qrmc1

Успешно прошли методические семинары издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф» для педагогов школ и детских садов города

11 мая 2017 года на базе МБОУ ДПО МЦ прошли два методических семинара, которые провели представители объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф».

1 . 2 . 3

Старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций изучили возможности методического обеспечения, предлагаемого издательством для реализации ФГОС ДО, с которым слушателей познакомила главный методист Центра дошкольного и начального образования издательства Татьяна Васильевна Савельева в рамках темы «ФГОС ДО: от идей к образовательной практике (средствами УМК «Дрофа» - «Вентана-Граф»).

В ходе данного семинара были рассмотрены вопросы педагогической диагностики индивидуального развития дошкольника в образовательном процессе в ДОО, особенности её организации и проведения, даны методические рекомендации по осуществлению педагогической диагностики индивидуального развития дошкольника.Татьяна Васильевна подробно представила методические пособия системы педагогической диагностики (на примере УМК издательства), познакомила участников семинара с диагностическими методиками оценки развития ребенка. В выступлении Татьяна Васильевна отметила, что данная система диагностики может также использоваться в процессе реализации и других основных образовательных программ дошкольного образования, поскольку позволяет оценить развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО и рекомендуется для широкого применения в массовой практике в системе дошкольного образования.

«Современная, интересная, востребованная: как привлечь читателя в библиотеку»

11 мая 2017 года в ЦГБ им. В. Маяковского состоялась скайп-встреча с представителями Крымской республиканской библиотеки для молодежи г. Симферополь по теме «Современная, интересная, востребованная: как привлечь читателя в библиотеку», в которой наряду с коллегами из городских библиотек, приняли участие сотрудники Методического центра и библиотекари общеобразовательных учреждений нашего города.

1 1 . 2 2 . 3 3

Участники встречи из Сарова и Симферополя обменялись краткими историческими справками о городах и библиотеках, об особенностях организации библиотечной работы в современных условиях. Прозвучали сообщения и доклады по разным направлениям деятельности библиотек: о библиотечном обслуживании молодежи, о методах привлечения читателей разного возраста в библиотеку, о формах работы с читателями.

Живой интерес среди участников вызвали инновационные идеи по работе с молодежью, а также современные формы работы библиотек в виртуальной среде, особенно в социальных сетях.  Участники из г. Сарова отметили разнообразие форм социально-просветительской и волонтерской работы, которая организуется и проводится сотрудниками Крымской республиканской библиотеки, в свою очередь коллеги из Симферополя проявили интерес к организации деятельности библиотек Сарова в условиях «закрытости города».

Состоявшийся диалог позволил не только установить новые профессиональные связи, но и выявить наиболее актуальные способы привлечения читателей в библиотеку, взять на заметку свежие и интересные идеи, чтобы затем воплотить их в своей работе.

Ст. методист Г.И.Пилясова

(фото Байковой И.В., Пилясовой Г.И.)

Семинар учителей иностранного языка

20 апреля 2017 года учителя иностранного языка общеобразовательных учреждений приняли участие в проблемном семинаре «Внеклассная работа, внеурочная деятельность и дополнительное образование по иностранному языку в условиях введения ФГОС».

. 1 . 2 . 3 .

Первый блок проблемного семинара был посвящен теоретическим вопросам организации внеурочной деятельности, внеклассной работы и дополнительного образования по иностранному языку в общеобразовательном учреждении, о которых подробно в своем выступлении рассказала ст. методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И.  Цель данного выступления – дать определения, показать основные сходства и различия указанных выше видов деятельности в школе, особенности их организации по иностранному языку.

Второй блок семинара был посвящен практическим вопросам организации указанных выше видов деятельности, представлению собственного опыта работы.

. 4 . 5 . 6 .

О способах мотивации школьников к изучению иностранного языка в рамках внеурочной деятельности рассказала в своем выступлении учитель Лицея № 3 Шалдаманова Т.Л.     Свой опыт организации исследовательской деятельности во внеурочное время по английскому языку представила учитель Школы № 16 Степанова Т.Ю., учитель Гимназии № 2 Гришунина В.П. поделилась опытом организации и проведения предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов по английскому языку (Профессия "Переводчик").

О школьном Фестивале песни на английском языке «Битва хоров» для 5 – 6 классов рассказала в своем выступлении учитель Школы № 12 Грачева Е.И, а Забелина Т.П., учитель Школы № 5 представила вниманию участников семинара такую форму внеклассной работы по английскому языку как «Театр сказок».

Завершила выступление второго блока семинара учитель Гимназии № 2 Мусяева Л.А., которая поделилась опытом организации и реализации проекта «Образовательная поездка с учащимися в Великобританию».

Дополнительным вопросом, который в силу своей актуальности был рассмотрен в рамках семинара, был вопрос об изменениях в ЕГЭ по английскому языку, которые грядут в следующем учебном году. Подробную информацию, полученную на педагогическом Форуме в Москве, представила вниманию коллег Сатюкова Т.В., учитель Гимназии № 2.

Многие вопросы, рассмотренные на семинаре, как теоретические, так и практические вызвали живую дискуссию. При подведении итогов семинара всем участникам было предложено заполнить анкеты, которые показали, что практически все респонденты почерпнули для себя новые знания, и что они, несомненно, пригодятся им в дальнейшей работе.

Ст. методист Пилясова Г.И.,

21.04.2016

Педагоги успешно завершили обучение на курсах повышения квалификации

12 апреля 2017 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации в объеме 108 часов 10 педагогам дополнительного образования и 20 учителям начальных классов. С января представители учреждений дополнительного образования и общеобразовательных организаций обучались на курсах повышения квалификации, организованных МБОУ ДПО МЦ.

. DSC 0029 . DSC 0034 .

Группа педагогов дополнительного образования была разнородной по составу: 6 педагогов МБУ ДО «Станция юных техников», 2 педагога МБУ ДО «Станция юных натуралистов» и 2 педагога МБУ ДО «Центр внешкольной работы». Несмотря на различное содержание педагогической деятельности каждого из представителей учреждений дополнительного образования (в группе были и педагоги начального технического моделирования и ИКТ, и преподаватели экологии, хореограф, тренер-преподаватель по футболу), все они смогли повысить свою профессиональную компетентность, расширить представления о психолого-педагогических и организационно-методических аспектах работы педагога дополнительного образования.

Учителя начальных классов из 5 общеобразовательных организаций города – МБОУ Школ №№ 10, 13, 16, МБОУ Лицея № 3 и православной гимназии – проходили интенсивное обучение с февраля по апрель. На церемонии вручения они отметили высокую практико-ориентированную направленность курсов, которые позволили им получить ответы на многие актуальные вопросы профессиональной деятельности и расширить диапазон собственных знаний и умений для будущей практической деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов и побед!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,