qrmc1

Педагоги-психологи провели круглый стол для учителей математики 

6 октября в дистанционном формате прошел круглый стол для учителей математики, включая учителей школ с НОР и молодых специалистов, «Психологические причины затруднений обучающихся в освоении математического содержания», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. Актуальность проведения мероприятия на данную тему обусловлена вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математики.

01 02 03

11 12 13

Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся в освоении математических знаний. Об актуальности темы рассказала педагог-психолог МБОУ Школы № 11 Татьяна Николаевна Шнягина. Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Учет функциональной асимметрии, репрезентативной систем и типов высшей нервной деятельности обучающихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15 и Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».

Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ познакомила с недостатками в работе процесса восприятия, что в ряде случаев может быть причиной возникновения затруднений в освоении математического содержания. Педагог-психолог МБОУ Школы № 20 Судьина Людмила Александровна обобщила типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания, а педагог-психолог МБОУ Школы № 13 Чугрова Ольга Александровна систематизировала содержание мнемических затруднений учащихся при изучении математики. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике».

Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Об учете эмоционально-личностной и регулятивной сфер при изучении математики рассказала Тазина Наталья Серафимовна, педагог-психолог МБОУ Школы № 5.

По итогам проведения круглого стола участники получат пакет методических материалов в электронном виде, включающий сборник публикаций и презентации докладчиков, а также другие полезные методические разработки на данную тему. ГМО педагогов-психологов благодарит участников за терпение и интерес к проявленной теме и выражает надежду, что содержание данного мероприятия поможет нашим учителям и учащимся стать лучше!

Дорогие наши педагоги!

photo 2022 10 05 10 15 04 Поздравляем вас с Днем учителя!

Желаем каждому педагогу — признания и уважения.

Огромного душевного благополучия, перспектив и развития.

Пусть все нынешние, будущие и бывшие ученики помнят ваши заслуги и вклад в каждую юную голову.

Счастья, успехов и мира!

 

Прошли семинары-тренинги для учителей начальных классов

IMG 20220927 WA0009 27 и 28 сентября ст. методист МБОУ ДПО МЦ О.Э, Бутенина провела семинары-тренинги для учителей начальных классов по заявкам МБОУ ЦО и МБОУ Школы № 16, посвященные осознанию затруднений педагогов на первоначальном этапе введения обновленных ФГОС НОО. Учитывая высокое психоэмоциональное напряжение учителей, находящихся на данном этапе профессиональной деятельности, принимая во внимание возможные психолого-педагогические барьеры и сопротивление нововведениям, было принято решение использовать форму семинара с элементами тренинга для создания атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками друг друга.

В качестве задач работы были поставлены следующие: снижение уровня психоэмоционального напряжения и тревоги; формирование навыков позитивного самовосприятия; расширение диапазона способов эффективной саморегуляции и самопомощи; осмысление мотивов профессиональной деятельности; содействие росту профессиональной уверенности на этапе нововведений; расширение представлений о собственных личностных и профессиональных ресурсах.

В процессе работы были использованы упражнения на сплочение, на развитие навыков рефлексии и понимание собственных эмоциональных состояний. В начале занятия был также проведен небольшой экскурс в содержание обновленного ФГОС НОО (были озвучены основные отличия нового стандарта от прежнего). Когда в группах установилась атмосфера безопасности, участники перешли к основным упражнениям, направленным на актуализацию внутренних ресурсов, осознание новых стратегий поведения, на формирование умения гибко использовать полученные знания, выходя за пределы привычных схем поведения. Основными методами, применяемыми в данной работе, стали технологии, направленные на развитие позитивного мышления учителей, основной целью этих упражнений было развитие навыков позитивного самовосприятия и самоотношения, осмысление способов саморегуляции психического состояния, формирование умения распознавать дискомфортные эмоции, принять их и найти оптимальный способ их трансформации в позитивные.

Опрос участников занятий показал, что данная форма работы нашла положительный отклик среди педагогов МБОУ ЦО и МБОУ Школы № 16, поскольку способствовала их личностному и профессиональному развитию. По результатам обратной связи участников 2-х тренинговых дней, получены позитивные высказывания о том, что проведенный семинар-тренинг помог в формировании готовности к принятию решений в сложных ситуациях, способствовал более объективному анализу своего эмоционального состояния и поступков, позволил снизить выраженный эмоциональный накал и поверить в собственные силы (увидеть ресурсы) для более успешной адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.

Прошло установочное занятие Школы молодого учителя

21 сентября молодые специалисты, которые совсем недавно начали работать в общеобразовательных организациях Сарова, приняли участие в занятии Школы молодого учителя, которое провели и.о. директора МБОУ ДПО МЦ С.В. Тюрина и ст. методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина. Первое занятие носило установочный характер и было посвящено ознакомлению с содержанием работы Школы молодого учителя в 2022-2023 учебном году.

DSC 0001 DSC 0005 DSC 0007

В своих выступлениях Светлана Витальевна и Ольга Эдуардовна рассказали начинающим коллегам о деятельности Школы, основных направлениях взаимодействия с молодыми специалистами, возможностях повышения своего профессионального мастерства. Были также затронуты вопросы адаптации молодых специалистов в профессиональной деятельности, а с помощью анкетирования были выявлены профессиональные затруднения.

Молодые педагоги выразили пожелания по поводу тематики встреч, озвучив наиболее актуальные, на их взгляд, вопросы, вызывающие сложности в профессиональной деятельности (работа с недисциплинированными школьниками, оценивание образовательных результатов, обучение учащихся с расстройствами аутистического спектра, взаимодействие с родителями и др.). Первое занятие Школы пройдет уже в октябре, и будет посвящено одной из выбранных молодыми специалистами тем, определенных по итогам анализа входного анкетирования.

В Сарове состоялось августовское педагогическое совещание

24 августа в актовом зале городской администрации состоялось августовское совещание педагогических и руководящих работников муниципальной системы общего и дополнительного образования «Вектор развития образования: вызовы, тренды, перспективы».

01 02 03

04 05 06  

ГАЛЕРЕЯ

С приветственным словом выступил Глава города Сарова Алексей Сафонов.

Об итогах прошедшего учебного года, нововведениях года наступающего и о ведущих образовательных трендах рассказала в своем выступлении директор Департамента образования Наталия Володько. 

Содокладчики в своих выступлениях поделились лучшими образовательными практиками.

В ходе заседания приветствовали лучших педагогов - победителей конкурса учителей Нижегородской области на получение денежного вознаграждения, коллег, награжденных ведомственными наградами: знаком "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", грамотой Министерства просвещения Российской Федерации.

Теплые слова прозвучали в адрес директоров учреждений, ушедших на заслуженный отдых: Николая Шабунина, Елены Воробьевой и Нины Савкиной. Пожелали успехов молодым педагогам, пришедшим работать в образовательные организации Сарова перед началом нового учебного года. Их в этом году 24!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,