Началась работа курсов повышения квалификации для педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ
18 сентября состоялось открытие курсов повышения квалификации «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ». Слушателями курсов стали 56 педагогических работников почти из всех образовательных организаций города Саров. Целью курсов является формирование целостной системы психолого-педагогических знаний и умений для реализации в условиях инклюзивного образования. Курсы рассчитаны на 72 часа и предусматривают не только очные занятия с преподавателями, но и выполнение дистанционных заданий.
На первом занятии слушатели познакомились с психофизиологическими особенностями обучающихся с ОВЗ. Об этом им рассказала педагог-психолог высшей категории МБОУ Школы № 11 Шнягина Татьяна Николаевна.
Старший методист первой категории МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития школьников, которые составляют вызов современному образованию.
Третье занятие на тему «Конфликтология в образовательной деятельности» провела доцент кафедры психологии и педагогики НИЯУ МИФИ СарФТИ. В ходе лекции, включающей в себя элементы разбора практических ситуаций, слушатели смогли познакомиться с различными типами конфликтного поведения и выяснить, что такое конфликтогены.
Старший методист высшей категории МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна изучила с педагогами тему «ИКТ-компетентность педагога в условиях инклюзивного образования». В ходе занятия слушатели смогли составить общее представление о возможностях использования компьютерных технологий в образовательной деятельности, закрепить свои умения в работе на компьютере с использованием различного программного обеспечения.
Работа курсов будет продолжаться...
Областной семинар-совещание методистов (специалистов) по библиотечным фондам «Проблемы и перспективы в обеспечении учебниками в 2017 году»
С 25 по 27 сентября 2017 года старший методист Пилясова Г.И. приняла участие в семинаре-совещании и в работе круглого стола методистов (специалистов) по библиотечным фондам «Проблемы и перспективы в обеспечении учебниками в 2017 году». Семинар был организован Министерством образования Нижегородской области совместно с ведущими издательствами учебной литературы России. В работе семинара приняли участие представители Министерства образования Нижегородской области, сотрудники кафедр ГБОУ ДПО НИРО, методисты, менеджеры и руководители ведущих российских издательств учебной литературы: «Просвещение», «Дрофа», «ВЕНТАНА-ГРАФ» (Корпорация «Российский учебник»), «Русское слово-учебник», «Бином. Лаборатория знаний», «Академкнига-учебник», «Академия», «Вита-Пресс», «Владос» (г. Москва), а также представители ОАО «Книга» (Н. Новгород), осуществляющие поставку учебников от издательств в районы и образовательные учреждения области.
С приветственным словом к участникам обратились начальник отдела управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Министерства образования Нижегородской области Шмелев В. Н. и главный специалист Апрелова Т.Н., отметившие, что в Нижегородской области сложилась система партнерских отношений с издательствами, которые умеют работать с регионами, система, которая значительно удешевляет стоимость учебника и гарантирует 100% качество и соответствие всем необходимым нормативам. В настоящее время в Нижегородской области (согласно мониторингам) по предметам учебного плана используются только учебники, входящие в Федеральный перечень.
Среди многих важных вопросов на семинаре обсуждался актуальный и волнующий педагогов и родителей вопрос приобретения рабочих тетрадей. С чем это связано? Рабочие тетради стоят недешево, так, например, чтобы обеспечить область рабочими тетрадями в необходимом объеме требуется порядка 1 миллиарда рублей. Сумма неподъемная для бюджета, к тому же приобретаются рабочие тетради на 1 учебный год, затем их нужно списать и закупить новые на следующий год. Выступающими был поставлен вопрос: появление рабочих тетрадей в составе УМК было оправдано в 90-годы и они сыграли свою положительную роль, но в настоящее время, когда на создание цифровой школы в области потрачено уже 2,5 миллиарда рублей, их использование также актуально?
Методист МБОУ ДПО МЦ приняла участие в региональном методическом семинаре-практикуме
28-29 сентября 2017 года на базе лицея № 3 состоялся региональный методический семинар-практикум на тему «Образовательное событие как средство формирования информационной культуры младших школьников в рамках реализации ФГОС». Организаторами мероприятия выступили МБОУ Лицей № 3, ГБОУ ДПО НИРО и МБОУ ДПО МЦ. Участниками семинара стали руководители и заместители директоров образовательных организаций Нижегородской области, председатели городских методических объединений г. Сарова, учителя начальных классов лицея № 3.
В семинаре-практикуме приняла участие старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна, которая представила сообщение «Диагностические возможности образовательного события в условиях реализации ФГОС НОО». В своем выступлении Ольга Эдуардовна провела анализ городских образовательных событий, прошедших за 3 года в формате диагностических мероприятий. Она подчеркнула, что использование данной формы диагностического мероприятия позволяет за короткое время оценить многие показатели, отраженные в метапредметных результатах по ФГОС, а также соответствует требованиям стандарта в части применения проектных и исследовательских технологий, технологий деятельностного метода.
Слушателям семинара-практикума были представлены параметры оценки образовательного события (материально-техническое обеспечение, работа наблюдателей, деятельность учителя, ход образовательного события, итоговый продукт проекта, уровни сформированности УУД обучающихся), которые преследовали единую цель: оценку уровня развития метапредметных действий обучающихся и условий для проведения образовательного события, созданных в образовательных организациях. Содержание выступления О.Э. Бутениной позволило участникам семинара сформировать обобщенное представление о проведении диагностических мероприятий в формате образовательных событий на городском уровне, о способах их анализа и увидеть широкие диагностические возможности данной формы работы.
Семинар для школьных библиотекарей по проектной деятельности
05 сентября 2017 года в Методическом центре состоялся первый в этом учебном году семинар для школьных библиотекарей «Проектная деятельность школьных библиотек и перспективы сотрудничества с городскими библиотеками в 2017-2018 учебном году».
В работе семинара приняли участие библиотекари Гимназии № 2, Лицея № 3, Школ №№ 5, 7, 10, 11, 12, 13, 14, 20, Школы-интерната № 1, Интерната № 9, Дворца детского творчества, Саровской православной гимназии, а также сотрудники городских библиотек.
Выступления зав. отделом методико-инновационной деятельности ЦГДБ им. А.С.Пушкина Васляевой Т.В. и зав. методическим отделом ЦГБ им. В. Маяковского Севостьяновой И.В. были посвящены вопросам планирования совместной деятельности городских библиотек и библиотек общеобразовательных учреждений, перспективам участия в проектной деятельности, в том числе в многочисленных акциях, конкурсах, которые будут проводиться в этом учебном году для школьников.
Старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. в своем выступлении подробно остановилась на теоретических аспектах создания, алгоритме работы и реализации библиотечного проекта. В ходе анкетирования школьных библиотекарей было выявлено, что практически все библиотекари участвуют в общешкольных, городских, областных и даже региональных проектах, ряд школьных библиотекарей уже разработали самостоятельно несколько проектов, но подавляющее большинство респондентов отметили, что испытывают трудности с оформлением проектной документации, паспорта проекта, алгоритмом работы, поэтому представленная методистом информация и презентация были достаточно актуальны.
Завершился семинар выступлением Рогозиной Н.А., председателем городского методического объединения, которая поделилась впечатлениями об участии в X Всероссийском форуме школьных библиотек «Михайловское-2017». Этот Форум является ключевым мероприятием реализации «Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров», утвержденной приказом Минобрнауки России от 15.06.2016 № 715, и объединяет различные образовательные и культурные пространства, предоставляя его участникам возможность для совершенствования профессиональных компетенций, продвижения лучших практик и проектов. Надежда Аполлоновна рассказала участникам семинара о проектах, которые были представлены участниками Форума - школьными библиотекарями из различных регионов нашей страны.
Осень – традиционно насыщенный период в работе школьных библиотекарей в плане повышения квалификации, следующая встреча состоится на Межрегиональном семинаре библиотекарей, который пройдет в Сарове в ЦГДБ с 14 по 15 сентября 2017 года.
Страница 74 из 96
