Состоялось заседание городского методического объединения учителей-логопедов
27 января на базе МБОУ Школы № 12 прошло плановое заседание городского методического объединения школьных учителей-логопедов. Были рассмотрены и обсуждены выступления по обобщению опыта работы «Лучшие практики логопедического сопровождения обучающихся с речевыми нарушениями».
О специфике работы учителя-логопеда с педагогами в рамках логопедического сопровождения в ОбОО рассказала председатель ГМО учителей-логопедов, логопед МБОУ Школы № 12 Морозова Светлана Викторовна. Акцентируя внимание на реализации принципа комплексного подхода, Светлана Викторовна подчеркнула важную роль тесной взаимосвязи логопеда и учителя в выявлении и коррекции речевых расстройств. Была предложена модель взаимодействия учителя-логопеда и педагогов в условиях ОбОО, которая может способствовать достижению оптимальных результатов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Учитель-логопед МБОУ Школы № 1 Воденина Надежда Александровна и учитель-логопед МБОУ Школы № 10 Рыжова Светлана Юрьевна представили на суд коллег опыт работы по взаимодействию педагогов, специалистов ОбОО и родителей в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями речи. В своем выступлении они отметили, что речевые нарушения у детей требуют комплексного подхода, где логопед, действуя сообща с другими специалистами и педагогами, может грамотно сочетать традиционные и инновационные методы работы по преодолению речевых нарушений. Надежда Александровна и Светлана Юрьевна подчеркнули, что взаимодействие логопеда и других специалистов сопровождения при оценке развития ребенка (включая речевое) предусматривает необходимость согласования коллегиальных подходов и преломления мнения каждого из специалистов в зависимости от мнения других членов ППк.
Практику логопедического сопровождения по организации коррекционной работы с обучающимися, имеющими речевые нарушения, представила вниманию коллег Шлыгина Елена Юрьевна, учитель-логопед МБОУ Школы № 11. Она сообщила, что учащиеся зачастую испытывают трудности в использовании различных языковых средств: плохо устанавливают логические связи между предложениями, пропускают значимые члены предложения, нарушают последовательность слов, допускают ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, что проявляется в неверном написании окончаний слов. Поэтому в логопедической работе коррекция этих ошибок занимает особое место и заслуживает пристального внимания. Елена Юрьевна представила присутствующим эффективные игры, упражнения и приемы коррекции указанных выше нарушений и отметила, что основная задача школьного логопеда – повышение качества образования учащихся за счет выбора наиболее эффективных путей устранения различных речевых нарушений.
Подведены итоги городских конкурсов профессионального мастерства педагогов
22 декабря 2022 года в Доме учителя состоялось награждение участников городских конкурсов профессионального мастерства педагогов.
Конкурс «Современный учитель начальных классов – 2022» включал такие испытания, как экспертиза видеозаписи открытого урока и экспертиза портфолио педагога. Победителем конкурса стала Александра Стрижова, учитель Центра образования. Дипломами участников конкурса награждены Светлана Силкова (Школа № 20) и Наталья Солдатова (Школа № 14).
Конкурс «Интернет-ресурс педагога» был направлен на повышение эффективности использования веб-технологий в обучении школьников, выявление позитивного опыта педагогов в области создания цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет. Победитель конкурса в номинации «Лучший сайт педагога общеобразовательной организации» – Юлия Ромашкина, учитель немецкого языка Школы № 14. Призёром в данной номинации стала Мария Абракова, учитель Школы № 12. В номинации «Лучший Интернет-ресурс педагога дошкольной образовательной организации» победителем стала Светлана Шалина. учитель-дефектолог Детского сада № 1. Призёрами - Валентина Царапкина и Ирина Кувшинова, воспитатели Детского сада № 42.
Еще один профессиональный конкурс – «Классный руководитель года – 2022», который проводится с целью развития системы классного руководства в воспитательном пространстве города. Самый классный «классный» - Татьяна Шалдаманова, учитель Лицея № 3. Лауреаты конкурса - Инна Галкина, учитель Школы № 16, Наталия Селезнева, учитель Школы № 1, Ирина Боркивец, учитель Школы № 14.
Поздравляем конкурсантов и желаем им новых профессиональных побед!
Для молодых педагогов детских садов прошел методический семинар
16 декабря в рамках работы Школы молодого педагога состоялся методический семинар для педагогов детских садов на тему «Психологические особенности современного детства как вызов образованию». Провела семинар старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В начале выступления она обозначила важность данной темы в расширении профессиональной компетентности педагогов.
Ольга Эдуардовна «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития детей, которые составляют вызов современному образованию.
Выступление О.Э. Бутениной сопровождалось разбором практических ситуаций, примерами из её профессионального опыта, интерактивным общением со слушателями.
По итогам работы были получены положительные отзывы педагогов детских садов о содержании семинара.
В лицее 3 прошло открытое внеурочное занятие в рамках конкурса «Классный руководитель года – 2022»
13 декабря 2022 года в рамках конкурса «Классный руководитель года – 2022» состоялось открытое внеурочное занятие экологической направленности. Пятиклассники в увлекательной форме погрузились в проблему переработки мусора и раздельного сбора отходов, а помог им в этом их классный руководитель Шалдаманова Татьяна Леонидовна.
В процессе занятия прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов, представляющих единую сюжетную линию. Татьяна Леонидовна продемонстрировала владение разнообразными методами и приемами деятельностного подхода, повышающими осознанность и мотивированность школьников в формировании экологического мировоззрения: проблемными вопросами, приемами актуализации знаний и целеполагания, сюрпризным моментом, элементами проектной деятельности, рефлексией внутри каждого этапа. На занятии широко использовались средства ИКТ: toutch-панель, компьютер, проектор, с помощью которых педагог демонстрировал обучающее видео, мультимедийную презентацию, осуществляя наглядное сопровождение этапов занятия.
Содержание и методическая продуманность мероприятия послужили хорошим моментом к активизации познавательной деятельности пятиклассников и побудили их к достижению запланированных результатов занятия.
Страница 21 из 97
