Обучение основам финансовой грамотности в детском саду
Что такое «финансовая грамотность» и «экономическое воспитание»? Какие условия необходимы для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей? Эти и другие вопросы обсудили старшие воспитатели на городском методическом семинаре «Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей в вопросах методического сопровождения педагогов по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности.
Опытом работы по данному вопросу поделились педагоги детских садов № 2 и № 15.
Старший воспитатель Лядова А.И. рассказала об организации инновационной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономики, проанализировала основные профессиональные дефициты педагогов.
Воспитатели детского сада № 2 Е.Н. Козлова и Н.А. Савина, Н.Ю. Шошина поделились своим опытом работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономических знаний в совместной деятельности со взрослым.
Воспитатель детского сада № 15 Долгополова А.А. рассказала об организации кружковой работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на основе разработанной ею дополнительной общеразвивающей программы.
Особое внимание все выступающие уделили особенностям проектирования развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению с основами финансовой грамотности. Для участников семинара была организована экскурсия в экономический класс детского сада № 15.
Практическая часть семинара предполагала разработку оценочного листа «Создание в группе условий для формирования предпосылок финансовой грамотности»; критериев оценки качества формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и памятки для родителей по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности.
Представленный опыт работы получил высокую оценку коллег. По мнению всех присутствующих, семинар получился практикоориентированным, содержательным.
О проведении мастер-класса для педагогов «Метод ролей для решения задач»
20 апреля 2022 года состоялся мастер-класс для педагогов «Метод ролей для решения задач», который провела директор МБОУ ЦО Ольга Владимировна Афанасьева. Данное мероприятие прошло в рамках Методической декады педагогического мастерства, его посетили учителя начальных классов школ города, методисты Методического центра, а также педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках обеспечения преемственности программ дошкольного и начального образования.
Ольга Владимировна провела мотивационное погружение в тему мастер-класса, подчеркнув необходимость использования технологий деятельностного типа в рамках обновленных ФГОС. Далее она провела ознакомление с содержанием предлагаемой технологии, а вот ее применение для приглашенных педагогов состоялось через практические задания деятельностного типа – так называемые продуктивные задания, которые учителя и воспитатели увлеченно выполняли на материале учебников для начальной школы. Данный формат работы способствовал активизации познавательной деятельности, показал педагогам возможности достижения предметного результата на уроке через групповую работу с использованием метода ролей (математического театра). По окончании Ольга Владимировна еще раз подчеркнула образовательный потенциал данного метода в достижении метапредметных и предметных результатов.
Среди 23 педагогов, принявших участие в мастер-классе, были не только молодые специалисты, но и опытные педагоги. Коллеги отметили значительные образовательные возможности данного метода в поддержании мотивации и познавательного интереса учащихся.
Состоялся семинар «Естественнонаучная грамотность» для учителей
13 апреля состоялся практико-ориентированный семинар «Естественнонаучная грамотность», который стал третьим по счету в цикле мероприятий, посвященных формированию у педагогов основ функциональной грамотности. Его подготовила и провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В работе семинара принял участие 51 педагог (49 учителей и 2 методиста).
На семинаре были рассмотрены как теоретические основы работы по формированию естественнонаучной грамотности, так и предложены практические задания обучающего характера по теме семинара. Ольга Эдуардовна подчеркнула, что естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. В настоящее время установлено, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний естественнонаучного характера, но у них возникают трудности в их применении в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям. Поэтому учителям-предметникам необходимо проводить специальную работу по формированию умений применять содержание изученных предметов в различных жизненных ситуациях.
В ходе семинара слушатели смогли узнать, какие бывают типы заданий на развитие естественнонаучной грамотности (содержательные и процедурные), а также какие компетенции учащихся развиваются в ходе выполнения подобного рода заданий (научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов).
Учителя-предметники в ходе семинара смогли выполнить задания-разминки, тренировочные задания различных типов («Поведение собак», «Термос»), учились определять тип и вид предложенного задания, формируемые компетенции. В качестве самостоятельного выполнения были предложены задания «Фильтр» и Глобальное потепление», в ходе выполнения которых учителя смогли проявить свои предметные знания и метапредметные умения. Отдельно был затронут вопрос конструирования задания на оценку и формирование естественнонаучной грамотности.
Следующий семинар пройдет 13 мая и будет посвящен формированию финансовой грамотности.
Открытие Методической декады педагогического мастерства
В соответствии с планом работы Школы молодого учителя на 2021 - 2022 учебный год и с целью активизации творческого и профессионального потенциала педагогов, поддержки и распространения инновационного опыта реализации ФГОС, 13 апреля 2022 года в общеобразовательных организациях нашего города стартовала Методическая декада педагогического мастерства «Метапредметный урок» (далее - Декада), организованная МБОУ ДПО МЦ.
В этот день старт был по-настоящему космический, приуроченный к Дню космонавтики, а первыми стали замечательные учителя Центра образования Пантелеева Татьяна Ивановна, классный руководитель 2 А класса и Лобышева Оксана Алексеевна, учитель английского языка, которые провели открытый интегрированный метапредметный урок во 2 А классе по теме ««Числительные 13-19. Табличное умножение и деление».
На уроке в Центре образования присутствовали: руководитель Афанасьева О.В., зам. директора и 2 педагога из МБОУ ЦО, 6 молодых педагогов из МБОУ: Школы № 5 (2 педагога), Школы № 7 (2 педагога), Школы № 10 (1 педагог), Школы № 11 (1 педагог), а также ст. методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И, которая открыла Декаду и в приветственном слове пожелала присутствующим коллегам успехов в проведении уроков и профессионального роста.
Татьяна Ивановна и Оксана Алексеевна, «капитаны космического корабля», с первых минут урока так организовали деятельность ребят, что даже у присутствующих педагогов появилось желание стать, как и второклассники. «космонавтами», пристегнуть ремни, открыть бортовые журналы и начать увлекательное межпланетное путешествие, в котором нужно уметь поставить цели и задачи, найти способы решения возникающих непредвиденных ситуаций, быстро применить на практике полученные знания не только на русском, но и на английском языке, ведь экипаж международный!
Все задачи «межпланетного полета» были удачно выполнены, «космонавты» оценили свою работу и определили, достаточно ли у них было знаний для решения всех ситуаций, а также получили новое задание, которое они будут выполнять уже дома.
На уроке учителя не только представили способы достижения метапредметных результатов, но и продемонстрировали свои отличные знания требований ФГОС к современному уроку. В ходе самоанализа учителя дали оценку своей деятельности и деятельности класса на каждом этапе урока.
После урока руководитель Центра образования Афанасьева О.В. поделилась своими впечатлениями об уроке, обратив внимание коллег на развитие у школьников в ходе урока ряда универсальных учебных действий и подчеркнула, что опыт проведения интегрированных уроков будет продолжен и в следующем учебном году.
В качестве отзыва молодых педагогов о проведенном уроке чаще всего звучало слово «восторг», и с этим согласились присутствующие более опытные коллеги.
Нас радует то, что молодые учителя в свои записные книжки внесли новые формы и приемы работы, которые сделают урок не только отвечающим современным требованиям, но и радостным, увлекательным, необыкновенным, от которого у детей загораются глаза и появляется искреннее желание открывать новые знания.
Напоминаем, коллеги, что Декада продлится до 29 апреля 2022 года, график открытых уроков и мастер-классов отправлен в школы. До встречи!
Становитесь "жителями" нового виртуального дома проекта "Школа Росатома"
Некоторые из вас уже вступили в официальное сообщество «Школы Росатома» в социальной сети «ВКонтакте".
Просьба: кто этого не сделал, сделайте по ссылке: https://vk.com/rosatomschoolru или воспользуйтесь qr-приглашением.
В сообществе публикуются все самые интересные новости от организаторов проекта и участников со всей России. Будьте в курсе новостей!
Благодарим вас за поддержку формирования сообщества!
Страница 17 из 74