qrmc1

Свой профессиональный праздник педагоги-психологи провели продуктивно и плодотворно

1 22 ноября в доме учителя состоялся круглый стол на тему «Психологические причины затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. В связи с вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математического содержания, было принято решение одно из методических объединений провести в форме круглого стола на данную тему.

Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний. Об актуальности проведения такого методического объединения рассказала модератор круглого стола Татьяна Николаевна Шнягина, педагог-психолог МБОУ Школы № 11, председатель ГМО педагогов-психологов.

Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике». Начинающие и в то же время грамотные психологи школ 7 и 10 обобщили типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания (Ромашкина Александра Алексеевна, школа № 10) и памяти (Зинатулина Наталья Владимировна, школа № 7).

2 Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ, куратор ГМО педагогов-психологов познакомила с типичными ошибками математического характера, обусловленными недостаточной сформированностью перцептивных способностей, что особенно ярко проявляется при изучении геометрического материала. Учет функциональной асимметрии учащихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15, а учет типов нервной и репрезентативной систем учащихся - Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».

В ходе проведения встречи участники обсудили основные психологические факторы, влияющие на успешность усвоения учащимися математического содержания, проанализировали типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостаточной сформированностью отдельных психических процессов, сфер обучающихся. По результатам проведения круглого стола его участники сформулировали некоторые психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию усвоения математических знаний и приняли решение продолжить работу в данном направлении.

Педагоги детских садов завершили обучение на курсах повышения квалификации

08 ноября 2018 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации «Организационно-методические и психолого-педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО» (в объеме 36 часов) 56 педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.

DSC 0019 DSC 0022 DSC 0028

В процессе повышения квалификации слушатели смогли разобрать сложный теоретико-методологический материал, приобрести практико-ориентированные умения, получить методические материалы курсов. Педагоги отметили важность таких курсов, высказали мнение о более углубленной проработке отдельных тем.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!

07 ноября 2018 года состоялся городской методический день учителей начальных классов

В этот день педагоги начальной школы собрались на базе МБОУ Лицея № 3 (здание на ул. Куйбышева, 1) для работы в формате педагогического квеста, посвященного некоторым аспектам обучения математике. Была подготовлена работа 4-х «станций», которые по очереди смогли посетить учителя каждой из параллелей.В ходе работы учителя начальных классов смогли познакомить с некоторыми методическими приемами преподавания математики, использование которых вызывает затруднения у педагогов.

01 02 03

Учитель МБОУ Школы № 11 Галина Викторовна Дудина рассказала об особенностях изучения геометрического материала на уровне НОО. Педагоги под руководством Галины Викторовны актуализировали планируемые результаты освоения геометрического материала, обозначив несоответствие между ВПР в 4 классе и диагностическими работами в 5 классе. Г.В. Дудина познакомила коллег с системой упражнений по формированию геометрических представлений, а в заключение каждая из групп педагогов решала олимпиадные задачи геометрического содержания.

Юлия Владимировна Севцова, учитель МБОУ Лицея № 3, акцентировала внимание на работе с именованными числами. Педагоги рассмотрели способы и приемы работы со специальной линеечкой, помогающей быстро и просто работать с единицами измерения длины, скорости, расстояния, времени. Также учителя под руководством Юлии Владимировны смогли потренироваться в переводе единиц длины, изучаемых на уроках математики, используя возможности данного метода.

Учитель МБОУ Лицея № 15 Татьяна Валерьевна Стрижова познакомила с приемами работы над текстовыми задачами. Татьяна Валерьевна представила классификацию простых и составных задач и продемонстрировала приемы работы с каждым типом задач. В заключение педагогам была предложена памятка по решению задач каждого вида.

Елена Евгеньевна Егорычева, учитель МБОУ Лицея № 3, рассказала педагогам о решении задач на движение. Были продемонстрированы 4 вида задач на одновременное движение со схемами и пояснениями. Педагогам, выступающим в роли учащихся, было предложено на практике вывести формулы пути и общей скорости.

Организаторы мероприятия выражают надежду, что содержание представленных «станций» поможет учителям повысить качество преподавания математики.

22 октября 2018 года в Доме учителя состоялся методический день школьных библиотекарей, именно в этот день в 2018 году во всех школах мира и России отметили Международный день школьных библиотек

Поздравить коллег в этот день пришли гости из городских библиотек: заместитель директора библиотеки им. В.Маяковского Данченко Н.В., заведующая отделом методической и инновационной деятельности Севостьянова И.В., заместитель директора библиотеки имени А.С. Пушкина Плохотник Т.М., они пожелали всем радостных перемен, больше приятных событий в жизни!

1 2 3

6 4 5

Заместитель директора Департамента образования В.Г.Мухин в своем поздравлении отметил значимость школьных библиотек, важность приобщения учащихся к культуре чтения , расширения их кругозора.

Также поздравила с праздником своих коллег ветеран библиотечного труда Попова Т.Г., отметив, что школьный библиотекарь - это самая лучшая профессия, ведь он каждый день видит счастливые глаза ребят, которые с радостью бегут в школьную библиотеку.

Поздравив коллег, старший методист Пилясова Г.И. в форме беседы со школьными библиотекарями подвела итоги трех недель работы в рамках Международного месячника школьных библиотек, который проводится в поддержку детского чтения.

В этом году РШБА предложила тему Месячника: «Мы – за читающую Россию!».

В течение всего месяца школьные библиотекари нашего города проводят различные мероприятия, направленные на повышение престижа чтения и школьных библиотек: проходят экскурсии первоклассников в школьные библиотеки, проводятся литературные викторины, акции «Читаем классику!», «Открытые микрофоны», по инициативе школьных библиотекарей создаются «Музеи букв», проводятся акции «Подари книгу любимой библиотеке!», организуются выставки книг, конкурсы, проводятся встречи с родителями по проблемам детского чтения.

В своих выступлениях ст. методист Пилясова Г.И. и председатель Рогозина Н.А. затронули также важную тему о переводе с 01 января 2019 года заведующих библиотеками ОбОО на другие должности: «библиотекарь» и «педагог-библиотекарь», предоставив возможность более подробно познакомиться с особенностями работы в новых условиях.

Традиционно в этот день школьные библиотекари поделились своим опытом работы, перед собравшимися выступили библиотекарь Лицея № 3 Махмудова А.А., зав. библиотекой Школы № 11 Рогозина Н.А. и начинающий библиотекарь Школы- интерната № 1 Куравина М.В., которая не только представила свой опыт, но и получила советы опытных библиотекарей.

Октябрь еще не закончился, поэтому читателей школьных библиотек еще ждут интересные мероприятия и увлекательные встречи с её Величеством - Книгой!

Н.А.Рогозина, Г.И.Пилясова

19 октября 2018 года 11 педагогов ОбОО г. Сарова приняли участие в выездном семинаре, посвященном использованию ЭФУ, который состоялся в информационно- методическом центре г. Арзамаса

kazakov Семинар «От электронных форм учебников к инновационной цифровой образовательной среде – помощника учителя» проводился в рамках проекта корпорации «Российский учебник» по внедрению инноваций в систему общего и среднего специального образования.

Ведущий семинара Казаков Андрей Александрович (сотрудник корпорации «Российский учебник») представил слушателям возможности использования электронных форм учебников в образовательном процессе, а также наряду с лицензионными (платными) сервисами показал бесплатные образовательные сервисы на базе цифровой образовательной платформы LECTA: Классная работа, Тренажеры ВПР, Контрольная работа, Атлас +, Книговыдача, Курсы повышения квалификации и ряд других инструментов, которые помогут учителю не только сократить время на подготовку к уроку, но и быстро проконтролировать и оценить знания учащихся.

С большим вниманием педагоги познакомились с представленными ведущим интерактивными ЭФУ по истории, географии, английскому языку, МХК.

01 02 Семинар вызвал интерес у присутствующих педагогов, ведущему семинара были заданы вопросы, касающиеся не только возможности работы с ЭФУ, бесплатными сервисами, но и с юридическими вопросами использования ЭФУ: юридическое обоснование закупки ЭФУ, особенность учета электронных документов и др.

После семинара педагоги активно включились в обсуждение возможности реального использования ЭФУ, отмечая, что необходимы особые технические условия для работы с ЭФУ целых классов и параллелей, которые сегодня не могут в полной мере быть предоставлены в школах; второй важный вопрос, который обсуждался педагогами, касался соблюдения санитарно-гигиенических норм при использовании ЭФУ.

Информация, которая вызвала интерес у педагогов, представлена корпорацией «Российский учебник» и размещена на сайте Методического центра в разделе «УЧЕБНИКИ (2018-19 учебный год)».

Ст. методист Г.И.Пилясова

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,