qrmc1

Начинается регистрация на олимпиады для учащихся начальной школы

Уважаемые кураторы начальной школы! Чтобы зарегистрировать участников на олимпиады, необходимо пройти по ссылке и в предложенной форме заполнить соответствующие поля. Данная форма будет активна до 11.02.2019.

Ссылки:

25 января 2019 года состоялись плановое заседание городского методического объединения учителей иностранного языка и семинар «Применение ИКТ на уроках иностранного языка»

На повестке дня заседания городского методического объединения в этот день стояли вопросы:

  1. Информация по новому Федеральному перечню учебников по иностранным языкам и рекомендации по завершениям линий УМК в соответствии с новым Федеральным перечнем учебников 2018г.
  2. Введение второго иностранного языка в ОбОО и линии УМК ФП, обеспечивающие его преподавание.
  3. Итоги муниципального этапа ВсОШ, результаты перепроверки работ областной комиссией и типичные ошибки участников.
  4. Информация по региональным конкурсам ГБОУ ДПО НИРО: « iTravel: Russia» и Интернет-проекту «Поэтический гений» на английском языке, участию учителей ОбОО нашего города в предстоящих событиях.
  5. Тематика предстоящих муниципальных конкурсов по иностранным языкам и научно-практической конференции «Young Explorers -2019», формирование экспертных групп конкурсов.
  6. Формирование экспертной группы ОГЭ по английскому языку, предстоящая организация курсовой подготовки экспертов ОГЭ в 2019 году.

По данным вопросам выступили председатель городского методического объединения Степанова Т.Ю. и ст. методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И.

После заседания методического объединения состоялся семинар «Применение ИКТ на уроках иностранного языка»

Семинар открыла ст. методист Пилясова Г.И. выступлением с презентацией «Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку», акцентируя внимание не только на классификации, понятиях, терминологии, преимуществах применения ИКТ, но и на необходимости активной самостоятельной работы учителя в данном направлении, чтобы постоянно повышать уровень ИКТ-компетентности.

01 02 03

4 5 6

Черняева Н.С., учитель Школы № 17 представила свой опыт работы по теме «Применение ИКТ и ЦОР в собственной практической деятельности», представив вниманию коллег интернет-активные модули, тренажеры, флеш - игры, ресурс «Видеоновости ВВС на английском языке», онлайн-словари, сайты интернет - подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, онлайн-тесты, обучающие программы по английскому языку.

Учитель школы № 17 Коробченко Н.А. поделилась опытом работы по теме «Применение ИКТ на уроках английского языка на основе УМК Комаровой», продемонстрировав возможности ряда интернет –ресурсов, онлайн -тренажеров для оптимальной языковой подготовки учащихся по всем видам речевой деятельности.

Теоретическим и практическим вопросам применения ИКТ на уроках английского языка было посвящено выступление учителя Школы № 14 Даняевой А.Н., которая представила слушателям анимационную компьютерную презентацию по теме «Iwantto..».

Завершила семинар учитель школы № 13 Кузнецова Э.А., которая акцентировала внимание слушателей на возможности использования данной технологии в проектной деятельности и во внеурочной деятельности, а также на возможности интеграции информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающие технологии.

Подводя итоги семинара, можно сделать вывод, что использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке иностранного языка востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство. Использование ИКТ технологий позволяет оптимизировать качество языкового образования, повысить мотивацию учащихся к обучению, сделать занятия более эффективными, запоминающимися и эмоциональными.

Ст. методист Пилясова Г.И.

Состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов

25 января на базе МБОУ Школы № 12 прошло плановое заседание городского методического объединения школьных учителей-логопедов. Были рассмотрены и обсуждены актуальные сообщения по современным вопросам коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения.

IMG 2010 IMG 2030 IMG 2034

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации в процессе комплексной работы с детьми, имеющими речевые нарушения» было представлено учителем-логопедом школы-интерната № 9 Егоровой Евгенией Юрьевной.Акцентируя внимание на реализации принципа комплексного подхода, Е.Ю. Егорова подчеркнула важную роль тесной взаимосвязи специалистов образовательной организации в изучении и устранении речевых расстройств. Далее Евгения Юрьевна подробно рассказала о взаимодействии учителя-логопеда с учителями, медицинскими работниками, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, воспитателями. Была предложена модель взаимодействия специалистов, которая может способствовать достижению оптимальных результатов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Использование инновационных подходов в коррекционной работе с обучающимися с общим недоразвитием речи (ОНР) стало предметом рассмотрения учителя-логопеда гимназии № 2 Грановой Анастасии Николаевны.Она указала на то, что осложненные речевые нарушения у детей требуют комплексного подхода, где логопед может грамотно сочетать традиционные и инновационные методы работы. Составляющими комплексного подхода в коррекционной работе с обучающимися с ОНР являются: развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия, дыхательная гимнастика, нейропсихологическая коррекция, речедвигательная ритмика, развитие лексико-грамматических компонентов речи и связной речи. Далее Анастасия Николаевна подробно остановилась на каждой составляющей комплексного подхода.

Председатель ГМО учителей-логопедов, логопед школы № 12 Морозова Светлана Викторовна рассказала коллегам о проектной деятельности во внеурочной работе учителя-логопеда.Светлана Викторовна отметила, что основная задача школьного логопеда – повышение качества образования учащихся за счет выбора наиболее эффективных путей устранения различных речевых нарушений.В школе № 12 с 2007 года реализуется программа развития «Школа-проект», в которой задействованы все участники образовательных отношений, в том числе и учитель-логопед. Светлана Викторовна рассказала о содержании проектов, которые были реализованы под её руководством: «Мастерская слова» (2011-2018), «Здравствуй, школа!» (2009-2014), «Жили-были сказочники…» (2013-2015), «Мы с приятелем вдвоём…» и другие. С.В. Морозова подчеркнула, что основной целью использования проектной деятельности в работе учителя-логопеда является развитие сознательного использования учащимися языковых средств в различных коммуникативных ситуациях на основе русского фольклора и произведений детской художественной литературы.

Традиционно обзор научно-методического журнала «Логопед» за 2018 год подготовила учитель-логопед школы № 20 Острецова Наталья Константиновна. Она напомнила, что «Логопед» - научно-методический журнал, выпускаемый с 2004 года с целью помочь логопедам и педагогам детских садов, школ организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. Н.К. Острецова познакомила логопедов с наиболее интересными статьями последних выпусков журнала «Логопед», отметив при этом оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения, интересные методические материалы по коррекции недостатков письменной и устной речи у школьников.

23 января 2019 года на базе Методического центра состоялся онлайн-семинар «Реализация Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Нижегородской области»

В работе онлайн-семинара от г. Сарова приняли участие заместители руководителей ОбОО, школьные библиотекари, курирующий методист – всего 23 человека.

01 02 03

Семинар был организован ГБОУ ДПО НИРО в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (ШБИЦ). Спикеры онлайн - семинара, сотрудники регионального информационно-библиотечного центра ГБОУ ДПО НИРО Климычева В.А. , Молчанова И.Е., Орлов Е.В. подробно осветили в своих выступлениях вопросы новых компетенций библиотекарей ОбОО, функции современных библиотек, проблемы и перспективы развития школьных библиотек, опыт организации ШБИЦ в условиях внедрения ФГОС. На семинаре были рассмотрены вопросы реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров на федеральном и региональном уровнях, представлены документы, регламентирующие деятельность ШИБЦ.

С материалами семинара можно познакомиться на сайте школьных библиотекарей Нижегородской области «Библиострова».

Ст. методист Пилясова Г.И.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,