qrmc1

Состоялось заседание городских методических объединений учителей начальной школы и коррекционных классов

25.01.2022 в дистанционном формате с использованием возможностей платформы Zoom прошло плановое заседание ГМО педагогов СКК. Председатель методического объединения Шевченко Татьяна Петровна познакомила присутствующих с повесткой дня, осветила организационные вопросы, рассказала о планируемых мероприятиях на 3 и 4 четверть. Тьютор МБОУ «Школа-интернат № 9» Чуканина Татьяна Валентиновна представила коллегам сообщение «Практические основы тьюторского сопровождения обучающихся с РАС». Педагог МБОУ «Школа-интернат № 9» Хритакова Светлана Николаевна рассказала о применении коррекционно-развивающих методов и приемов на уроках ручного труда с обучающимися с ОВЗ.

1 2 3

02.02.2022 также, в дистанционном формате, прошло плановое заседание ГМО учителей начальных классов. Куратор начальной школы, ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна познакомила присутствующих с повесткой дня, ответила на организационные вопросы и отметила ключевые мероприятия второго полугодия в начальных классах. Учитель МБОУ Школы № 10 Бугрова Юлия Валентиновна познакомила коллег с особенностями разработки и использования Google-формы на уроках в начальной школе. Учитель МБОУ Школы № 17 Листратова Светлана Васильевна поделилась опытом использования технологии проблемного обучения на уроках математики. Николаевна Ирина Александровна, учитель МБОУ Школы № 13, поделилась с присутствующими информацией о развитии логического мышления на уроках в начальной школе. Её коллега по школе Немыслина Светлана Владимировна обобщила опыт использования ресурса ЭлЖур в образовательной деятельности («ЭлЖур - инструмент для контроля за системой оценки качества образования. Использование возможностей платформы в работе с портфолио ученика»). Учитель МБОУ Школы № 20 Еричева Наталья Васильевна рассказала об организации работы по здровьесбережению в урочной и внеурочной деятельности.

По итогам проведенных заседаний были приняты решения об использовании в работе представленных педагогами в рамках диссеминации опыта эффективных практик обучения и воспитания.

Определены победители первого этапа конкурса профессионального мастерства педагогов детских садов

1 по 2 февраля 2022 года в дистанционном формате проводился первый этап городского конкурса профессионального мастерства педагогов детских садов «Педагог года-2022». Конкурс проводится в целях выявления поддержки талантливых педагогов, реализующих на практике требования ФГОС дошкольного образования. На участие в Конкурсе поступило 6 заявок от МДОО №№ 1, 5, 30, 40, 47.

На первом этапе оценивалось проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми. Тему занятия участники выбирали самостоятельно. Эксперты оценивали знание возрастных особенностей детей, умение мотивировать воспитанников на предстоящую деятельность, владение методиками дошкольного образования, умение осуществлять индивидуальный подход и поддерживать детскую инициативу, познавательную активность детей на занятии и владение педагогом современными образовательными технологиями.

По итогам просмотра наибольшее количество баллов получили учитель-дефектолог детского сада № 1 Светлана Николаевна Шалина, воспитатель детского сада № 47 Букатова Юлия Михайловна и воспитатель детского сада № 30 Портнова Любовь Васильевна.

Финал конкурса профессионального мастерства педагогов детских садов состоится 11 февраля 2022 года.

25 января 2022 года на базе Гимназии № 2 состоялось заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

На повестке дня были актуальные для педагогов вопросы:

  1. ФГОС ООО. Изменения. Примерная рабочая программа ООО по английскому языку.
  2. Общие итоги организации и проведения муниципального этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам.
  3. Планирование деятельности ГМО на 3 четверть. Тематика проведения муниципальных этапов конкурсов.
  4. Повышение педагогического мастерства. Технология «Квест» как средство повышения мотивации на уроках английского языка.
  5. Интернет-ресурсы в самообразовании учителей иностранного языка.
  6. Методический семинар «ЕГЭ -2022».

01 02 03 04

По первым трем вопросам выступила председатель ГМО, учитель Гимназии № 2  Мусяева Л.А., которая  рассказала о новых ФГОС основного общего образования, утвержденных приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, определяющих четкие требования к предметным результатам по английскому и немецкому языкам.  Коллегам была представлена примерная рабочая программа   по английскому языку, а председателям ШМО было рекомендовано на заседаниях детально изучить ее, соотнести с федеральным перечнем учебников, определиться с выбором УМК.

Также Лилия Александровна представила отчет о проведении муниципального этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам, отметив хорошую работу комиссии по проверке олимпиадных работ. Предоставив результаты по каждой параллели, Мусяева Л.А. обозначила проблемные зоны, обратила внимание на строгое соблюдение правил оформления работ.

На заседании также были рассмотрены вопросы участия школьников в конкурсах по иностранному языку «All Around The World», «Young Explorers». Было проведено голосование по срокам и тематике конкурсов.

Брусова Н.Е., учитель Школы № 20 выступила с обобщением своего опыта по повышению мотивации учащихся при помощи технологии «Квест». Наталья Евгеньевна не только остановилась на теоретической части, обосновав применение данной технологии на уроках английского языка, но и поделилась практическими наработками, привела пример квестов по конкретным темам УМК, которые позволяют делать изучение английского языка интересным и увлекательным для учащихся всех возрастов.

Учитель Центра образования Варюхина А.С. рассказала о том, как учитель может использовать Интернет-ресурсы в системе самообразования. Среди множества форм она выбрала и представила такие как: сетевые педагогические сообщества, ресурсные сайты, вебинары издательства «Просвещение», YouTube каналы и блоги, подробно остановившись на некоторых из них. Учителя с большой заинтересованностью слушали коллегу, ведь каждый учитель, как активный участник образовательного процесса, должен постоянно заниматься самообразованием.

Леонова Ирина Борисовна, учитель Гимназии № 2 провела семинар практической направленности по заданиям № 39 письменной части и № 4 устной части ЕГЭ -2022 по английскому языку. Ирина Борисовна остановилась на критериях оценивания каждого задания, обсудила схемы дополнительного оценивания, показала систему работы по подготовке к выполнению этих заданий, предоставила лексические единицы и клишированные выражения, разобрала с коллегами образцы работ, остановившись на часто допускаемых ошибках и показала способы, которые позволят их избежать. Также коллегам был представлен список литературы, Интернет-ресурсов, которые помогут успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Выступление Ирины Борисовны нашло живой отклик у педагогов.

По опросам присутствующих коллег, заседание городского методического объединения прошло на высоком методическом уровне, а представленные материалы оказались полезными и востребованными в работе.

Прошло заседание методического объединения педагогов-психологов школ города

23 декабря состоялось плановое заседание городского методического объединения педагогов-психологов. Встреча прошла в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Вниманию специалистов были представлены содержательные выступления, посвященные использованию нейропсихологии в работе психолога с различными категориями учащихся.

11 12 13

Ирина Сергеевна Лутикова (МБОУ «Школа-интернат № 9») в сообщении на тему «Применение нейропсихологических приемов в работе педагога-психолога» познакомила коллег с основными понятиями данной науки, которые представляют интерес применительно к работе с различными категориями учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы (учащиеся с нарушениями пространственной ориентировки, нарушением межполушарных связей, с трудностями регуляции поведения и деятельности, леворукие школьники и т.д.). Свое выступление Ирина Сергеевна дополнила содержательной методической копилкой, включающей психологическую литературу, психокоррекционные упражнения.

Татьяна Николаевна Шнягина (МБОУ Школа № 11) подготовила содержательное выступление на тему «Из опыта работы по использованию нейропсихологических упражнений в деятельности педагога-психолога». В своем выступлении она подробно остановилась на наиболее эффективных практических методах работы с учащимися, которые рекомендованы известными нейропсихологами. Татьяна Николаевна в ходе выступления продемонстрировала также дидактическое оснащение для отдельных упражнений, которое могут использовать специалисты в своей работе.

Ольга Эдуардовна Бутенина (МБОУ ДПО МЦ) представила сообщение на тему «Междисциплинарный подход к пониманию синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)». Она напомнила, что СДВГ - отклонение в поведении, выражающееся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания, которые обеспечиваются специальными мозговыми структурами (системами). В зависимости от нарушения этих систем выделяют подтипы СДВГ, которые различаются по проявлениям и способам коррекции. Ольга Эдуардовна подробнее остановилась на системе работы психолога с данными подтипами, представив коллегам подробные рекомендации для учителей и родителей, эффективные упражнения по коррекции (включая нейропсихологические).

Следующее методическое объединение запланировано на февраль 2022 года.

Учителя завершили обучение на курсах повышения квалификации

01 С 1 октября по 20ьдекабря проходило обучение на курсах повышения квалификации «Теория и методика преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учителя школ №№ 5, 7, 10, 14, интерната № 1, центра образования осваивали содержание программы курсов повышения квалификации в смешанном формате, с соблюдением всех требований санитарно-эпидемиологического режима. И 23 декабря они получили удостоверения об успешном окончании обучения.

В ходе курсов слушатели рассмотрели содержание и сущность понятия «православная культура», «светская этика», познакомились со специфическими понятиями православия (литургика, боговедение, вероучение, православный катехизис, молитва). В этом им помогли лекционные и практические занятия преподавателей Нижегородской духовной семинарии Калаганова Александра Алексеевича и Гуторова Юрия Александровича.

Методические аспекты данных модулей слушателям раскрыла Стрижова Татьяна Валерьевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО. Она провела теоретические и практико-ориентированные занятия на темы «Методические аспекты преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Технологии обучения при реализации модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Воспитание духовно-нравственных ценностей как содержательная основа модуля «Основы светской этики». Совместно со ст. методистом МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутениной, куратором данных курсов, Татьяна Валерьевна в дистанционном режиме, с использованием возможностей платформы Zoom провела занятие по итоговой аттестации слушателей, которые представили на суд коллег методические разработки уроков курса ОРКСЭ.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им профессиональных побед!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,