Состоялся семинар «Естественнонаучная грамотность» для учителей
13 апреля состоялся практико-ориентированный семинар «Естественнонаучная грамотность», который стал третьим по счету в цикле мероприятий, посвященных формированию у педагогов основ функциональной грамотности. Его подготовила и провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В работе семинара принял участие 51 педагог (49 учителей и 2 методиста).
На семинаре были рассмотрены как теоретические основы работы по формированию естественнонаучной грамотности, так и предложены практические задания обучающего характера по теме семинара. Ольга Эдуардовна подчеркнула, что естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. В настоящее время установлено, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний естественнонаучного характера, но у них возникают трудности в их применении в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям. Поэтому учителям-предметникам необходимо проводить специальную работу по формированию умений применять содержание изученных предметов в различных жизненных ситуациях.
В ходе семинара слушатели смогли узнать, какие бывают типы заданий на развитие естественнонаучной грамотности (содержательные и процедурные), а также какие компетенции учащихся развиваются в ходе выполнения подобного рода заданий (научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов).
Учителя-предметники в ходе семинара смогли выполнить задания-разминки, тренировочные задания различных типов («Поведение собак», «Термос»), учились определять тип и вид предложенного задания, формируемые компетенции. В качестве самостоятельного выполнения были предложены задания «Фильтр» и Глобальное потепление», в ходе выполнения которых учителя смогли проявить свои предметные знания и метапредметные умения. Отдельно был затронут вопрос конструирования задания на оценку и формирование естественнонаучной грамотности.
Следующий семинар пройдет 13 мая и будет посвящен формированию финансовой грамотности.
Открытие Методической декады педагогического мастерства
В соответствии с планом работы Школы молодого учителя на 2021 - 2022 учебный год и с целью активизации творческого и профессионального потенциала педагогов, поддержки и распространения инновационного опыта реализации ФГОС, 13 апреля 2022 года в общеобразовательных организациях нашего города стартовала Методическая декада педагогического мастерства «Метапредметный урок» (далее - Декада), организованная МБОУ ДПО МЦ.
В этот день старт был по-настоящему космический, приуроченный к Дню космонавтики, а первыми стали замечательные учителя Центра образования Пантелеева Татьяна Ивановна, классный руководитель 2 А класса и Лобышева Оксана Алексеевна, учитель английского языка, которые провели открытый интегрированный метапредметный урок во 2 А классе по теме ««Числительные 13-19. Табличное умножение и деление».
На уроке в Центре образования присутствовали: руководитель Афанасьева О.В., зам. директора и 2 педагога из МБОУ ЦО, 6 молодых педагогов из МБОУ: Школы № 5 (2 педагога), Школы № 7 (2 педагога), Школы № 10 (1 педагог), Школы № 11 (1 педагог), а также ст. методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И, которая открыла Декаду и в приветственном слове пожелала присутствующим коллегам успехов в проведении уроков и профессионального роста.
Татьяна Ивановна и Оксана Алексеевна, «капитаны космического корабля», с первых минут урока так организовали деятельность ребят, что даже у присутствующих педагогов появилось желание стать, как и второклассники. «космонавтами», пристегнуть ремни, открыть бортовые журналы и начать увлекательное межпланетное путешествие, в котором нужно уметь поставить цели и задачи, найти способы решения возникающих непредвиденных ситуаций, быстро применить на практике полученные знания не только на русском, но и на английском языке, ведь экипаж международный!
Все задачи «межпланетного полета» были удачно выполнены, «космонавты» оценили свою работу и определили, достаточно ли у них было знаний для решения всех ситуаций, а также получили новое задание, которое они будут выполнять уже дома.
На уроке учителя не только представили способы достижения метапредметных результатов, но и продемонстрировали свои отличные знания требований ФГОС к современному уроку. В ходе самоанализа учителя дали оценку своей деятельности и деятельности класса на каждом этапе урока.
После урока руководитель Центра образования Афанасьева О.В. поделилась своими впечатлениями об уроке, обратив внимание коллег на развитие у школьников в ходе урока ряда универсальных учебных действий и подчеркнула, что опыт проведения интегрированных уроков будет продолжен и в следующем учебном году.
В качестве отзыва молодых педагогов о проведенном уроке чаще всего звучало слово «восторг», и с этим согласились присутствующие более опытные коллеги.
Нас радует то, что молодые учителя в свои записные книжки внесли новые формы и приемы работы, которые сделают урок не только отвечающим современным требованиям, но и радостным, увлекательным, необыкновенным, от которого у детей загораются глаза и появляется искреннее желание открывать новые знания.
Напоминаем, коллеги, что Декада продлится до 29 апреля 2022 года, график открытых уроков и мастер-классов отправлен в школы. До встречи!
Становитесь "жителями" нового виртуального дома проекта "Школа Росатома"
Некоторые из вас уже вступили в официальное сообщество «Школы Росатома» в социальной сети «ВКонтакте".
Просьба: кто этого не сделал, сделайте по ссылке: https://vk.com/rosatomschoolru или воспользуйтесь qr-приглашением.
В сообществе публикуются все самые интересные новости от организаторов проекта и участников со всей России. Будьте в курсе новостей!
Благодарим вас за поддержку формирования сообщества!
Участие в Петербургском международном образовательном форуме
В рамках Международного образовательного форума ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга с 24 по 31 марта 2022 года были организованы образовательные стажировки на базе дошкольных образовательных организаций.
23 марта 2022 года прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Практики дошкольного образования, ориентированные на ребёнка».
В рамках конференции работали дискуссионная площадка «В центре дошкольного образования – ребёнок» и педагогическая мастерская «Инновационные практики дошкольного образования, ориентированные на ребёнка», в которых приняли активное участие педагоги детского сада № 16 города Сарова.
В работе семинаров и стажировок в детских садах, которые были организованы в рамках данной конференции, приняли участие консультант Департамента образования Ирина Михайловна Герасимова, методист Методического центра Елена Васильевна Ушакова, заведующий детским садом № 16 Майя Александровна Васильева и старший воспитатель детского сада № 16 Ольга Викторовна Колотухина.
28 марта состоялся семинар «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования» на базе детского сада № 73 и была организована встреча в формате круглого стола на базе детского сада № 94. В ходе обзорной экскурсии по детскому саду № 94 была предоставлена возможность познакомиться с практикой работы педагогического коллектива по программе «ПРОдетей». В ходе круглого стола руководители детских садов и педагоги поделились опытом организации образовательной работы, а также управленческими практиками внедрения в образовательный процесс современных отечественных технологий развития дошкольников. Темы, предложенные на обсуждение, носили практико-ориентированный характер, отражали различные аспекты заявленной проблемы: технологии поддержки и развития игровой деятельности дошкольников, технологии Open Space, технологии развития способностей детей дошкольного возраста, методики пространственного моделирования, событийную технологию, технологию и вариативные методики развития произвольности и саморегуляции деятельности дошкольников и др. В рамках круглого стола было задано много вопросов и организовано продуктивное общение.
29 марта на базе детского сада № 35 Красносельского района Санкт-Петербурга в ходе семинара «Формирование навыков социальной компетентности у дошкольников с расстройством аутистического спектра посредством методов структурированного обучения в детском саду» была возможность познакомиться с организацией «Утреннего круга» с детьми с РАС, организацией работы по индивидуальному расписанию, особенностями проведения музыкального занятия с детьми с РАС. В рамках семинара-тренинга шла речь о ключевых дефицитах детей с РАС, была предоставлена возможность познакомиться с техниками «Структурированная среда», «Визуальная поддержка», «Мотивация и поощрение», «Коммуникация». Большой практический интерес вызвала презентация инновационного продукта детского сада.
Участники образовательной стажировки выразили мнение о важности и актуальности обсуждаемых проблем. По итогам содержательного профессионального общения представители муниципального дошкольного образования и методисты ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга наметили перспективы работы по дальнейшему сотрудничеству в освоении и продвижении педагогических технологий эффективного развития детей дошкольного возраста и повышения качества дошкольного образования.
Страница 23 из 93