qrmc1

Начался прием заявок на муниципальную олимпиаду для начальных классов по математике и русскому языку

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам заполнить формы заявок на олимпиаду по математике (до 12 февраля) и по русскому языку (до 25 февраля), пройдя по ссылкам.

03 ПРОДОЛЖАЕТСЯ СБОР ПОДПИСЕЙ ЗА ПРИСВОЕНИЕ НИЖНЕМУ НОВГОРОДУ ЗВАНИЯ «ГОРОД ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ»

Сбор подписей в поддержку присвоения Нижнему Новгороду почетного звания «Город трудовой доблести» стартовал 1 февраля.

Все жители региона старше 14 лет могут поддержать эту инициативу на специальном сайт  занижний.рф.

На сегодняшний день свои голоса отдали более 31 тысячи человек.

31.01.2020 в Доме учителя состоялось заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

Перечень обсуждаемых вопросов, вынесенных на заседание методического объединения, был очень разнообразен. Председатель городского методического объединения Степанова Татьяна Юрьевна подготовила сообщение об особенностях проведения экзаменационных процедур в 9-х и 11-х классах, обратив особое внимание на изменения в КИМах ОГЭ -2020 года.

01 02 03  

Об опыте использования интерактивных тетрадей на уроках иностранного языка рассказала учитель МБОУ Школы № 16 Конаныхина Татьяна Евгеньевна. Интерактивная тетрадь (ИТ) – это обычная тетрадь, где специальным способом сложены и разрезаны листы, включены интерактивные элементы: кармашки с карточками, шаблоны с правилами, книжечки с окошками, книжки-гармошки, выдвигающиеся элементы, картинки и т.п. Идея ИТ в том, чтобы ребенок мог творчески реализоваться, чтобы теоретические знания были визуальны и привлекали к себе внимание, создавался эффект повторения без повторения. Она обратила внимание на формы работы, преимущества и недостатки использования данного приема в работе с учащимися начальной школы и среднего звена.

  04 05 06 07

Особенности использования коммуникативного подхода в обучении грамматике на уроках английского языка представила Белякова Татьяна Борисовна, учитель МБОУ Школы № 17. Она обратила внимание на то, что формирование коммуникативной компетенции является основной и ведущей целью обучения. В своем выступлении она выделила основные этапы работы над грамматикой, представила образцы заданий.

Опытом работы по теме «Туристические видеоблоги как средство обучения иностранному языку» поделилась учитель МБОУ Школы № 17 Вакина Людмила Юрьевна. Она отметила, что новый социальный заказ в отношении языковой политики предполагает не только обучение иностранному языку как средству общения, но и формирование многоязычной личности, готовой к межкультурному общению. Этому во многом способствует развитие сферы туризма, который в последние годы вызывает живой интерес у россиян и стимулирует их применять полученные при изучении иностранного языка знания на практике. Одним из средств формирования туристической грамотности могут выступать туристические видеоблоги (влоги), являющиеся формой блога, в котором основным средством передачи информации выступает видео; в качестве примера Людмила Юрьевна продемонстрировала свой видеоблог.

Об использовании на уроках английского языка и во внеурочной деятельности технологии эдьютейнмент в рамках реализации ФГОС рассказала учитель английского языка МБОУ Школы № 7 Лысенко Алла Ивановна. Она отметила, что современный школьник предпочитает иные способы получения информации, нежели 15 лет тому назад. Постоянное использование компьютерных технологий влияет на его познавательные навыки. Эдьютейнмент - это особый вид обучения, который может от первичного развлечения привести к стойкому увлечению. Это эффективный баланс между информацией, мультимедийными продуктами, психологическими приемами и современными технологиями.

По вопросам подготовки и проведения муниципального конкурса юных гидов-переводчиков среди учащихся 5-6, 7-8 –х классов “Discovery of Sarov” и научно-практической конференции “Young Explorers-2020” выступила Пилясова Галина Ивановна, старший методист МБОУ ДПО МЦ, представив вниманию коллег презентацию Положения о конкурсе и конференции, требования к конкурсным работам и критерии их оценивания, информацию о работе экспертных групп.

С инициацией проведения интернет-проекта по английскому языку для обучающихся 7-8-х классов “Around the World-2020” выступил председатель школьного методического объединения МБОУ Гимназия № 2 Забродина Ирина Валерьевна, представив для обсуждения проект Положения. После заседания методического объединения состоялось совещание творческой группы интернет-проекта.

 Тематическую консультацию для учителей ИЯ, планирующих проходить аттестационные процедуры в марте-апреле 2020 года провела Пилясова Галина Ивановна, старший методист МБОУ ДПО МЦ.

Учителя-логопеды школ города обменялись опытом на методическом объединении

24 января в МБОУ Школе № 12 состоялось плановое заседание городского методического объединения учителей-логопедов.

Screenshot 20200131 115447 Screenshot 20200131 115510 Screenshot 20200131 115659 Screenshot 20200131 115615

Ольга Петровна Коровина, учитель-логопед МБОУ Школы № 5, поделилась опытом работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников. Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лексико-грамматического строя речи. Дети испытывают трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями, пропускают значимые члены предложения, грубо нарушают последовательность слов. Особенно часто школьники допускают ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, что проявляется в неверном написании окончаний слов. В логопедической работе коррекция этих ошибок занимает особое место и заслуживает пристального внимания.

Анастасия Николаевна Гранова, учитель-логопед МБОУ Гимназии № 2, предложила коллегам обсудить логопедическое занятие как основную форму работы с обучающимися в соответствии с ФГОС. Любое логопедическое занятие, какова бы ни была его цель (коррекция звукопроизношения, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи и т.д.), обязательно должно быть четко структурировано. Ребенок, привыкнув к занятиям в определенной структуре, становится более организованным и собранным, что также способствует эффективности коррекционного воздействия. А.Н. Гранова представила авторские разработки конспектов логопедических занятий (групповые, индивидуальные) и поделилась опытом использования их на практике.

Как развивать межполушарное взаимодействие? На этот вопрос в своем выступлении постаралась ответить Марина Игоревна Скрипник, учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат № 9». Она предложила коллегам комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие.

Наталья Константиновна Острецова, учитель-логопед МБОУ Школы № 20, традиционно выступила с обзором научно-методического журнала «Логопед» за 2019 год, познакомив коллег с наиболее интересными публикациями, носящими практико-ориентированный характер.

Прошло заседание методического объединения педагогов коррекционных классов

4 29 января в рамках работы городского методического объединения состоялось плановое заседание педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ОВЗ. Встреча прошла на базе МБОУ «Школа-интернат № 9», где своим опытом поделились педагоги данной образовательной организации. Вниманию присутствующих были представлены сообщения заместителя директора по воспитательной работе Н.И. Исмагиловой и воспитателя Т.А. Кануриной.

Наиля Индусьевна Исмагилова в сообщении на тему «Профессиональное саморазвитие и здоровье педагога» познакомила коллег с опытом участия в курсах повышения квалификации, посвященных здоровьесберегающим аспектам профессиональной деятельности педагога, организованных на базе ГБОУ ДПО НИРО.

Татьяна Александровна Канурина рассказала об опыте участия в VIII Всероссийской конференции «Коррекция развития личности детей с ОВЗ средствами изобразительного творчества в школьном и дополнительном образовании» (г. Москва), где она выступила с докладом «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами творческой проектной деятельности». Там же, на IX Всероссийской выставке-фестивале рисунка, живописи, графики и прикладного и музыкально-художественного творчества школьников с ОВЗ «Краски России», были представлены работы обучающихся интерната № 9, выполненные под руководством Татьяны Александровны.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,