27 апреля 2018 года в Методическом центре состоялся проблемный семинар по теме «Новая система учительского роста в условиях модернизации образования» и проведен языковой тренинг для учителей иностранного языка общеобразовательных организаций города
В работе семинара приняла участие заведующий кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики НГПУ им. К. Минина, доцент, кандидат педагогических наук Миронова Ольга Алексеевна.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Переход на новую систему учительского роста (НСУР);
- Учительский ЕГЭ: быть или не быть?
- Повышение профессиональной квалификации учителя иностранного языка.
Ольга Алексеевна подробно остановилась на перспективах повышения квалификации учителей иностранного языка в условиях модернизации системы образования.
В своем выступлении она обратила внимание коллег на то, что одна из целей создания НСУР - предоставление возможности учителям делать карьеру не только по вертикали (учитель - администратор), но и по горизонтали (учитель - старший учитель - ведущий учитель) и на то, что система повышения квалификации в ближайшем будущем будет строиться из двух блоков: непрерывное повышение профессионального уровня наших педагогов и аттестация качества. Итак, если сейчас действующая система аттестации предлагает: соответствие занимаемой должности, первую, высшую категории, то в будущем нам предлагается аттестоваться на присвоение званий: Учитель/Старший учитель/Ведущий учитель с соответствующими функциями: Реализация образовательных программ/ Проектирование и реализация образовательных программ / Управление проектированием и реализацией образовательных программ.
Этапы аттестации будут выглядеть следующим образом:
I этап – эссе (позволяющее сделать вывод об общем кругозоре учителя и его педагогической компетентности);
II этап аттестации – оценка урока, проведенного учителем. (Педагог должен будет предоставить в аттестационную комиссию видеозапись своего урока для проведения анализа и оценки);
III этап – экзамен по преподаваемому предмету (аналог ЕГЭ для выпускников).
По мнению экспертов много вопросов сейчас возникает по поводу третьего этапа – экзамена по преподаваемому предмету, поэтому чтобы представить хотя бы частично уровень сложности заданий для учителей был проведен языковой тренинг в формате учительского ЕГЭ. В качестве примера было выбрано только одно из заданий по предмету, поскольку это требует достаточных временных затрат. Работа была организована в группах, учителя после прочтения текста решали в устной форме коммуникативные задачи, предложенные ведущим. Как показали ответы участников тренинга, это не так и просто, как кажется на первый взгляд и учителям есть что совершенствовать.
Работа проблемного семинара была построена в интерактивном режиме. В ходе выступления участники семинара сразу же задавали волнующие их вопросы, получали на них ответы, делились своим опытом, вносили предложения и комментарии. От ряда учителей в адрес организаторов семинара и Мироновой О.А. прозвучали слова благодарности за возможность участвовать в семинаре и тренинге.
Гречушкина Ю.А., учитель английского языка Лицея № 15: «на семинаре прозвучало очень много полезной информации для нас, учителей, особенно от специалиста, который может ответить на все наши вопросы. Считаю очень полезным проведенный тренинг, мы привыкли оценивать учеников и не видим себя со стороны, поэтому хотелось бы продолжить практиковать проведение языковых тренингов для учителей иностранного языка. Спасибо за организацию семинара».
Активное участие в работе семинара приняли учителя иностранного языка из Гимназии № 2, Лицея № 3, Лицея № 15, Школ №№ 5, 7, 11, 14, 16, 20, православной гимназии. Спасибо, коллеги!
Ст. методист Пилясова Г.И.
Специалисты ПМПК завершили обучение на курсах повышения квалификации
24 апреля 2018 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации 18 саровским специалистам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Департамента образования.
С 1 февраля учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи (олигофренопедагоги, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог, а также заместитель руководителя и секретарь ПМПК обучались на курсах повышения квалификации «Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты деятельности психолого-медико-педагогических комиссий на современном этапе развития образования» в объеме 72 часов. Специалисты смогли разобрать сложный теоретико-методологический материал, приобрести практико-ориентированные умения в ходе выполнения дистанционных заданий и работы на семинарских занятиях, получить методические материалы курсов. Обратная связь, которую дали слушатели, подчеркивает значимость подготовки в области специального образования в современном мире, когда усилилось внимание государства и общества к детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Педагоги отметили, что им удалось повысить профессиональную компетентность в области нормативно-правовых и организационно-методических аспектов деятельности ПМПК, лучше понять особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!
В начальных классах прошли образовательные события
Традиционно в апреле в рамках диагностических мероприятий в 3-х и 4-х классах школ города проходят образовательные события в формате групповых проектов. Образовательные события преследуют цель оценить уровень сформированности важных метапредметных результатов обучения, заявленных во ФГОС НОО (умение ставить цель, умение работать с различными источниками информации, навыки группового взаимодействия, умение планировать работу и действовать в условиях заданного лимита времени, распределять обязанности, представлять публично результат своей работы и т.д.).
11 апреля прошло образовательное событие в форме социального проекта в 4-х классах на тему «Как прекрасен этот мир». Школьникам было предложено придумать арт-объект, который бы украсил окружающее пространство школы, позволил бы остановиться, полюбоваться красотой вокруг. Четвероклассники увлеченно работали над созданием такого объекта: кто-то сделал план помещения, кто-то макет, газету, буклет с предложениями по оформлению школьных помещений. Учащиеся выдвигали идеи особой организации образовательного пространства (классов, рекреаций, холлов, коридоров) или оформления стен в школе.
13 апреля состоялось образовательное событие в форме познавательного проекта в 3-х классах на тему «Весёлые правила по русскому языку». Учащиеся в небольших группах размышляли над проблемой, как сделать правила по русскому языку интересными и легко запоминающимися. Задача осложнялась тем, что конечный продукт проекта (рисунок, лэпбук, стихотворение, схема, игра, книжка с правилами) должен не просто заинтересовать одноклассников, но и быть веселым, т.е. предложенные «весёлые правила» должны помочь одноклассникам легко запомнить правила русского языка.
За деятельностью детей наблюдали внешние эксперты и наблюдатели из школы. В качестве гостей мероприятия были приглашены педагоги отдельных детских садов города, которые смогли увидеть проведение проектных форм работы в реальных условиях.
Педагоги детских садов повышают свою квалификацию в области инклюзивного образования
В марте 2018 года состоялось открытие курсов повышения квалификации для педагогов детских садов «Организационно-методические и психолого-педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО».
Первое занятие было посвящено рассмотрению клинического подхода к работе с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами. Его провела детский и подростковый врач-психиатр высшей категории ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России Виллер Ольга Ивановна. Слушатели познакомились с клиническими аспектами работы с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Выступление О.И. Виллер сопровождалось разбором практических ситуаций, примерами из её профессионального опыта, интерактивным общением со слушателями.
Второе занятие на тему «Конфликтология в образовательной деятельности. Эффективная коммуникация как основа деятельности педагога инклюзивного образования» провела доцент кафедры педагогики и психологии СарФТИ НИЯУ МИФИСуворова Ирина Григорьевна. И.Г. Суворова познакомила воспитателей и специалистов ДОО с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога инклюзивного образования. Выступление Ирины Григорьевны сопровождалось примерами из практики, ответами на вопросы слушателей.
Третье занятие - «Психологические особенности современного детства как вызов образованию. Нормативно-правовые основы инклюзивного образования для детей с ОЗВ и детей-инвалидов» - провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. Она «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития детей, которые составляют вызов современному образованию. Также О.Э. Бутенина остановилась на важных моментах законодательства, отражающего современную государственную политику в отношении обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.
Работа курсов будет продолжаться...
О курсах для руководителей по антитеррористической безопасности в образовательной организации
27 марта завершили работу очно - заочные курсы повышения квалификации в объёме 36 часов для руководителей школ города «Антитеррористическая безопасность в образовательной организации».
Курсы были проведены на базе Методического центра силами преподавателей Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина.
Всего успешно защитили итоговые работы и повысили свою квалификацию по вышеуказанной теме 19 руководителей школ города.
Страница 49 из 73