Состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов
25 января на базе МБОУ Школы № 12 прошло плановое заседание городского методического объединения школьных учителей-логопедов. Были рассмотрены и обсуждены актуальные сообщения по современным вопросам коррекционно-педагогической работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения.
Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда со специалистами образовательной организации в процессе комплексной работы с детьми, имеющими речевые нарушения» было представлено учителем-логопедом школы-интерната № 9 Егоровой Евгенией Юрьевной.Акцентируя внимание на реализации принципа комплексного подхода, Е.Ю. Егорова подчеркнула важную роль тесной взаимосвязи специалистов образовательной организации в изучении и устранении речевых расстройств. Далее Евгения Юрьевна подробно рассказала о взаимодействии учителя-логопеда с учителями, медицинскими работниками, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, воспитателями. Была предложена модель взаимодействия специалистов, которая может способствовать достижению оптимальных результатов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Использование инновационных подходов в коррекционной работе с обучающимися с общим недоразвитием речи (ОНР) стало предметом рассмотрения учителя-логопеда гимназии № 2 Грановой Анастасии Николаевны.Она указала на то, что осложненные речевые нарушения у детей требуют комплексного подхода, где логопед может грамотно сочетать традиционные и инновационные методы работы. Составляющими комплексного подхода в коррекционной работе с обучающимися с ОНР являются: развитие мелкой и артикуляционной моторики, развитие фонематического слуха и формирование фонематического восприятия, дыхательная гимнастика, нейропсихологическая коррекция, речедвигательная ритмика, развитие лексико-грамматических компонентов речи и связной речи. Далее Анастасия Николаевна подробно остановилась на каждой составляющей комплексного подхода.
Председатель ГМО учителей-логопедов, логопед школы № 12 Морозова Светлана Викторовна рассказала коллегам о проектной деятельности во внеурочной работе учителя-логопеда.Светлана Викторовна отметила, что основная задача школьного логопеда – повышение качества образования учащихся за счет выбора наиболее эффективных путей устранения различных речевых нарушений.В школе № 12 с 2007 года реализуется программа развития «Школа-проект», в которой задействованы все участники образовательных отношений, в том числе и учитель-логопед. Светлана Викторовна рассказала о содержании проектов, которые были реализованы под её руководством: «Мастерская слова» (2011-2018), «Здравствуй, школа!» (2009-2014), «Жили-были сказочники…» (2013-2015), «Мы с приятелем вдвоём…» и другие. С.В. Морозова подчеркнула, что основной целью использования проектной деятельности в работе учителя-логопеда является развитие сознательного использования учащимися языковых средств в различных коммуникативных ситуациях на основе русского фольклора и произведений детской художественной литературы.
Традиционно обзор научно-методического журнала «Логопед» за 2018 год подготовила учитель-логопед школы № 20 Острецова Наталья Константиновна. Она напомнила, что «Логопед» - научно-методический журнал, выпускаемый с 2004 года с целью помочь логопедам и педагогам детских садов, школ организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. Н.К. Острецова познакомила логопедов с наиболее интересными статьями последних выпусков журнала «Логопед», отметив при этом оригинальные конспекты занятий, речевые игры и упражнения, интересные методические материалы по коррекции недостатков письменной и устной речи у школьников.
23 января 2019 года на базе Методического центра состоялся онлайн-семинар «Реализация Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Нижегородской области»
В работе онлайн-семинара от г. Сарова приняли участие заместители руководителей ОбОО, школьные библиотекари, курирующий методист – всего 23 человека.
Семинар был организован ГБОУ ДПО НИРО в рамках реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров (ШБИЦ). Спикеры онлайн - семинара, сотрудники регионального информационно-библиотечного центра ГБОУ ДПО НИРО Климычева В.А. , Молчанова И.Е., Орлов Е.В. подробно осветили в своих выступлениях вопросы новых компетенций библиотекарей ОбОО, функции современных библиотек, проблемы и перспективы развития школьных библиотек, опыт организации ШБИЦ в условиях внедрения ФГОС. На семинаре были рассмотрены вопросы реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров на федеральном и региональном уровнях, представлены документы, регламентирующие деятельность ШИБЦ.
С материалами семинара можно познакомиться на сайте школьных библиотекарей Нижегородской области «Библиострова».
Ст. методист Пилясова Г.И.
Практико-ориентированный семинар
18 декабря 2018 года в Методическом центре состоялся практико-ориентированный семинар "Проектная деятельность обучающихся по иностранному языку как способ формирования метапредметных результатов обучения в контексте реализации ФГОС". В семинаре приняли участие 33 педагога из 14 общеобразовательных учреждений нашего города.
Первая часть семинара была посвящена актуализации знаний педагогов по теме семинара и ликвидации пробелов в знаниях по теоретическим и технологическим вопросам. Ведущая семинара старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. подробно представила в своем выступлении технологию организации проектной деятельности, этапы реализации проекта по иностранному языку, типологию и тематику проектов, документацию проекта, обратила внимание педагогов на вопросы формирования и оценивания метапредметных результатов как основной цели ФГОС. В ходе семинара была проведена деловая игра, в процессе которой педагоги разрабатывали формы продуктов проектной деятельности и формы организации проектной деятельности.
Самый классный классный
19 декабря 2018 года в Доме Учителя состоялся финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2018». Этот конкурс ежегодный, он проводится с целью поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих классных руководителей, стимулирования творческого поиска педагогов по развитию системы классного руководства. В рамках конкурсных испытаний педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых занятиях, презентовали программы воспитания детских коллективов, где они являются классными руководителями, рассказывали о своей работе в видеоролике «Один день из жизни классного руководителя»
Участники финала конкурса: Гущина Анна Федоровна, классный руководитель 2 класса МБОУ Школы № 12, Липина Ольга Юрьевна, классный руководитель 3 класса МБОУ Школы № 5, и Салеева Оксана Ивановна, классный руководитель 10 класса МБОУ Лицея № 3. Финальные процедуры состояли из защиты воспитательной системы класса, куратором которого являются финалисты, а также решение педагогических ситуаций. На всех этапах конкурса классные руководители продемонстрировали высокий профессионализм, умелое, грамотное взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса, стремление к самореализации, желание вырастить своих воспитанников настоящими личностями.
В итоге победителем конкурса стала Липина Ольга Юрьевна, ей присвоено звание «Классный руководитель года», лауреаты конкурса – Салеева Оксана Ивановна и Гущина Анна Федоровна.
В этот же день были награждены победитель и призеры муниципального конкурса сайтов педагогических работников: Лощинина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» - победитель, Савина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», и Разумова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», - призёры конкурса.
Страница 61 из 97
