qrmc1

Прошел открытый урок учителя Михайленко М.Н. в рамках конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»

01 декабря 2016 года учителем МБОУ Школы № 12 Михайленко Марией Николаевной был проведен открытый урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Проверим себя по теме «Природа».

. 1 . 2 . 3 .

Урок, в целом, отвечает требованиям ФГОС НОО, при этом Марией Николаевной был сделан упор на формирование различных видов УУД с использованием предметного содержания урока. Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии (путешествие по станциям), используя работу в группах, парах и индивидуально. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали индивидуальные задания по карточкам, осуществляли работу по соотнесению понятий, составляли модели связи живой и неживой природы, выполняли тестовое задание. В ходе урока Мария Николаевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия, - таким образом учитель делал акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия. В ходе урока учителем применялись средства ИКТ (мультимедийная презентация, работа с интерактивной доской, программой Mimio, документ-камерой). Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога.

Продолжаются открытые уроки учителей начальных классов – участников конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»

1 25 ноября в рамках конкурса состоялся урок по предмету «Окружающий мир» учителя МБОУ Школы № 13 Румянцевой Ирины Викторовны. Тема урока «Про кошек и собак», тип урока – урок изучения нового материала, класс – 2. Учитель реализует учебно-методический комплекс «Школа России», однако, несмотря на традиционность содержания данного УМК, урок, в целом, выдержан в требованиях ФГОС НОО. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы: проблемный вопрос, актуализацию представлений детей о кошках и собаках, подведение под тему, рефлексивную лесенку, целеполагание с помощью учащихся, работу в парах над творческим заданием, классификацию изученного материала, выполнение поисковых заданий с помощью учебника и атласа-определителя. Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: была использована система голосования Mimio, физкультминутка с помощью видеосюжета. Урок содержал и воспитательный момент, касающийся бережного отношения к животным, проявления заботы о бездомных животных, чем вызвал эмоциональный отклик учащихся. Необходимо отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами).

Началась работа курсов повышения квалификации для педагогов МБОУ «Школа-интернат № 1»

3 14 ноября состоялось открытие курсов повышения квалификации «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Целью их является повышение профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание учащихся коррекционных классов для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), в условиях внедрения специального ФГОС; формирование целостной системы общетеоретических знаний в области современной коррекционной педагогики и специальной психологии и умений реализации полученных знаний в практической деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Тема первого занятия – «Интернет-технологии в образовательной деятельности педагога коррекционного класса». Его провела Тюрина Светлана Витальевна, старший методист высшей категории МБОУ ДПО МЦ. В ходе занятия слушатели смогли составить общее представление о возможностях использования компьютерных технологий в деятельности учителя и воспитателя, закрепить свои умения в работе на компьютере с использованием различного программного обеспечения. Второе занятие – «Компетентностный подход как основа реализации ФГОС в едином образовательном пространстве города» - состоялось 17 ноября на базе МБОУ «Школа-интернат № 1». С помощью практико-ориентированных форм работы слушатели смогли «погрузиться» в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Ведущий данного занятия, методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна вместе со слушателями проанализировала традиционный и компетентностный подходы в образовании, познакомила с содержанием и видами компетенций.

Работа курсов будет продолжаться...

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016»

1 16 ноября 2016 года стартовал городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Участники конкурса готовят соответствующие информационные и методические материалы (портфолио), представляют их в обозначенные сроки, дают открытые уроки согласно графику.

2 Открыл конкурс в этом году урок учителя начальных классов МБОУ Школы № 11 Аксеновой Светланы Владимировны (предмет – окружающий мир, тема «Черноморское побережье Кавказа»). Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД: познавательных (умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать информацию, выделять главное); регулятивных (умение определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); коммуникативных (умение выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде). Развитию личностных УУД учащихся способствовали поддержка учителем мотивации к содержанию урока, индивидуальная помощь в ходе выполнения заданий, работа по оцениванию деятельности.

На уроке Светланы Владимировны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов урока, интегрирование содержания различных предметных областей (история, русский язык, литературное чтение, математика, информатика). В качестве успешных педагогических приемов можно отметить работу с кроссвордом, выполнение анаграмм, приемы группового самоконтроля и взаимоконтроля, составление ассоциативных цепочек, информационные мини-проекты в подгруппах, презентация индивидуальных сообщений учащихся. Самоанализа учителя по итогам проведения урока отличался обстоятельностью и глубиной.

Методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина

 

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,