Состоялось плановое заседание ГМО педагогов-психологов школ
В четверг, 24 ноября, на базе МБОУ Лицея № 3 школьные психологи продуктивно поработали в профессиональном сообществе в рамках заседания ГМО: в форме групповой дискуссии были обсуждены вопросы организации и содержания деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС.
О нормативно-правовых основаниях деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС рассказала ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. Она сделала акцент на сходствах и различиях обновленных ФГОС, а также выделила ключевые позиции, касающиеся работы педагога-психолога в новых условиях: учет психологической составляющей в рабочих программах воспитания, участие в создании психолого-педагогических условий реализации программы НОО и ООО, мониторинг достижения планируемых результатов программ (в части метапредметных и личностных результатов).
Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна раскрыла содержание деятельности педагога-психолога в рамках реализации обновленных ФГОС. Она выделила главные моменты в реализации системно-деятельностного подхода с позиции работы психолога, а также подробно раскрыла содержание деятельности педагога-психолога по всем направлениям со всеми участниками образовательных отношений.
Далее, в режиме группового обсуждения, участники встречи провели анализ разработанных ранее диагностических пакетов педагога-психолога на соответствие требованиям обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Это осуществлялось с опорой на содержание п. 31.3. обновленных ФГОС, где указаны особенности оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО (наличие содержания и критериев оценки, форм представления результатов; комплексный подход к оценке результатов; использование разнообразных методов и форм оценки; динамика учебных достижений обучающихся; получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся).
В результате проведенной работы специалисты приняли решение скорректировать содержание пакетов диагностики, принимая во внимание отсутствие возможности опираться на результаты диагностики в 4-х классах для лицеев и гимназии, а также заменив методику оценки регулятивных УУД на более информативную и достоверную.
Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Лицея № 3 Картанову Т.Е. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.
Поздравление саровских педагогов
7 октября 2022 г. зал Саровского драматического театра был заполнен нарядными, улыбающимися педагогами школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, которые принимали поздравления с профессиональными праздниками – Днем дошкольного работника и Днем учителя.
Более ста почетных грамот и благодарственных писем самым уважаемым, творческим и креативным представителям школ, детских садов и учреждений дополнительного образования вручили Глава города Алексей Сафонов, председатель Городской думы Антон Ульянов, директор Департамента образования Наталия Володько и начальник отдела подбора и комплектования персонала департамента оценки и развития персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Михеев. Каждый нашел искренние слова в адрес педагогов, подчеркнул значимость профессии и качество результатов наших учителей, воспитателей и педагогов.
Замечательным подарком для педагогов стала комедия нашего Театра драмы. Своей искрометной игрой актеры подарили педагогам незабываемые впечатления.
Педагоги-психологи провели круглый стол для учителей математики
6 октября в дистанционном формате прошел круглый стол для учителей математики, включая учителей школ с НОР и молодых специалистов, «Психологические причины затруднений обучающихся в освоении математического содержания», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. Актуальность проведения мероприятия на данную тему обусловлена вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математики.
Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся в освоении математических знаний. Об актуальности темы рассказала педагог-психолог МБОУ Школы № 11 Татьяна Николаевна Шнягина. Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Учет функциональной асимметрии, репрезентативной систем и типов высшей нервной деятельности обучающихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15 и Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».
Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ познакомила с недостатками в работе процесса восприятия, что в ряде случаев может быть причиной возникновения затруднений в освоении математического содержания. Педагог-психолог МБОУ Школы № 20 Судьина Людмила Александровна обобщила типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания, а педагог-психолог МБОУ Школы № 13 Чугрова Ольга Александровна систематизировала содержание мнемических затруднений учащихся при изучении математики. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике».
Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Об учете эмоционально-личностной и регулятивной сфер при изучении математики рассказала Тазина Наталья Серафимовна, педагог-психолог МБОУ Школы № 5.
По итогам проведения круглого стола участники получат пакет методических материалов в электронном виде, включающий сборник публикаций и презентации докладчиков, а также другие полезные методические разработки на данную тему. ГМО педагогов-психологов благодарит участников за терпение и интерес к проявленной теме и выражает надежду, что содержание данного мероприятия поможет нашим учителям и учащимся стать лучше!
Дорогие наши педагоги!
Поздравляем вас с Днем учителя!
Желаем каждому педагогу — признания и уважения.
Огромного душевного благополучия, перспектив и развития.
Пусть все нынешние, будущие и бывшие ученики помнят ваши заслуги и вклад в каждую юную голову.
Счастья, успехов и мира!
Прошли семинары-тренинги для учителей начальных классов
27 и 28 сентября ст. методист МБОУ ДПО МЦ О.Э, Бутенина провела семинары-тренинги для учителей начальных классов по заявкам МБОУ ЦО и МБОУ Школы № 16, посвященные осознанию затруднений педагогов на первоначальном этапе введения обновленных ФГОС НОО. Учитывая высокое психоэмоциональное напряжение учителей, находящихся на данном этапе профессиональной деятельности, принимая во внимание возможные психолого-педагогические барьеры и сопротивление нововведениям, было принято решение использовать форму семинара с элементами тренинга для создания атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками друг друга.
В качестве задач работы были поставлены следующие: снижение уровня психоэмоционального напряжения и тревоги; формирование навыков позитивного самовосприятия; расширение диапазона способов эффективной саморегуляции и самопомощи; осмысление мотивов профессиональной деятельности; содействие росту профессиональной уверенности на этапе нововведений; расширение представлений о собственных личностных и профессиональных ресурсах.
В процессе работы были использованы упражнения на сплочение, на развитие навыков рефлексии и понимание собственных эмоциональных состояний. В начале занятия был также проведен небольшой экскурс в содержание обновленного ФГОС НОО (были озвучены основные отличия нового стандарта от прежнего). Когда в группах установилась атмосфера безопасности, участники перешли к основным упражнениям, направленным на актуализацию внутренних ресурсов, осознание новых стратегий поведения, на формирование умения гибко использовать полученные знания, выходя за пределы привычных схем поведения. Основными методами, применяемыми в данной работе, стали технологии, направленные на развитие позитивного мышления учителей, основной целью этих упражнений было развитие навыков позитивного самовосприятия и самоотношения, осмысление способов саморегуляции психического состояния, формирование умения распознавать дискомфортные эмоции, принять их и найти оптимальный способ их трансформации в позитивные.
Опрос участников занятий показал, что данная форма работы нашла положительный отклик среди педагогов МБОУ ЦО и МБОУ Школы № 16, поскольку способствовала их личностному и профессиональному развитию. По результатам обратной связи участников 2-х тренинговых дней, получены позитивные высказывания о том, что проведенный семинар-тренинг помог в формировании готовности к принятию решений в сложных ситуациях, способствовал более объективному анализу своего эмоционального состояния и поступков, позволил снизить выраженный эмоциональный накал и поверить в собственные силы (увидеть ресурсы) для более успешной адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности.
Страница 14 из 73