В Доме учителя чествовали победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников
Торжественный прием победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников состоялся в Департаменте образования 21 мая. Ребят, их наставников и родителей приветствовали глава Администрации Сарова Алексей Голубев, заместитель директора института теоретической и математической физики Валерий Будников и директор Департамента образования Наталия Володько.
Во время представления каждого из награждаемых отмечалось, что все ребята ведут разносторонний образ жизни: кроме учебы, активно увлекаются интеллектуальными играми, различными видами спорта, художественным творчеством и общественной деятельностью. Отличившиеся в олимпиадах получили благодарственные письма главы Администрации города Сарова и ценные призы. Кроме того, благодарственные письма и памятные подарки получили наставники, подготовившие победителей, и директора школ.
В этом году юные саровчане завоевали 5 призовых мест на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников: Дарья Власкова (лицей № 15) – призер по математике, Екатерина Ивина (лицей № 3) – призер по физике, Глафира Солдатова (лицей № 3) – призер по русскому языку, Александр Толмачев (лицей № 3) – призер по экономике, Данила Федюнин (гимназия № 2) – призер по географии. На региональном этапе олимпиады саровчане 23 раза попадали в число призеров и 11 раз - в число победителей.
С ответным словом от школьников выступил выпускник Гимназии № 2 Данила Федюнин, а теплые слова от имени педагогов произнесла учитель географии Лицея № 15 Наталья Алексеевна Цветкова.
Завершилась церемония общим фотографированием.
Педагоги детских садов завершили обучение на курсах повышения квалификации
10 мая 2018 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации «Организационно-методические и психолого-педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО» (в объеме 36 часов) 44 педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
В процессе повышения квалификации слушатели смогли разобрать сложный теоретико-методологический материал, приобрести практико-ориентированные умения, получить методические материалы курсов. Педагоги отметили важность таких курсов, высказали мнение о более углубленной проработке отдельных тем.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!
Опыт сотрудничества школьных и детских библиотек нашего города представлен на Всероссийском библиотечном конгрессе
16 мая в рамках Всероссийского библиотечного конгресса, проходящего во Владимире, Рогозиной Надеждой Аполлоновной, председателем городского методического объединения школьных библиотек Сарова, заведующей библиотекой Школы №11 и заместителем директора детской библиотеки им. А.С. Пушкина Татьяной Михайловной Плохотник был представлен опыт сотрудничества детских и школьных библиотекарей нашего города, опыт взаимодействия между школьными библиотеками и Центральной городской детской библиотекой им. А.С.Пушкина.
Выступление состоялось в режиме онлайн, в рамках заседания Всероссийской секции школьных библиотек.
Сотрудничество детских и школьных библиотек – явление естественное. Вопрос в том, насколько это сотрудничество продумано и систематизировано.
Спикеры из Сарова представили всё разнообразие и структуру партнерских связей, позволяющих усилить эффект совместной работы по продвижению чтения, рассказали о самых ярких совместных проектах и акциях.
Рогозина Н.А.,
председатель методического объединения школьных библиотекарей г. Сарова
27 апреля 2018 года в Методическом центре состоялся проблемный семинар по теме «Новая система учительского роста в условиях модернизации образования» и проведен языковой тренинг для учителей иностранного языка общеобразовательных организаций города
В работе семинара приняла участие заведующий кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики НГПУ им. К. Минина, доцент, кандидат педагогических наук Миронова Ольга Алексеевна.
В рамках семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Переход на новую систему учительского роста (НСУР);
- Учительский ЕГЭ: быть или не быть?
- Повышение профессиональной квалификации учителя иностранного языка.
Ольга Алексеевна подробно остановилась на перспективах повышения квалификации учителей иностранного языка в условиях модернизации системы образования.
В своем выступлении она обратила внимание коллег на то, что одна из целей создания НСУР - предоставление возможности учителям делать карьеру не только по вертикали (учитель - администратор), но и по горизонтали (учитель - старший учитель - ведущий учитель) и на то, что система повышения квалификации в ближайшем будущем будет строиться из двух блоков: непрерывное повышение профессионального уровня наших педагогов и аттестация качества. Итак, если сейчас действующая система аттестации предлагает: соответствие занимаемой должности, первую, высшую категории, то в будущем нам предлагается аттестоваться на присвоение званий: Учитель/Старший учитель/Ведущий учитель с соответствующими функциями: Реализация образовательных программ/ Проектирование и реализация образовательных программ / Управление проектированием и реализацией образовательных программ.
Этапы аттестации будут выглядеть следующим образом:
I этап – эссе (позволяющее сделать вывод об общем кругозоре учителя и его педагогической компетентности);
II этап аттестации – оценка урока, проведенного учителем. (Педагог должен будет предоставить в аттестационную комиссию видеозапись своего урока для проведения анализа и оценки);
III этап – экзамен по преподаваемому предмету (аналог ЕГЭ для выпускников).
По мнению экспертов много вопросов сейчас возникает по поводу третьего этапа – экзамена по преподаваемому предмету, поэтому чтобы представить хотя бы частично уровень сложности заданий для учителей был проведен языковой тренинг в формате учительского ЕГЭ. В качестве примера было выбрано только одно из заданий по предмету, поскольку это требует достаточных временных затрат. Работа была организована в группах, учителя после прочтения текста решали в устной форме коммуникативные задачи, предложенные ведущим. Как показали ответы участников тренинга, это не так и просто, как кажется на первый взгляд и учителям есть что совершенствовать.
Работа проблемного семинара была построена в интерактивном режиме. В ходе выступления участники семинара сразу же задавали волнующие их вопросы, получали на них ответы, делились своим опытом, вносили предложения и комментарии. От ряда учителей в адрес организаторов семинара и Мироновой О.А. прозвучали слова благодарности за возможность участвовать в семинаре и тренинге.
Гречушкина Ю.А., учитель английского языка Лицея № 15: «на семинаре прозвучало очень много полезной информации для нас, учителей, особенно от специалиста, который может ответить на все наши вопросы. Считаю очень полезным проведенный тренинг, мы привыкли оценивать учеников и не видим себя со стороны, поэтому хотелось бы продолжить практиковать проведение языковых тренингов для учителей иностранного языка. Спасибо за организацию семинара».
Активное участие в работе семинара приняли учителя иностранного языка из Гимназии № 2, Лицея № 3, Лицея № 15, Школ №№ 5, 7, 11, 14, 16, 20, православной гимназии. Спасибо, коллеги!
Ст. методист Пилясова Г.И.
Страница 62 из 93