qrmc1

Смотр учебных кабинетов школ города 01.01.2016 – 30.06.2016

По плану работы Методического центра на 2015/2016 учебный год, вот уже восьмой год подряд проводится смотр учебных кабинетов общеобразовательных организаций города Сарова.

Цель смотра - изучение деятельности учителей школы и заведующих кабинетами по организации информационно-методической, информационно-аналитической и хозяйственной работы в учебных кабинетах; определение результативности работы учебных кабинетов.

. 1 . 2 . 3 .

другие фотографии в галерее

Для проведения смотра было разработано Положение, проведено совещание по рейтинговой оценке деятельности кабинетов. Участниками смотра являлись заведующие кабинетами и учителя начальных классов.

Основные критерии оценки состояния кабинетов:

  • наличие действующего паспорта и перспективного плана работы учебного кабинета;
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете;
  • оснащённость кабинета ИКТ-оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения (с предоставлением соответствующего перечня);
  • соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета;
  • наличие в кабинете комплекта материалов для диагностики качества обучения по профилю кабинета и аналитических материалов;
  • обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по его профилю;
  • наличие в кабинете стендового материала, который носит обучающий характер.

Урок мужества: Чернобыль: трагедия и подвиг

Страшной страницей нашей истории стала дата 26 апреля 1986 года. Ровно 30 лет назад на четвертом энергоблоке Чернобыльской АЭС произошел мощный взрыв, эквивалентный 500 хиросимским бомбам.

. 1 . 2 .

Чернобыльская катастрофа стала крупнейшей за всю историю мировой ядерной энергетики, как по количеству погибших и пострадавших от ее последствий людей, так и по масштабам экологического и экономического ущерба.

. 3 . 4 .

26 апреля 2016 года в МБОУ Школе № 5 с учащимися 8-11 классов прошёл Урок мужества, посвященный этой трагической дате. Перед учащимися выступил непосредственный участник ликвидации последствий аварии 1986 года старший методист МБОУ ДПО МЦ Калякин Н.А. В ходе выступления он продемонстрировал фотографии Чернобыля, которые позволили ребятам увидеть разрушительные последствия атомной катастрофы, а также привел примеры героического труда более 200 тысяч российских ликвидаторов по сооружению саркофага.

Минутой молчания учащиеся почтили память жертв этой трагедии.

Семинар «Соблюдение правил дорожного движения»

1 26 апреля 2016 года на базе МБОУ Школы № 11 состоялся семинар с повесткой дня: «Соблюдение правил дорожного движения и профилактика детского дорожно- транспортного травматизма среди детей и подростков». В работе семинара участвовали администрация школы, преподаватели- организаторы ОБЖ школ города, учителя.

Открыл семинар старший методист МБОУ ДПО МЦ Калякин Н.А., который в своем выступлении привел статистику ДТП с участием детей и акцентировал внимание на необходимость профилактической работы в школах.

2 Заместитель директора (воспитательная работа) Шошина С.А. представила участникам семинара систему работы педагогического коллектива школы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма и указала, что обучение правилам безопасного поведения на дорогах и улицах является составной частью образовательного процесса. Светлана Александровна отметила успехи в работе по данному направлению и озвучила планы на будщее.

Учитель 4 Б класса Алеханова Н.П. выступила с докладом по теме: «Деятельность классного руководителя по формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах» с показом видеофрагмента урока математики. На уроке дети с учителем рассматривают вопросы дорожно-транспортной безопасности с использованием системы голосования «Mimiо».

3 Заведующая библиотекой, педагог дополнительного образования Рогозина Н.А. познакомила присутствующих с работой школьной библиотеки и объединений дополнительного образования «Журналистика» и «Прикладной дизайн» по изучению правил дорожного движения. и о нетрадиционных формах работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

4 Свой опыт работы в данном направлении представил преподаватель-организатор ОБЖ школы Забродин Н.В.. Он поделился с коллегами (показал презентацию) современными методами и приемами работами на уроках и рассказал о деятельности объединения дополнительного образования «Безопасное колесо».

Ярким моментом семинара было выступление учащихся 5 А класса (классный руководитель Шелудько Л.А.) , которые инсценировали басню И.А.Крылова, а учащиеся объединения дополнительного образования «Консонанс» под руководством Кузнецовой Ю.В. подготовили мюзикл про красную шапочку, серого волка и дорожные знаки. 5

С заключительным словом выступила директор школы Е.Н. Гузова. Она поблагодарила участников за работу на семинаре и обозначила профилактику дорожно- транспортного травматизма детей как одно из приоритетных направлений работы всех школ города.

Все желающие могли поделится по существу повестки дня и своими впечатлениями об организации семинара посредством «открытого микрофона».

Практико- ориентированный семинар учителей английского языка по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

26 апреля 2016 года в рамках подготовки к выпускным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку состоялся практико-ориентированный семинар для учителей английского языка "Дискурсивная компетенция учащихся в устной и письменной речи", в котором приняли участие 26 педагогов из 12 образовательных учреждений города.  

. 1 . 2 . 3 .

Семинар проводился на базе Гимназии №2. В организации, подготовке и проведении семинара приняли участие учителя английского языка высшей категории МБОУ Гимназии №2 Леонова И.Б., Парфенова И.А., Сатюкова Т.В., а также старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И.

. 4 . 5 . 6 .

Цель семинара – повышение эффективности подготовки к государственной итоговой аттестации и освоение учителями практических навыков подготовки учащихся к государственным экзаменам.

Парфенова И.А. обобщила опыт работы по теме «Дискурсивная компетенция», подвела итоги инновационной деятельности гимназии за три года эксперимента по данной теме. Дискурсивная компетенция является одним из важнейших компонентов коммуникативной компетенции. Ирина Анатольевна подробно остановилась на критериях оценивания и условиях формирования коммуникативной компетенции, отметив, что наиболее оптимальным является выделение следующих компонентов коммуникативной компетенции: лингвистическая, социолингвистическая, социокультурная, социальная, дискурсивная, стратегическая и что дискурсивные навыки применимы во всех областях  жизнедеятельности  человека.

Организация проектной деятельности школьников на уроках обществознания

1 10 марта в Лицее № 3 в рамках Фестиваля открытых уроков состоялся мастер-класс учителя истории и обществознания, председателя городского методического объединения учителей истории Светланы Александровны Куконковой.

Тема мастер-класса – «Организация проектной деятельности школьников на уроках обществознания». Данная тема является особенно актуальной для педагогов,  работающих в основной школе, в условиях внедрения ФГОС ООО.

2 Учитель продемонстрировал ряд педагогических приемов, позволяющих в рамках урочной деятельности вовлечь пятиклассников в работу над  проектом по той или иной учебной теме, продолжить формирование у них умения совместно планировать работу над проектом, находить способы решения проектных задач, представлять результаты работы своим одноклассникам и осуществлять саморефлексию по итогам работы.

Мастер-класс С.А. Куконковой вызвал живой интерес у учителей истории и обществознания ОбОО города.

Старший методист С.В. Тюрина

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,