vk80 1

25 января 2022 года на базе Гимназии № 2 состоялось заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

На повестке дня были актуальные для педагогов вопросы:

  1. ФГОС ООО. Изменения. Примерная рабочая программа ООО по английскому языку.
  2. Общие итоги организации и проведения муниципального этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам.
  3. Планирование деятельности ГМО на 3 четверть. Тематика проведения муниципальных этапов конкурсов.
  4. Повышение педагогического мастерства. Технология «Квест» как средство повышения мотивации на уроках английского языка.
  5. Интернет-ресурсы в самообразовании учителей иностранного языка.
  6. Методический семинар «ЕГЭ -2022».

01 02 03 04

По первым трем вопросам выступила председатель ГМО, учитель Гимназии № 2  Мусяева Л.А., которая  рассказала о новых ФГОС основного общего образования, утвержденных приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, определяющих четкие требования к предметным результатам по английскому и немецкому языкам.  Коллегам была представлена примерная рабочая программа   по английскому языку, а председателям ШМО было рекомендовано на заседаниях детально изучить ее, соотнести с федеральным перечнем учебников, определиться с выбором УМК.

Также Лилия Александровна представила отчет о проведении муниципального этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам, отметив хорошую работу комиссии по проверке олимпиадных работ. Предоставив результаты по каждой параллели, Мусяева Л.А. обозначила проблемные зоны, обратила внимание на строгое соблюдение правил оформления работ.

На заседании также были рассмотрены вопросы участия школьников в конкурсах по иностранному языку «All Around The World», «Young Explorers». Было проведено голосование по срокам и тематике конкурсов.

Брусова Н.Е., учитель Школы № 20 выступила с обобщением своего опыта по повышению мотивации учащихся при помощи технологии «Квест». Наталья Евгеньевна не только остановилась на теоретической части, обосновав применение данной технологии на уроках английского языка, но и поделилась практическими наработками, привела пример квестов по конкретным темам УМК, которые позволяют делать изучение английского языка интересным и увлекательным для учащихся всех возрастов.

Учитель Центра образования Варюхина А.С. рассказала о том, как учитель может использовать Интернет-ресурсы в системе самообразования. Среди множества форм она выбрала и представила такие как: сетевые педагогические сообщества, ресурсные сайты, вебинары издательства «Просвещение», YouTube каналы и блоги, подробно остановившись на некоторых из них. Учителя с большой заинтересованностью слушали коллегу, ведь каждый учитель, как активный участник образовательного процесса, должен постоянно заниматься самообразованием.

Леонова Ирина Борисовна, учитель Гимназии № 2 провела семинар практической направленности по заданиям № 39 письменной части и № 4 устной части ЕГЭ -2022 по английскому языку. Ирина Борисовна остановилась на критериях оценивания каждого задания, обсудила схемы дополнительного оценивания, показала систему работы по подготовке к выполнению этих заданий, предоставила лексические единицы и клишированные выражения, разобрала с коллегами образцы работ, остановившись на часто допускаемых ошибках и показала способы, которые позволят их избежать. Также коллегам был представлен список литературы, Интернет-ресурсов, которые помогут успешно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Выступление Ирины Борисовны нашло живой отклик у педагогов.

По опросам присутствующих коллег, заседание городского методического объединения прошло на высоком методическом уровне, а представленные материалы оказались полезными и востребованными в работе.

Прошло заседание методического объединения педагогов-психологов школ города

23 декабря состоялось плановое заседание городского методического объединения педагогов-психологов. Встреча прошла в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Вниманию специалистов были представлены содержательные выступления, посвященные использованию нейропсихологии в работе психолога с различными категориями учащихся.

11 12 13

Ирина Сергеевна Лутикова (МБОУ «Школа-интернат № 9») в сообщении на тему «Применение нейропсихологических приемов в работе педагога-психолога» познакомила коллег с основными понятиями данной науки, которые представляют интерес применительно к работе с различными категориями учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы (учащиеся с нарушениями пространственной ориентировки, нарушением межполушарных связей, с трудностями регуляции поведения и деятельности, леворукие школьники и т.д.). Свое выступление Ирина Сергеевна дополнила содержательной методической копилкой, включающей психологическую литературу, психокоррекционные упражнения.

Татьяна Николаевна Шнягина (МБОУ Школа № 11) подготовила содержательное выступление на тему «Из опыта работы по использованию нейропсихологических упражнений в деятельности педагога-психолога». В своем выступлении она подробно остановилась на наиболее эффективных практических методах работы с учащимися, которые рекомендованы известными нейропсихологами. Татьяна Николаевна в ходе выступления продемонстрировала также дидактическое оснащение для отдельных упражнений, которое могут использовать специалисты в своей работе.

Ольга Эдуардовна Бутенина (МБОУ ДПО МЦ) представила сообщение на тему «Междисциплинарный подход к пониманию синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)». Она напомнила, что СДВГ - отклонение в поведении, выражающееся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания, которые обеспечиваются специальными мозговыми структурами (системами). В зависимости от нарушения этих систем выделяют подтипы СДВГ, которые различаются по проявлениям и способам коррекции. Ольга Эдуардовна подробнее остановилась на системе работы психолога с данными подтипами, представив коллегам подробные рекомендации для учителей и родителей, эффективные упражнения по коррекции (включая нейропсихологические).

Следующее методическое объединение запланировано на февраль 2022 года.

Учителя завершили обучение на курсах повышения квалификации

01 С 1 октября по 20ьдекабря проходило обучение на курсах повышения квалификации «Теория и методика преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учителя школ №№ 5, 7, 10, 14, интерната № 1, центра образования осваивали содержание программы курсов повышения квалификации в смешанном формате, с соблюдением всех требований санитарно-эпидемиологического режима. И 23 декабря они получили удостоверения об успешном окончании обучения.

В ходе курсов слушатели рассмотрели содержание и сущность понятия «православная культура», «светская этика», познакомились со специфическими понятиями православия (литургика, боговедение, вероучение, православный катехизис, молитва). В этом им помогли лекционные и практические занятия преподавателей Нижегородской духовной семинарии Калаганова Александра Алексеевича и Гуторова Юрия Александровича.

Методические аспекты данных модулей слушателям раскрыла Стрижова Татьяна Валерьевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО. Она провела теоретические и практико-ориентированные занятия на темы «Методические аспекты преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Технологии обучения при реализации модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Воспитание духовно-нравственных ценностей как содержательная основа модуля «Основы светской этики». Совместно со ст. методистом МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутениной, куратором данных курсов, Татьяна Валерьевна в дистанционном режиме, с использованием возможностей платформы Zoom провела занятие по итоговой аттестации слушателей, которые представили на суд коллег методические разработки уроков курса ОРКСЭ.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им профессиональных побед!

Педагоги коррекционных классов стали участниками методического семинара «Организационные и методические аспекты проведения урока с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 

21 1 декабря в дистанционном формате прошел методический семинар для педагогов, которые обучают школьников по адаптированным программам. Семинар подготовила и провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Эдуардовна Бутенина. Ольга Эдуардовна пояснила учителям, что концепция современного урока по ФГОС включает следующие позиции: использование технологии системно-деятельностного метода, широкое применение ИКТ, обязательный этап целеполагания и оценки, достижение планируемого результата, времясбережение и здоровьесбережение.

Был дан сравнительный анализ традиционного урока, современного урока для общеобразовательных классов и современного урока для коррекционных классов. О.Э. Бутенина подробнее остановилась на методических, психолого-педагогических и организационно-технологических аспектах урока в соответствии со специальным ФГОС. На семинаре были рассмотрены особенности обучающихся с ОВЗ, требующие специфики организации урока. Ольга Эдуардовна отметила, что урок должен строиться с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Для этого был представлен материал, содержащий описание особых образовательных потребностей и связанных с ними специальных условий обучения по каждой из нозологических групп.

Также, как отметил ведущий семинара, урок должен строиться с опорой на индивидуальный подход к обучающимся. В качестве примеров индивидуального подхода были представлены описания следующих групп учащихся: с низкой самооценкой, с низкой учебной мотивацией, с недостатками работоспособности, импульсивных и слабоорганизованных, с высоким уровнем тревожности и страхами. По каждой из предложенных для ознакомления категорий участникам семинара был представлен систематизированный материал для работы: общие особенности данной группы учащихся, проявления данного недостатка в учебной деятельности, психолого-педагогические рекомендации для учителя по их смягчению.

По итогам работы каждый из слушателей методического семинара смог отрефлексировать в практической деятельности свои собственные неточности и достоинства при проведении уроков, а также собрать «копилку» формулировок, приемов, памяток, которые можно в дальнейшем использовать при построении уроков.

Итоги регионального конкурса «Дизайн ШИБЦ: новое содержание в новой форме»

11 В декабре 2021 года были подведены итоги регионального конкурса «Дизайн ШИБЦ: новое содержание в новой форме». Конкурс включал 9 номинаций, организатором конкурса являлся региональный информационно-библиотечный центр ГБОУ ДПО НИРО.

В конкурсе приняли участие 35 школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров Нижегородской области, от нашего города приняли участие в конкурсе школы №№ 7,10,11 и 16.

Библиотека школы № 11заняла 1 место в номинации «Перезагрузки: дизайн-решение библиотечных выставок».

Поздравляем библиотекаря школы № 11 Рогозину Надежду Аполлоновну с заслуженной победой и желаем дальнейших творческих успехов!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,