qrmc1

В лицее № 3 прошло заседание городского методического объединения педагогов-психологов школ

234 21 декабря 2017 года состоялось итоговое в 2017 году заседание ГМО педагогов-психологов. Специалистов гостеприимно встретил лицей № 3. Педагог-психолог лицея Татьяна Евгеньевна Картанова приготовила для коллег содержательную программу.

В первой части заседания она обобщила опыт собственной работы на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБОУ Лицее № 3» в форме сообщения с мультимедийной презентацией. Т.Е. Картанова в своем выступлении выделила цель психолого-педагогического сопровождения, описала содержание работы по уровням образования, представила методические разработки. Особый интерес коллег вызвала система психолого-педагогического мониторинга, реализуемая в лицее № 3, что вызвало большое количество вопросов слушателей.

Во второй части Т.Е. Картанова провела квест, который дал педагогам-психологам замечательную возможность потренироваться в логическом, ассоциативном и нестандартном мышлении. Практическая работа побудила специалистов к проявлению креативных качеств: оригинальности и гибкости мышления, воображения, наблюдательности, а также актуализировала внутренний коммуникативный потенциал в ходе решения групповой задачи. В ходе поведения квеста в группе был создан позитивный настрой и атмосфера веселого соревнования. Использование такой формы работы позволило снять нервно-психическую напряженность в ежедневной профессиональной деятельности психолога.

Завершилось заседание чаепитием и душевными поздравлениями с наступающим Новым годом.

Финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2017»

14 декабря 2017 года в Доме Учителя состоялся финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2017». Этот конкурс ежегодный, он проводится с целью развития системы классного руководства в воспитательном пространстве города. В рамках конкурсных испытаний педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых занятиях, презентовали программы воспитания детских коллективов, где они являются классными руководителями.

1 . 2 . 3

Участники финала конкурса: Гришунина Валентина Петровна, классный руководитель 10 класса МБОУ Гимназии № 2, Дементьева Ирина Владимировна, классный руководитель 7 класса МБОУ Школы № 7, и Чирикова Юлия Владиславовна, классный руководитель 7 класса МБОУ Школы № 20. Финальные процедуры состояли из медиа-презентации «Визитная карточка классного руководителя», защиты воспитательной системы класса, куратором которого являются финалисты, а также решение педагогических ситуаций. На всех этапах конкурса классные руководители продемонстрировали умелое, грамотное взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса, стремление к самореализации, искреннее желание вырастить своих воспитанников настоящими личностями.

В итоге победителем конкурса стала Чирикова Юлия Владиславовна, ей присвоено звание «Классный руководитель года», лауреаты конкурса – Гришунина Валентина Петровна и Дементьева Ирина Владимировна.

В этот же день были награждены победитель и призеры муниципального конкурса учительских сайтов: Пантелеева Татьяна Ивановна, учитель МБОУ Гимназии № 2 - победитель, Ожиганова Наталья Ильинична, педагог педагог-психолог МБОУ Гимназии № 2, и Григорьев Дмитрий Андреевич, учитель МБОУ Лицея № 15 - призёры конкурса.

Подведены итоги городского конкурса «Современный учитель начальных классов – 2017»

14 декабря 2017 года состоялось награждение финалистов городского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель начальных классов – 2017».

4 . 5 . 6

Конкурсные процедуры состояли из экспертизы открытого урока и экспертизы портфолио педагога. Победителем конкурса стала Кочкина Светлана Александровна, учитель МБОУ Школы № 17. Дипломы участников получили Азарова Ольга Феликсовна (лицей № 15), Абрамова Марина Павловна (лицей № 3), Борина Татьяна Петровна (гимназия № 2), Гожева Марина Борисовна (школа № 12), Катина Марина Евгеньевна (школа № 14), Лашина Галина Владимировна (школа № 5), Мелихова Елена Николаевна (школа № 10).

Слушатели курсов повышения квалификации продолжают совершенствоваться в области инклюзивного образования

28 ноября доцент кафедры педагогики и психологии НИЯУ МИФИ СарФТИ Ирина Григорьевна Суворова познакомила слушателей с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога инклюзивного образования. Выступление Ирины Григорьевны сопровождалось примерами из практики, ответами на вопросы слушателей.

11 . 22 . 33

Учитель-логопед МБОУ Школы № 12 Светлана Викторовна Морозова рассказала о речевых нарушениях у обучающихся с ОВЗ, о преемственности в работе логопеда и учителя при реализации ФГОС НОО ОВЗ. Она отметила, что выявленные нарушения могут создать определенные трудности при обучении обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка, чтения, математики, где необходимо читать и понимать тексты заданий. В связи с этим Светлана Викторовна акцентировала внимание слушателей на разграничении логопедических и орфографических ошибок.

30 ноября состоялось занятие Владимира Александровича Виллера, врача-психотерапевта ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России на тему «Эффективная коммуникация как основа деятельности педагога инклюзивного образования». В уютной, эмоционально теплой обстановке, сопровождаемой великолепными практическими отступлениями, поясняющими суть такой сложной темы, слушатели совместно с Владимиром Александровичем смогли погрузиться в психолого-педагогические аспекты общения, увидеть в нем «подводные камни», связанные с индивидуальными и возрастными особенностями участников коммуникации.

Сразу два глубоких по содержанию занятия были проведены Ольгой Ивановной Виллер, врачом-психиатром ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России. Слушатели познакомились с клиническим подходом к работе с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Её выступление сопровождалось разбором практических ситуаций, примерами из её профессионального опыта, ответами на вопросы слушателей.

Завершены открытые уроки педагогов-участников конкурса 

«Современный учитель начальных классов – 2017»

4 5 28 ноября учитель МБОУ Лицея № 3 Абрамова Марина Павловна провела открытый урок литературного чтения в 3-м классе на тему «О. Поклонский «Муравьиное царство». Учитель реализовал его в технологии «перевернутый класс»: в качестве домашнего задания обучающимся был задан теоретический материал для самостоятельного разбора, были предложены дистанционные материалы для его осмысления, а закрепление и разбор изученного осуществлялся в классе. Особая эмоциональная теплота Марины Павловны, её доброжелательный тон создавали атмосферу психологической безопасности и комфорта для третьеклассников, помогали им глубже прочувствовать литературное произведение.

В этот же день состоялся открытый урок Бориной Татьяны Петровны, учителя 4-го класса МБОУ Гимназии № 2. Это был урок окружающего мира на тему «Горные породы». В ходе урока обучающиеся получили возможность открытия нового знания: школьники смогли уяснить разницу между понятиями «минералы» и «горные породы», выявить свойства горных пород и основанное на них использование этих пород человеком. С помощью дополнительного материала, мультимедийной презентации и текста учебника обучающиеся составили представление о профессиях, связанных с горными породами (ювелир, строитель, геолог).

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,