qrmc1

18 декабря 2019 года завершилась работа курсов по программе профессиональной переподготовки «Управление образовательной организацией»

С мая по декабрь 2019 года на базе Методического центра 18 педагогов нашего города проходили обучение по программе профессиональной переподготовки НИУ ВШЭ «Управление образовательной организацией» по направлению «менеджмент». Среди них: заместитель директора Департамента образования, учителя и заместители руководителей МБОУ Лицея № 3, Школ №№ 11, 13. 14, 16, 17, 20, Школы-интерната № 9, а также заведующие и воспитатели МБДОУ №№ 2, 4, 9, 15, 19, 40, 41.

01 02 03

Цель данной программы: получение системных знаний в области проектирования стратегии развития образовательных организаций и управления проектами в сфере образования.

Занятия проводили ведущие преподаватели НИУ ВШЭ Бляхман А.А., заместитель директора НИУ ВШЭ, Серова Н.А., научный руководитель Университетского Округа,  Шубнякова Н.Г., доцент кафедры венчурного менеджмента,  Шушкин М.А., профессор кафедры маркетинга , Исаева О.М., доцент кафедры организационной психологии . Координировала работу курсов представитель Методического центра г. Сарова старший методист Пилясова Г.И.

04 05 06

Особенно важным в работе преподавателей курсов стало формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере управления образованием, позволяющих предлагать концепции и модели профессиональной деятельности, а также инструменты, необходимые для достижения результатов.

Обучение проходило с использованием элементов кейс-технологии и технологии проектов. В процессе обучения слушатели научились принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и риски, а также нести за них ответственность, осознанно выбирать стратегии межличностного взаимодействия, строить профессиональную деятельность и совершать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности.

По итогам обучения слушатели отметили практико-ориентированную направленность курсов, особенно решение управленческих кейсов и проектирование деятельности образовательной организацией, что позволит им в дальнейшем создавать принципиально новые идеи и продукты, а также эффективно использовать их в управленческой деятельности.

Поздравляем коллег с успешным окончанием обучения и желаем дальнейшего профессионального роста и успехов в их нелегком труде!

Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов

19 декабря на базе МБОУ «Школа-интернат № 9» прошло заседание ГМО педагогов-психологов, которое стало очередным в цикле запланированных на 2019-2020 учебный год встреч, посвященных деятельности педагога-психолога при работе с различными психотравмирующими ситуациями, возникающими в деятельности школьной психологической службы.

20191219 102951 20191219 102955 20191219 103100

Заседание было нацелено на изучение специфики психологической помощи участникам образовательных отношений в ситуации суицидального поведения учащегося, а также организации работы психолога с педагогами и родителями учащихся, имеющими признаки суицидального поведения.

Педагог-психолог МБОУ Школы № 17 Миронова Анна Александровна «погрузила» коллег в теоретический аспект данной проблемы, представив в обобщенном виде результаты анализа специальной литературы по теме. Благодаря выступлению Анны Александровны, педагог-психологи смогли актуализировать представления по теме суицидального поведения детей и подростков, еще раз проанализировать причины и факторы, приводящие к этому, а также симптомы и признаки, указывающие на необходимость кризисной интервенции.

Педагоги-психологи МБОУ Школы № 13 Чугрова Ольга Александровна и МБОУ «Школа-интернат № 9» Лутикова Ирина Сергеевна раскрыли практико-ориентированный аспект темы, для чего коллегам были предложены диагностические пробы, выявляющие факторы повышенного суицидального риска, а также различные практические упражнения, имеющие большие коррекционные возможности при работе с суицидентами. В ходе работы педагоги-психологи смогли стать участниками проективных упражнений и психологических игр, которые позволили сгладить эмоциональный дискомфорт от изучаемой темы.

Завершающим аккордом заседания стала продуманная работа в сенсорной комнате, направленная на релаксацию и снятие излишнего нервно-психического напряжения участников встречи. По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в работе представленные упражнения, приемы, диагностические и методические материалы. Завершилось методическое объединение чаепитием и новогодними поздравлениями.

Учителя начальных классов смогли проявить себя в конкурсе профессионального мастерства педагогов

05 ноября 2019 года начал свою работу городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2019». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования.

IMG 2401 IMG 2462 DSC 0016 IMG 2444

В этом году конкурс открыл урок учителя МБОУ Школы № 11 Малышевой Ольги Константиновны. Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах, парах и индивидуально. На уроке Ольги Константиновны прослеживалась четкая структура, взаимосвязь всех этапов урока. В ходе урока были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении темы («Как стать природе другом»). Особого внимания заслуживает работа с использованием технологии проектной деятельности, выполненная учащимися под руководством педагога. Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование познавательных УУД (умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать информацию, выделять главное) и коммуникативных УУД (умение выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде).

Фестиваль детских садов "Малышиада-2019"

10 декабря в спортивном зале "Юниор" ДЮСШ "Икар",состоялся городской спортивный фестиваль детских садов "Малышиада-2019".

Основными задачами фестиваля являются:

  1. стимулирование развития физкультурно-массовой работы в МДОО;
  2. развитие физических качеств дошкольников;
  3. привлечение внимания родителей к проблеме укрепления здоровья и повышения физической подготовки детей;
  4. выявление команды-победителя для участия в областном этапе фестиваля детских садов "Малышиада-2020г". 

Фестиваль состоял из 2-х этапов: полуфинал в котором приняло участие 21 дошкольное учреждение и финал, в который вышли 6 дошкольных учреждений,всего 60 воспитанников из МБДОУ "Детский сад №16", МБДОУ "Детский сад №19", МБДОУ "Детский сад №30", МБДОУ "Детский сад №35", МБДОУ "Детский сад №44", МБДОУ "Детский сад №47". Программа соревнований состояла из 6 эстафет: "Разложи и собери", "Чехарда парами", "Переправа", "Тоннель", "Передай мяч" и "Комбинированная эстафета". Основной состав участников 8 человек (2 чел-ка запасные). 

01 02 03

По завершении соревнований были подведены итоги, победителем стал МБДОУ "Детский сад №30", призёрами соревнований стали МБДОУ Детский сад № 44", МБДОУ "Детский сад № 35". В завершении фестиваля для зрителей и участников соревнований выступил танцевальный коллектив "Здрайверы" из МБДОУ "Детский сад № 41" с яркими танцевальными показательными номерами. 

На протяжении всего мероприятия звучала музыка на спортивную тематику, которая помогала юным спортсменам для достижения высоких результатов и спортивного настроения. Соревнования стали очень красочными и интересными. Ребята очень много получили практических навыков при занятиях массовым спортом в детских садах. Смогли проявить выдержку, взаимопомощь, командный дух и спортивный интерес.

29 ноября 2019 года на базе Школы № 20 состоялось очередное занятие Школы молодого учителя

В этот день на встречу были приглашены начинающие учителя иностранного языка. В рамках занятия ст. методист Пилясова Г.И. провела практико-ориентированный семинар «Планирование и самоанализ урока иностранного языка в соответствии с ФГОС. Методы и приемы мотивации на уроках иностранного языка». В ходе семинара молодые учителя приняли участие в практикуме «Типы уроков иностранного языка в соответствии с ФГОС».

01 02 03

Об особенностях составления технологической карты урока иностранного языка в своем выступлении рассказала председатель городского методического объединения учителей иностранного языка Степанова Т.Ю.

Опыт работы по мотивации учащихся на примере использования Интернет-ресурсов представила в своем выступлении молодой педагог Конаныхина Т.Е., учитель английского языка Школы № 16. 

По отзывам молодых учителей занятие было очень полезным, а полученные рекомендации и советы несомненно пригодятся в дальнейшей работе.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,