qrmc1

Обучение основам финансовой грамотности в детском саду

Что такое «финансовая грамотность» и «экономическое воспитание»? Какие условия необходимы для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей? Эти и другие вопросы обсудили старшие воспитатели на городском методическом семинаре «Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности».

photo 2022 04 22 14 24 23 photo 2022 04 22 14 24 35 photo 2022 04 22 14 24 46 photo 2022 04 22 14 24 56

Цель семинара: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей в вопросах методического сопровождения педагогов по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности.

Опытом работы по данному вопросу поделились педагоги детских садов № 2 и № 15.

Старший воспитатель Лядова А.И. рассказала об организации инновационной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономики, проанализировала основные профессиональные дефициты педагогов.

Воспитатели детского сада № 2 Е.Н. Козлова и Н.А. Савина, Н.Ю. Шошина поделились своим опытом работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономических знаний в совместной деятельности со взрослым.

Воспитатель детского сада № 15 Долгополова А.А. рассказала об организации кружковой работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на основе разработанной ею дополнительной общеразвивающей программы.

Особое внимание все выступающие уделили особенностям проектирования развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению с основами финансовой грамотности.   Для участников семинара была организована экскурсия в экономический класс детского сада № 15.

Практическая часть семинара предполагала разработку оценочного листа «Создание в группе условий для формирования предпосылок финансовой грамотности»; критериев оценки качества формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и памятки для родителей по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности.

Представленный опыт работы получил высокую оценку коллег. По мнению всех присутствующих, семинар получился практикоориентированным, содержательным.

О проведении мастер-класса для педагогов «Метод ролей для решения задач» 

20 апреля 2022 года состоялся мастер-класс для педагогов «Метод ролей для решения задач», который провела директор МБОУ ЦО Ольга Владимировна Афанасьева. Данное мероприятие прошло в рамках Методической декады педагогического мастерства, его посетили учителя начальных классов школ города, методисты Методического центра, а также педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках обеспечения преемственности программ дошкольного и начального образования.

01 02 03

Ольга Владимировна провела мотивационное погружение в тему мастер-класса, подчеркнув необходимость использования технологий деятельностного типа в рамках обновленных ФГОС. Далее она провела ознакомление с содержанием предлагаемой технологии, а вот ее применение для приглашенных педагогов состоялось через практические задания деятельностного типа – так называемые продуктивные задания, которые учителя и воспитатели увлеченно выполняли на материале учебников для начальной школы. Данный формат работы способствовал активизации познавательной деятельности, показал педагогам возможности достижения предметного результата на уроке через групповую работу с использованием метода ролей (математического театра). По окончании Ольга Владимировна еще раз подчеркнула образовательный потенциал данного метода в достижении метапредметных и предметных результатов.

Среди 23 педагогов, принявших участие в мастер-классе, были не только молодые специалисты, но и опытные педагоги. Коллеги отметили значительные образовательные возможности данного метода в поддержании мотивации и познавательного интереса учащихся.

Состоялся семинар «Естественнонаучная грамотность» для учителей

10 13 апреля состоялся практико-ориентированный семинар «Естественнонаучная грамотность», который стал третьим по счету в цикле мероприятий, посвященных формированию у педагогов основ функциональной грамотности. Его подготовила и провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В работе семинара принял участие 51 педагог (49 учителей и 2 методиста).

На семинаре были рассмотрены как теоретические основы работы по формированию естественнонаучной грамотности, так и предложены практические задания обучающего характера по теме семинара. Ольга Эдуардовна подчеркнула, что естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. В настоящее время установлено, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний естественнонаучного характера, но у них возникают трудности в их применении в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям. Поэтому учителям-предметникам необходимо проводить специальную работу по формированию умений применять содержание изученных предметов в различных жизненных ситуациях.

В ходе семинара слушатели смогли узнать, какие бывают типы заданий на развитие естественнонаучной грамотности (содержательные и процедурные), а также какие компетенции учащихся развиваются в ходе выполнения подобного рода заданий (научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов).

Учителя-предметники в ходе семинара смогли выполнить задания-разминки, тренировочные задания различных типов («Поведение собак», «Термос»), учились определять тип и вид предложенного задания, формируемые компетенции. В качестве самостоятельного выполнения были предложены задания «Фильтр» и Глобальное потепление», в ходе выполнения которых учителя смогли проявить свои предметные знания и метапредметные умения. Отдельно был затронут вопрос конструирования задания на оценку и формирование естественнонаучной грамотности.

Следующий семинар пройдет 13 мая и будет посвящен формированию финансовой грамотности.

Открытие Методической декады педагогического мастерства

В соответствии с планом работы Школы молодого учителя на 2021 - 2022 учебный год и с целью активизации творческого и профессионального потенциала педагогов, поддержки и распространения инновационного опыта реализации ФГОС, 13 апреля 2022 года в общеобразовательных организациях нашего города стартовала Методическая декада педагогического мастерства «Метапредметный урок» (далее - Декада), организованная МБОУ ДПО МЦ.

1 2 3

4 5 6

В этот день старт был по-настоящему космический, приуроченный к Дню космонавтики, а первыми стали замечательные учителя Центра образования Пантелеева Татьяна Ивановна, классный руководитель 2 А класса и Лобышева Оксана Алексеевна, учитель английского языка, которые провели открытый интегрированный метапредметный урок во 2 А классе по теме ««Числительные 13-19. Табличное умножение и деление». 

На уроке в Центре образования присутствовали: руководитель Афанасьева О.В., зам. директора и 2 педагога из МБОУ ЦО, 6 молодых педагогов из МБОУ: Школы № 5 (2 педагога), Школы № 7 (2 педагога), Школы № 10 (1 педагог), Школы № 11 (1 педагог), а также ст. методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И, которая открыла Декаду и в приветственном слове пожелала присутствующим коллегам успехов в проведении уроков и профессионального роста.

Татьяна Ивановна и Оксана Алексеевна, «капитаны космического корабля», с первых минут урока так организовали деятельность ребят, что даже у присутствующих педагогов появилось желание стать, как и второклассники. «космонавтами», пристегнуть ремни, открыть бортовые журналы и начать увлекательное межпланетное путешествие, в котором нужно уметь поставить цели и задачи, найти способы решения возникающих непредвиденных ситуаций, быстро применить на практике полученные знания не только на русском, но и на английском языке, ведь экипаж международный!

Все задачи «межпланетного полета» были удачно выполнены, «космонавты» оценили свою работу и определили, достаточно ли у них было знаний для решения всех ситуаций, а также получили новое задание, которое они будут выполнять уже дома.

На уроке учителя не только представили способы достижения метапредметных результатов, но и продемонстрировали свои отличные знания требований ФГОС к современному уроку.  В ходе самоанализа учителя дали оценку своей деятельности и деятельности класса на каждом этапе урока.

После урока руководитель Центра образования Афанасьева О.В. поделилась своими впечатлениями об уроке, обратив внимание коллег на развитие у школьников в ходе урока ряда универсальных учебных действий и подчеркнула, что опыт проведения интегрированных уроков будет продолжен и в следующем учебном году.

В качестве отзыва молодых педагогов о проведенном уроке чаще всего звучало слово «восторг», и с этим согласились присутствующие более опытные коллеги.

Нас радует то, что молодые учителя в свои записные книжки внесли новые формы и приемы работы, которые сделают урок не только отвечающим современным требованиям, но и радостным, увлекательным, необыкновенным, от которого у детей загораются глаза и появляется искреннее желание открывать новые знания.

Напоминаем, коллеги, что Декада продлится до 29 апреля 2022 года, график открытых уроков и мастер-классов отправлен в школы. До встречи!

a981cc68 Становитесь "жителями" нового виртуального дома проекта "Школа Росатома"

Некоторые из вас уже вступили в официальное сообщество «Школы Росатома» в социальной сети «ВКонтакте".

Просьба: кто этого не сделал, сделайте по ссылке: https://vk.com/rosatomschoolru или воспользуйтесь qr-приглашением.

В сообществе публикуются все самые интересные новости от организаторов проекта и участников со всей России. Будьте в курсе новостей!

Благодарим вас за поддержку формирования сообщества!

 

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,