qrmc1

28 октября 2019 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялась научно-практическая конференция «Учитель иностранного языка 21 века. Векторы развития»,

в которой приняли участие 4 учителя иностранного языка из г. Сарова: Сатюкова Т.В. (Гимназия № 2), Русских Н.А., Шалдаманова Т.Л. (Лицей № 3) и Кормилицын Е.В. (Школа - интернат № 1).

1 2 3

Открыла конференцию Юрлова Н.А., зав. кафедрой иностранных языков НИРО.  В своем докладе она сделала акцент на сформированности профессиональной компетенции, важных моментах в преподавании (4 «С»: critical thinking, collaboration, creativity, communication), востребованности профессии в будущем и ее основных признаках (междисциплинарный характер, смена специализации в течении жизни, большая информатизация; необходимость в повышении квалификации, самосовершенствовании). В своем выступлении Наталья Алексеевна особое внимание уделила вопросу профессиональных качеств учителя иностранного языка 21 века (методически грамотный, открытый к новым методикам, мотивирующий своих учеников, технически подкованный, адаптивный к неопределенности, обладающий когнитивной гибкостью и.т.п.), а также  сделала обзор современной образовательной ситуации и новом качестве языкового образования (ИКТ, создание инновационной среды, исследовательские умения, применение инновационных образовательных технологий), рассказала о причинах отсутствия положительных результатов на уроках иностранного языка, о важности сетевых и интернет-проектов, применении различных сервисов.

Шамов А.Н., профессор Мининского университета свой доклад начал с вопросов, посвященных методической науке и ее роли в повышении мастерства и искусства учителя иностранного языка. «Учитель, не владеющий методическим мастерством, считается «посредственным» учителем!». Александр Николаевич отметил необходимость методической культуры, которая характеризует способность учителя к решению профессиональных задач, направленных на самосовершенствование и рефлексию, на конструирование продуктивных отношений с учащимися. Александр Николаевич затронул также принципы педагогической морали (гражданственность, патриотизм, профессиональную самоотверженность, преданность педагогической профессии).

Ларионова И.В., старший преподаватель кафедры филологического образования Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург), также рассказала о базовых навыках человека 21 века, о тенденциях в образовании, о выводах и исследованиях по результатам PISA: «Качество школьного образования в основном определяется качеством профессиональной подготовки педагогов». Она отметила, что Учитель 21 века должен уметь давать профессиональный совет родителям, работать и планировать в команде, оценивать прогресс, использовать ИКТ, осуществлять проекты между школами, международное сотрудничество, а  также представила вниманию коллег УМК по английскому языку издательства «Русское слово», его основных характеристиках (вариативность, открытое пространство компонентов, структурная преемственность).

Грибкова Б.П., директор негосударственной компании «Мастеркласс» в основном говорила об изменениях в обучении английскому языку с точки зрения мировой практики и негосударственного сектора образования, о различиях между прежней и современной роли учителя.

В рамках конференции выступили также еще два представителя издательства «Русское слово» Слепова Н.Б, методист, и Горохова С.Н., учитель английского языка МБОУ СОШ 26 Н.Новгорода, которые поделились своим опытом работы на примере представленного УМК и показали несколько приемов обучения школьников.

Педагоги отметили, что конференция была очень полезной и познавательной.  С ее результатами коллег городского методического объединения учителей иностранного языка  г. Сарова  познакомила Сатюкова  Т.В.

Началась работа «Школы молодого учителя» 

7 октября на базе МБОУ ДПО МЦ прошла первая встреча в рамках «Школы молодого учителя», которая уже не первый год работает в методическом центре. Темой первого занятия стала «Психологические аспекты современного детства как вызов образованию. Компетентностный подход как основа образования в условиях».

01 02 03

С помощью практико-ориентированных форм работы слушатели смогли «погрузиться» в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Ведущий данного занятия, старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна вместе со слушателями проанализировала традиционный («знаниевый») и компетентностный подходы в образовании, познакомила с содержанием и видами компетенций. Далее в интерактивном режиме слушатели школы смогли попробовать свои силы в определении типа предлагаемых компетенций, используя для этого раздаточные материалы. Особый интерес молодых педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития школьников, которые составляют вызов современному образованию.

По итогам работы каждый из слушателей семинара-практикума смог отрефлексировать, с чем именно он уходит с данного занятия, а также собрать «копилку» формулировок, которую сможет в дальнейшем грамотно использовать при оформлении методической документации.

26-27 сентября 2019 года в Нижнем Новгороде состоялась Всероссийская научно-практическая конференция по английскому языку с международным участием «NATE: New Ways and Challenges»

Во Всероссийской научно-практической конференции от нашего города приняли участие старший методист МБОУ ДПО МЦ Г.И.Пилясова и председатель городского методического объединения учителей иностранного языка, учитель Школы № 16 Т.Ю.Степанова.

1 2 3

Организаторы конференции (кафедра иностранных языков ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», Национальная Ассоциация преподавателей английского языка и Высшая школа экономики) постарались погрузить на несколько дней участников конференции в атмосферу активной мыслительной деятельности, творчества, рефлексии и конечно же в мир английского языка. Участники конференции оценили обилие выступлений на английском языке, особенно носителей речи.

4 5 6

Цель конференции: ознакомление участников с новыми современными тенденциями в сфере иноязычного образования. В работе конференции приняли участие не только учителя, методисты, преподаватели английского языка школ и ВУЗов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, но и Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары, Саранска, других крупнейших городов России, а также зарубежные гости из Эстонии, Белоруссии, США.

На конференции активно обсуждались вопросы по следующим направлениям:

  • тестирование и оценивание иноязычных умений обучающихся школ и студентов вузов;
  • иноязычное образование и межкультурная коммуникация;
  • информационные коммуникационные технологии в учебном процессе.

Открыли конференцию И.М.Павленков, кандидат, экономических наук, доцент, ректор НИРО. и О.А. Миронова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков НИРО, председатель Территориально- профессиональной группы учителей Нижегородской области.

С.В. Санникова кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков ЮУрГГПУ, председатель Координационного Совета НАПАЯз поделилась в своем выступлении событиями и достижениями ассоциации. Ассоциация преподавателей английского языка (НАПАЯЗ (NATE) была создана в 1994 году и своей основной целью видит поддержку преподавателей английского языка России, содействие сетевому сотрудничеству как на межрегиональном уровне, так и на российском и международном уровнях.

М.И. Солнышкина, доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института филологии и межкультурной коммуникации (Казанский федеральный университет) в своем выступлении “Why Do We Lose PISA and Win PIRLS?” подробно остановилась на вопросах обучения чтению школьников с учетом исследований PISA и PIRLS.

На конференции выступили с докладами более 30 спикеров, среди них также: С.Г. Тер-Минасова, почетный Президент Национальной Ассоциации преподавателей английского языка, доктор филологических наук, заслуженный профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, президент факультета иностранных языков и регионоведения МГУ (Москва), в своем докладе она уделила особое внимание современной проблематике в сфере иноязычного образования в России и за рубежом за последние годы; Т.C. Макарова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой англистики и межкультурной коммуникации Института иностранных языков Московский городской педагогический университет (Москва) представила основные подходы к организации инклюзивного образования в ВУЗе; Антони Марко, руководитель проекта English Connection (Санкт-Петербург), занимающийся вопросами обучения беглому английскому языку, провел мастер-классы по теме «Навыки общения на уроке английского языка», покорив участников своими невербальными средствами общения, оригинальностью и тонким юмором.

В рамках конференции состоялся круглый стол по вопросам иноязычного образования и межкультурной коммуникации на котором выступили В.В. Левченко, доктор педагогических наук, профессор заведующий кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации Самарский национально-исследовательский университет (Самара), Л.В.Бондарева, кандидат политических наук, доцент, заведующая кафедрой иностранных языков и коммуникативных технологий НИТУ "МИСиС" (Москва), Е.А. Машурова, директор Образовательного центра “Файн” (Смоленск) и другие участники.

Пилотные проекты на 2019-20 учебный год были представлены в работе многочисленных мастер-классов.

Безусловно, эта конференция стала настоящим событием для всех участников, определив вектор дальнейшего иноязычного образования и межкультурной коммуникации.

19 сентября прошло плановое заседание ГМО педагогов-психологов школ

1 2 В четверг на базе МБОУ Лицея № 3 школьные психологи плодотворно поработали в своем профессиональном сообществе. В начале встречи прошла презентация методического продукта работы группы психологов – пакета диагностических материалов для оценки УУД учащихся 5-х – 9-х классов. Теперь мониторинг образовательных результатов (в части, касающейся психологического развития обучающихся) принял стандартизированный вид. На заседании были представлены рекомендуемые методики, раскрыты их диагностические возможности, указаны сроки и способы оценивания УУД учащихся.

Далее психологи обсудили итоги августовской конференции в НИРО на тему «Совершенствование деятельности психологической службы Нижегородской области в рамках реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования). Профилактика асоциального поведения детей, подростков и молодежи в условиях применения профессиональных стандартов». Психологи МБОУ Школ №№ 7, 20, ставшие участниками данного мероприятия, подробно познакомили коллег с содержанием и результатом конференции, поделились яркими впечатлениями от общения с нижегородскими коллегами.

В заключение встречи были обсуждены вопросы участия учащихся 8-х – 11-х классов школ города Сарова в международном психологическом чемпионате в 2019-2020 учебном году.

Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Лицея № 3 Картанову Т.Е. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.

28 августа 2019 года на базе Лицея № 3 состоялось заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

С отчетом о работе городского м/о учителей иностранного языка по итогам 2018-2019 учебного года выступил председатель Степанова Т.Ю. Она отметила, что годовой план работы выполнен, реализация задач методического объединения осуществлялась согласно требованиям государственных программ, на основе нормативно – правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней. Она предложила на утверждение План работы городского объединения на 2019-2020 учебный год.

3 2 1

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку 2019 г., анализ существенных ошибок с учетом спецификации экзаменов и методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ подготовила Сатюкова Т.В., учитель МБОУ Гимназии № 2. Она отметила, что ФИПИ опубликовал проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020, обновленных на основе ФГОС, в которых есть незначительные изменения. В материалах ЕГЭ – 2020 существенных изменений нет.

4 6 5

С анализом результатов диагностического тестирования учащихся 8-х классов по английскому языку выступила старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня языковой подготовки учащихся, уровня готовности к выполнению заданий формата ОГЭ, а также выявления затруднений и пробелов в знаниях по английскому языку для последующей работы в 2019-2020 уч.году по их ликвидации.  Галина Ивановна представила анализ типичных ошибок, допущенных учащимися при выполнении работы, дала методические рекомендации по подготовке ребят к подобным процедурам. Также ст. методист представила вниманию педагогов информацию об особенностях преподавания иностранного языка в 5-9- х классах с учетом новых стандартов и о введении второго иностранного языка.

На вопросах организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) 2019-2020 учебного года, критериях и методике оценивания олимпиадных работ остановилась Степанова Т.Ю. Она дала рекомендации педагогам по подготовке учащихся к олимпиадным испытаниям.

Интересные наработки при использовании современных электронных пособий и Интернет-ресурсов представили молодые педагоги Разумова В.В., учитель английского языка Лицея №15 и Кормилицын Е.В., учитель английского языка Школы-интерната № 1. Педагоги отметили, что широкий выбор материалов, размещенных на сайтах, поможет освоить детям грамматические правила, расширить свой словарный запас, а также узнать много нового о культуре англоговорящих стран. 

Об активных и интерактивных методах преподавания на уроке иностранного языка рассказала Дементьева И.В., учитель английского языка Школы № 7. Она обратила внимание коллег на правила использования АМО и ИАМО в условиях ведения иностранного языка, представила методы и приемы, которые активно использует на уроках и во внеурочное время.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,