Методист МБОУ ДПО МЦ приняла участие в семинаре директоров
15 ноября на базе школы № 20 прошёл городской семинар по теме «Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС – индикатор «белых пятен» профессиональных компетенций школьных управленцев». Старший методист методического центра Ольга Эдуардовна Бутенина приняла участие в работе семинара.
Ольгой Эдуардовной было подготовлено выступление «Результаты анкетирования педагогов по вопросам использования ФГОС в профессиональной деятельности», которое стало итогом проведенного с педагогами школы 20 исследования их профессиональных представлений о современном образовании. Исследование было проведено в январе 2018 года в соответствии с целью семинара и позволило выявить наиболее трудные в профессиональной деятельности педагогов области, которые впоследствии станут «мишенями» работы администрации школы с учителями.
В практической части семинара О.Э. Бутенина выступила в роли модератора одной из площадок, где была смоделирована образовательная ситуация «Урочное занятие по ФГОС» для проявления профессиональных компетенций участников семинара. В ходе работы площадки группа из директоров и специалистов департамента образования поработали с картой оценки урока и смогли зафиксировать собственные профессиональные дефициты, возникающие в ходе наблюдения и анализа современного урока (внеурочного занятия).
Свой профессиональный праздник педагоги-психологи провели продуктивно и плодотворно
22 ноября в доме учителя состоялся круглый стол на тему «Психологические причины затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. В связи с вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математического содержания, было принято решение одно из методических объединений провести в форме круглого стола на данную тему.
Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний. Об актуальности проведения такого методического объединения рассказала модератор круглого стола Татьяна Николаевна Шнягина, педагог-психолог МБОУ Школы № 11, председатель ГМО педагогов-психологов.
Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике». Начинающие и в то же время грамотные психологи школ 7 и 10 обобщили типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания (Ромашкина Александра Алексеевна, школа № 10) и памяти (Зинатулина Наталья Владимировна, школа № 7).
Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ, куратор ГМО педагогов-психологов познакомила с типичными ошибками математического характера, обусловленными недостаточной сформированностью перцептивных способностей, что особенно ярко проявляется при изучении геометрического материала. Учет функциональной асимметрии учащихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15, а учет типов нервной и репрезентативной систем учащихся - Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».
В ходе проведения встречи участники обсудили основные психологические факторы, влияющие на успешность усвоения учащимися математического содержания, проанализировали типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостаточной сформированностью отдельных психических процессов, сфер обучающихся. По результатам проведения круглого стола его участники сформулировали некоторые психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию усвоения математических знаний и приняли решение продолжить работу в данном направлении.
Педагоги детских садов завершили обучение на курсах повышения квалификации
08 ноября 2018 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации «Организационно-методические и психолого-педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО» (в объеме 36 часов) 56 педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
В процессе повышения квалификации слушатели смогли разобрать сложный теоретико-методологический материал, приобрести практико-ориентированные умения, получить методические материалы курсов. Педагоги отметили важность таких курсов, высказали мнение о более углубленной проработке отдельных тем.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!
07 ноября 2018 года состоялся городской методический день учителей начальных классов
В этот день педагоги начальной школы собрались на базе МБОУ Лицея № 3 (здание на ул. Куйбышева, 1) для работы в формате педагогического квеста, посвященного некоторым аспектам обучения математике. Была подготовлена работа 4-х «станций», которые по очереди смогли посетить учителя каждой из параллелей.В ходе работы учителя начальных классов смогли познакомить с некоторыми методическими приемами преподавания математики, использование которых вызывает затруднения у педагогов.
Учитель МБОУ Школы № 11 Галина Викторовна Дудина рассказала об особенностях изучения геометрического материала на уровне НОО. Педагоги под руководством Галины Викторовны актуализировали планируемые результаты освоения геометрического материала, обозначив несоответствие между ВПР в 4 классе и диагностическими работами в 5 классе. Г.В. Дудина познакомила коллег с системой упражнений по формированию геометрических представлений, а в заключение каждая из групп педагогов решала олимпиадные задачи геометрического содержания.
Юлия Владимировна Севцова, учитель МБОУ Лицея № 3, акцентировала внимание на работе с именованными числами. Педагоги рассмотрели способы и приемы работы со специальной линеечкой, помогающей быстро и просто работать с единицами измерения длины, скорости, расстояния, времени. Также учителя под руководством Юлии Владимировны смогли потренироваться в переводе единиц длины, изучаемых на уроках математики, используя возможности данного метода.
Учитель МБОУ Лицея № 15 Татьяна Валерьевна Стрижова познакомила с приемами работы над текстовыми задачами. Татьяна Валерьевна представила классификацию простых и составных задач и продемонстрировала приемы работы с каждым типом задач. В заключение педагогам была предложена памятка по решению задач каждого вида.
Елена Евгеньевна Егорычева, учитель МБОУ Лицея № 3, рассказала педагогам о решении задач на движение. Были продемонстрированы 4 вида задач на одновременное движение со схемами и пояснениями. Педагогам, выступающим в роли учащихся, было предложено на практике вывести формулы пути и общей скорости.
Организаторы мероприятия выражают надежду, что содержание представленных «станций» поможет учителям повысить качество преподавания математики.
Страница 63 из 97
