭ ВсОШ и даны рекомендации по оформлению работ участниками.

Коллеги из МБОУ Лицей № 3 Русских Н.А. и Шалдаманова Т.Л. поделились опытом реализации дифференцированного подхода при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. Их выступление носило практический характер, вызвало неподдельный интерес со стороны коллег. Наталья Альбертовна и Татьяна Леонидовна дали lifehacks (практические советы) по всем видам деятельности, представленным в КИМ экзамена.

В завершении учителя иностранных языков обсудили ежегодные конкурсные мероприятия, проводимые на английском и немецком языках, предложили продумать варианты тематики данных мероприятий.

13 октября 2021 года в рамках работы ШМУ состоялась педагогическая игра «Минное поле» для молодых учителей-словесников

2 На занятии ШМУ в этот день присутствовали молодые учителя русского языка из школ №№ 11, 13 и 16. Обучающую педагогическую игру провели для них Замятина Татьяна Ивановна, учитель русского языка Саровской православной гимназии и Шилина Светлана Сергеевна, учитель русского языка школы №11.

 В педагогической деятельности каждого учителя возникают сложные ситуации, связанные с постоянным взаимодействием: с учениками, коллегами, родителями. Как поступить правильно и достойно, как не растеряться и грамотно отстоять свою позицию? Педагогическая игра «Минное поле» моделирует ситуации, в которых может оказаться педагог, а также дает возможность заранее обдумать решение.

В процессе игры молодые педагоги учились решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях, во взаимоотношениях людей, а в результате был получен собственный опыт, интегрирующий в себе знания, способы выполнения различных видов деятельности, а также личностную позицию педагога.

1 Задачи, предлагавшиеся молодым учителям, содержали проблемную педагогическую ситуацию и различные способы решения. Педагоги искали выход из ситуации, исходя из собственного опыта и темперамента. Игра прошла в динамичном режиме, участники делились практическим опытом и выстраивали стратегию поведения в непростых ситуациях.

По итогам рефлексии, проведенной старшим методистом Пилясовой Г.И.  можно сказать, что 100% участников высоко оценили содержание обучающей игры, все присутствующие молодые педагоги отметили новизну представленного материала, также максимальным баллом были отмечены методы взаимодействия и деятельность ведущих (100%), после обучающей игры 80% участников отметили улучшение эмоционального состояния. В целом можно отметить, что занятие прошло успешно и вызвало интерес у молодых педагогов.

 Приглашаем молодых учителей принять участие в занятии Школы молодого учителя, которое запланировано на ноябрь и будет посвящено теме организации педагогического процесса с применением дистанционных образовательных технологий.

Состоялось плановое заседание ГМО педагогов-психологов школ

Во вторник, 5 октября, на базе МБОУ Лицея № 3 школьные психологи продуктивно поработали в своем профессиональном сообществе: в рамках заседания ГМО прошла презентация методического продукта работы группы психологов – пакета диагностических материалов для оценки УУД учащихся 10-х – 11-х классов. На заседании были представлены рекомендуемые методики, раскрыты их диагностические возможности, указаны сроки и способы оценивания УУД учащихся.

01 02 03

В течение предыдущего учебного года рабочая группа психологов в составе Ожигановой Натальи Ильиничны (гимназия 2), Картановой Татьяны Евгеньевны (лицей 3), Захаровой Татьяны Евгеньевны (лицей 15) плодотворно трудилась над содержанием мониторинга: специалисты подобрали, обобщили и апробировали батарею методик, с помощью которых можно проводить диагностику УУД (с позиции деятельности педагога-психолога) в каждой параллели уровня СОО. Разработчики пакета акцентировали внимание присутствующих на ключевых позициях диагностики в каждом классе. Вместе с тем, по желанию педагога-психолога или в связи с особыми задачами, поставленными администрацией ОбОО, данный пакет может быть дополнен и расширен. Авторы представили перечень методик (на каждый вид УУД), обозначили их цель, предложили к ним инструкции, стимульный материал, а также способы обработки. Также было проведено упражнение, направленное на самопознание с использованием диагностических возможностей методики самооценки А. Адлера.  

Таким образом, весь цикл мониторинга образовательных результатов (в части, касающейся психологического развития обучающихся) принял стандартизированный и законченный вид.

Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Лицея № 3 Картанову Т.Е. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,