Практико-ориентированный семинар
18 декабря 2018 года в Методическом центре состоялся практико-ориентированный семинар "Проектная деятельность обучающихся по иностранному языку как способ формирования метапредметных результатов обучения в контексте реализации ФГОС". В семинаре приняли участие 33 педагога из 14 общеобразовательных учреждений нашего города.
Первая часть семинара была посвящена актуализации знаний педагогов по теме семинара и ликвидации пробелов в знаниях по теоретическим и технологическим вопросам. Ведущая семинара старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. подробно представила в своем выступлении технологию организации проектной деятельности, этапы реализации проекта по иностранному языку, типологию и тематику проектов, документацию проекта, обратила внимание педагогов на вопросы формирования и оценивания метапредметных результатов как основной цели ФГОС. В ходе семинара была проведена деловая игра, в процессе которой педагоги разрабатывали формы продуктов проектной деятельности и формы организации проектной деятельности.
Самый классный классный
19 декабря 2018 года в Доме Учителя состоялся финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2018». Этот конкурс ежегодный, он проводится с целью поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих классных руководителей, стимулирования творческого поиска педагогов по развитию системы классного руководства. В рамках конкурсных испытаний педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых занятиях, презентовали программы воспитания детских коллективов, где они являются классными руководителями, рассказывали о своей работе в видеоролике «Один день из жизни классного руководителя»
Участники финала конкурса: Гущина Анна Федоровна, классный руководитель 2 класса МБОУ Школы № 12, Липина Ольга Юрьевна, классный руководитель 3 класса МБОУ Школы № 5, и Салеева Оксана Ивановна, классный руководитель 10 класса МБОУ Лицея № 3. Финальные процедуры состояли из защиты воспитательной системы класса, куратором которого являются финалисты, а также решение педагогических ситуаций. На всех этапах конкурса классные руководители продемонстрировали высокий профессионализм, умелое, грамотное взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса, стремление к самореализации, желание вырастить своих воспитанников настоящими личностями.
В итоге победителем конкурса стала Липина Ольга Юрьевна, ей присвоено звание «Классный руководитель года», лауреаты конкурса – Салеева Оксана Ивановна и Гущина Анна Федоровна.
В этот же день были награждены победитель и призеры муниципального конкурса сайтов педагогических работников: Лощинина Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 4» - победитель, Савина Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», и Разумова Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 2», - призёры конкурса.
Подведены итоги городского конкурса «Современный учитель начальных классов – 2018»
19 декабря 2018 года состоялось награждение участников городского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель начальных классов – 2018». Конкурсные процедуры состояли из экспертизы открытого урока и экспертизы портфолио педагога.
Победителем конкурса стала Пичугина Юлия Ивановна, учитель МБОУ Школы № 13.
Дипломами лауреатов конкурса награждены Квасюк Галина Васильевна (гимназия № 2), Чемшит Алла Алексеевна (школа № 7) и Дегтярева Наталья Юрьевна (школа № 12).
«Использование стратегий речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»
30 ноября 2018 года в Методическом центре состоялся практико-ориентированный семинар «Использование стратегий речевой деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». В семинаре приняли участие 43 педагога, среди них - учителя русского языка и литературы, зам. директоров ОбОО, а также школьные библиотекари.
Ведущий семинара Елена Алексеевна Виноградова, методист издательства «Русское слово» (г. Москва), учитель высшей категории, автор методических пособий подробно рассказала педагогам об основных направлениях работы по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку, проверке и оценивании основных видов речевой деятельности, типичных ошибках при выполнении устной части ОГЭ. Второй важный вопрос семинара был посвящен методике развития речи, основным направлениям работы по её развитию.
Елена Алексеевна подробно остановилась на вопросах формирования мотивов общения, на коммуникативных установках, а также на способах расширения словарного запаса. Особое внимание было уделено развитию навыков связной речи в устной и письменной форме и эффективным стратегиям развития речи.
На протяжении всего семинара методист активно демонстрировала примеры использования стратегий обучения чтению («Лицо рассказа», «Пирамидная история» для создания сюжетного текста, «Много- много “Почему”», «Погружение в язык», «Практика говорения: сочиняем сами», Фрейм «Цель-действие-результат» (повествование-изложение), «Перевираем сказки», «Сказки наизнанку», «Генератор сюжетов - матрица речетворчества» и др.), а также упражнения, тексты, приемы подачи материала и рефлексии. Методист продемонстрировала возможности ЭФУ на примере УМК издательства «Русское слово» для решения коммуникативных задач.
Встреча завершилась практической работой по формированию коммуникативных компетенций учащихся на основе сравнительного анализа двух художественных текстов. Это позволило педагогам детально разобраться в последовательности действий учителя по реализации предложенных стратегий обучения речевой деятельности, способствующих формированию норм русского литературного языка, оптимальному решению проблемы развития устной речи в соответствии с требованиями ФГОС.
Ст. методист Г.И.Пилясова
Страница 58 из 93