qrmc1

Юные исследователи снова удивили и порадовали

25 февраля 2022 года были подведены итоги муниципального этапа регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь».

Конкурс ориентирован на поддержку детей дошкольного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах. Ребята из 15 детских садов представили в онлайн-формате результаты своих исследований и проектов.

В направлении «Естествознание. Живая природа» победителем стала работа «Какие секреты хранит в себе мох?» воспитанников детского сада № 6; второе и третье место заняли проекты «Как сохранить зубы здоровыми?» воспитанницы детского сада № 42 и исследовательская работа «Почему глаза не мерзнут зимой?» воспитанника детского сада № 30.

В направлении «Естествознание. Неживая природа» первое место занял проект «Планеты Солнечной системы» воспитанника детского сада № 40, призерами стали работы «Пыльные истории» воспитанников детского сада № 6 и работа «Письмо-невидимка» воспитанника МБДОУ «Детский сад № 45».

В направлении «Гуманитарное» победила работа воспитанницы детского сада № 42 «Сказочные бутылочки Варвары», призером стала работа «Хозяйственная сумка против пластикового пакета» воспитанницы детского сада № 42.

Меньше всего работ было представлено в направлении «Физика и техника». В этом направлении лучшим был признан проект воспитанника детского сада № 37 «Волшебный мир фонтанов», призерами стали ребята из детского сада № 6 и 41, которые самостоятельно собрали и запрограммировали робота-кашевара и робота-миксер.

Победители и призеры муниципального этапа конкурса 24-26 марта 2022 г. примут участие в региональном конкурсе «Я-исследователь», который будет проходить в г. Арзамасе.

Состоялся семинар для педагогов школ по читательской грамотности

12 В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов в области функциональной грамотности 15 февраля 2022 года состоялся первый семинар, посвященный вопросам читательской грамотности. Ведущим семинара выступила и.о. директора МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна. Работа проводилась в дистанционном формате с использованием возможностей платформы Zoom, в ней приняли участие 77 педагогов саровских школ.

Светлана Витальевна познакомила коллег с понятием «читательская грамотность», раскрыла уровни ее сформированности, а также охарактеризовала виды читательских умений. В своем выступлении она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что основу содержания любого школьного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать текст возможно усвоение предметного содержания тог или иного учебного предмета. Данный вид грамотности, подчеркнула Светлана Витальевна, способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни в современном обществе (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Поэтому значение работы учителя в данном направлении будет возрастать.

В процессе семинара участники получили возможность потренироваться в выполнении заданий из области читательской грамотности, а также сразу оценить результат выполнения. Вниманию педагогов были предложены типовые задания, проверяющие и формирующие разные виды читательских умений. Участники семинара с помощью режима интерактивного общения смогли попробовать свои силы в решении и оценке этих практических заданий. Подобная работа позволит учителям в дальнейшем подбирать или самостоятельно конструировать аналогичные задания, а также оценивать их с опорой на критериальную базу.

По итогам работы были получены положительные отзывы коллег о содержании семинара: в ходе заключительной рефлексии педагоги подчеркивали важность выполнения практических видов работ по читательской грамотности, выразили желание глубже погрузиться в изучение других видов функциональной грамотности.

Работа в данном направлении будет продолжена. Следующий семинар для педагогов посвящен вопросам математической грамотности.

Состоялся семинар-практикум Школы молодого учителя

17 февраля в рамках деятельности Школы молодого учителя прошёл семинар-практикум «Психологические аспекты взаимодействия с родителями», который провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В семинаре приняли участие самые заинтересованные молодые специалисты общеобразовательных организаций города.

01 02 03

В ходе работы участники смогли расширить свои представления в области коммуникации с родителями: педагоги узнали о целях общения с родителями, о потребностях каждой из сторон такого контакта, влияющих на общение, об эффективных приёмах, способствующих построению доверительного диалога между участниками образовательных отношений. В процессе работы молодые специалисты под руководством методиста решали ситуационные задачи из педагогической практики, что позволило им повысить свою уверенность в области построения взаимодействия с родителями.

Несмотря на то, что занятие проходило в дистанционном формате с использованием возможностей платформы Zoom, общение прошло в форме живого диалога, где каждому участнику была предоставлена возможность высказать собственное мнение, обсудить переживания, принять участие в отработке практических умений. Обратная связь педагогов показала необходимость проведения подобных мероприятий, а также положительные отзывы молодых специалистов о содержании семинара.

Материалы семинара будут доступны участникам в группе «МоПед» социальной сети ВКонтакте.

Начинается прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для обучающихся 2-х – 4-х классов

Уважаемые коллеги! С 18 по 22 февраля 2022 года предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по математике, пройдя по ссылкам.

Участие дошкольников в робототехническом чемпионате

20220209 092913 9 февраля 2022 г. состоялся открытый робототехнический чемпионат «First Robotics Championship - Нижний Новгород».

Команда детского сада № 41 «Легознайки» (Миша Долгушин, Никита Никулин, Андрей Крылов, Софья Смирнова) вместе с тренерами (Ирина Николаевна Садова, Светлана Евгеньевна Филькина) в онлайн-формате представили проект «Путешествие мандаринов».  Ребятами нужно было переправить с юга посылку с мандаринами другу, который живет на далеком севере.

Работая над проектом, дети посетили сортировочный центр, пункты выдачи товаров, узнали механизм доставки посылок из разных уголков страны, познакомились с новыми профессиями. В итоге ребята построили из LEGO – конструктора путь передвижения посылки с использованием разного вида транспорта: рефрижератора, контейнеровоза, вертолета с воздушными подушками, почтового поезда, аэросаней, дрона.

В процессе работы ребята, сталкиваясь с разными проблемами, работали командой, выдвигали гипотезы, прогнозировали результаты, находили пути решения, при защите проекта поддерживали друг друга, оперировали сложными понятиями и достойно представили свою работу.

В результате команда «Легознайки» была удостоена награды за стремление к знаниям (Effort and Learning Award).

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,