qrmc1

Семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС»

20 февраля 2017 года в Доме учителя состоялся семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС».

. DSC00035 . DSC00049 . DSC00050 .

В работе семинара, организованного Методическим центром,  приняли участие не только учителя иностранного языка и заместители директоров школ города Сарова, но и гости из Нижнего Новгорода: Юрлова Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО и  к.п.н., доцент, зав. кафедрой лингводидактики и методики преподавания иностранных языков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Миронова О.А.

Выступление Мироновой Ольги Алексеевны было посвящено метапредметному характеру иноязычного образования в школе. Говоря о метапредметности учебных действий, она обратила внимание на то, что в настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Повышение результативности в изучении иностранного языка Ольга Алексеевна видит в развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, в развитии умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли и в развитии навыка работы с информацией.

Открытый интегрированный урок  литературы и музыки 

28 февраля, в последний день зимы, в школе № 14 происходило настоящее чудо, «Чудо музыки в рассказе К.А. Паустовского «Старый повар» на открытом интегрированном уроке  литературы и музыки учителей  Елисеевой Ольги Анатольевны и Жевлакова Виктора Михайловича.

. IMG 5629 .. IMG 5680 .. IMG 5695 .

Кроме того, что урок соответствовал основным характеристикам современного урока (правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся, развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики, связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей, актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности, формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов, использование ИКТ - технологии),  он ещё и доставил эстетическое наслаждение гостям, а, главное, ребятам – шестиклассникам, о чём они сами говорили в конце занятия. На уроке звучал замечательный текст мастера слова К.П. Паустовкого в исполнении учителя и  учеников и музыка гениального Моцарта в прекрасном исполнении В.М. Жевлакова. Урок и вправду получился чудесным. Начался он хмурым ветреным зимним утром, а закончился прорвавшимися сквозь жалюзи по-весеннему яркими лучами солнца! 

Прошли уроки учителей начальных классов в рамках «Фестиваля открытых уроков»

21 февраля 2017 года учителем МБОУ Школы № 14 Гудулиной Татьяной Николаевной был дан урок математики в 4 классе на тему «Арифметические действия над числами». Гостями урока стали коллеги Татьяны Николаевны – учителя начальных классов из школ 16, 17, 14, лицея 15.

. 1 .. 2 .

Урок продемонстрировал возможности учителя в достижении метапредметных результатов с опорой на математическое содержание. В процессе урока Т.Н. Гудулиной умело использовались современные методы и средства обучения: системно-деятельностный подход и ИК-технологии. В содержании учебного занятия прослеживался принцип сезонности (обращение к празднику Дня защитника Отечества), также урок включал познавательные задания метапредметного характера, которые можно использовать не только на уроках математики. Коллеги высоко оценили проведенный урок, отмечая работу с интерактивной доской, умелое использование Интернета, высокую самостоятельность детей.

28 февраля 2017 года МБОУ Школа № 17 пригласила педагогов на открытый урок окружающего мира Антиповой Светланы Александровны, который она провела в 1 классе на тему «Звери-млекопитающие». 13 гостей пристально следили за методикой ведения урока, который был выстроен с использованием технологии критического мышления. В процессе урока С.А. Антиповой были использованы разнообразные виды работ, которые позволили удерживать интерес первоклассников к теме на протяжении 45 минут. Особый интерес вызвал педагогический прием «толстый и тонкий вопросы», а также работа с кластерами «Домашние и дикие животные». Обратная связь коллег была позитивной: они подчеркивали высокую активность учащихся, умение учителя проявить внимание к каждому ребенку, постоянное возвращение к пройденному материалу, четкую и продуманную структуру, разнообразные практические формы работы.

О работе курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования

С 18 января началась работа курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования. Обучение осуществляется по программе ««Теория и методика дополнительного образования детей».

. 111 ... 222 ... 333 .

Слушатели – а ими являются педагоги дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных техников», МБУ ДО «Станция юных натуралистов» и МБУ ДО «Центр внешкольной работы» - уже получили возможность изучить информационные технологии в дополнительном образовании, с которыми их познакомила старший методист высшей категории МБОУ ДПО МЦ Светлана Витальевна Тюрина. Педагог станции юных техников Дмитрий Валентинович Баландин рассказал коллегам о сайтостроении и его возможностях в работе педагога дополнительного образования.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,