Оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МБОУ ДПО МЦ
Просим педагогических работников г. Сарова, пользующихся услугами МБОУ ДПО МЦ (в том числе проходивших курсы повышения квалификации), ответить на вопросы анкеты.
Педагоги-психологи успешно завершили обучение на курсах повышения квалификации
31 мая 2023 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации в объеме 108 часов 18 психологам общеобразовательных организаций, которые с января интенсивно обучались на курсах повышения квалификации, организованных МБОУ ДПО МЦ.
Несмотря на различное содержание и специфику поставленных задач профессиональной деятельности (в зависимости от того, где именно работает специалист – гимназия, лицей, коррекционная школа, центр образования, классы для обучающихся с ОВЗ и т.д.), все психологи смогли повысить свою профессиональную компетентность, расширить представления о психолого-педагогических и организационно-методических аспектах работы педагога-психолога в современных условиях.
На церемонии вручения выпускники курсов отметили высокую практико-ориентированную направленность программы обучения, которая позволила им получить ответы на многие актуальные вопросы профессиональной деятельности и расширить диапазон собственных знаний и умений для будущей практической деятельности в условиях реализации ФГОС.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов и побед!
Методист МБОУ ДПО МЦ провела семинар в Молодежном центре
26 мая на базе Молодежного центра прошло занятие с педагогами организаций, подведомственных Департаменту по делам молодежи и спорта, которое провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Эдуардовна Бутенина.
Встреча носила дискуссионный характер и была посвящена обсуждению актуальной для молодежи темы – буллингу в подростковой среде. На занятии участники погрузились в сущность проблемы буллинга как социально-психологического явления. В неформальном групповом общении педагоги затронули противоречивые вопросы данной темы: кто может стать жертвой буллинга? кому нужна помощь при буллинге в первую очередь? какую позицию занимать в ситуации, когда стал свидетелем или участником этого? кто несет ответственность за возникновение буллинга в коллективе?
В ходе обсуждения участники встречи получили возможность высказать свою точку зрения на тему, понять чувства человека, попавшего в позицию жертвы при травле, попытаться вербализовать собственные чувства на эту ему. Педагоги единогласно отметили, что буллинг не проходит бесследно ни для одного из его участников и свидетельствует о том или ином психологическом неблагополучии как отдельных участников этого явления, так и всего коллектива в целом. В ходе работы участники семинара не только поработали в группах, решая ситуационные задания на тему, но и смогли задать вопросы на волнующие темы, которые показали интерес к темам взаимодействия с близкими, выстраивания контакта, морального выбора, самоуважения, статуса в коллективе, психологической безопасности. Занятие прошло в продуктивной и искренней атмосфере.
Надеемся, что полученная информация окажется полезной для дальнейшего профессионального развития педагогов организаций, подведомственных Департаменту по делам молодежи и спорта.
Прием заявок на муниципальную научно-практическую конференцию исследовательских и проектных работ обучающихся начальных классов «Хочу всё знать!»
Уважаемые обучающиеся, их родители и педагоги!
С 0.00 28.04.2023 до 23.59 01.05.2023 активна форма заявки на конференцию «Хочу все знать!». Заявки, поданные позднее указанного срока, или переданные в бумажном виде, или отправленные на почту, не рассматриваются.
Также напоминаем, что прием текстов работ участников (в электронном виде) будет осуществляться на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с 0.00 04.05.2023 до 23.59 05.05.2023. Текст работы предоставляется ссылкой или прикрепленным файлом. Печатные варианты работ в оргкомитет предоставлять не нужно. Работы, поданные в бумажном виде или предоставленные позднее указанного срока, не рассматриваются. Регистрация присланных работ осуществляется автоматически по дате и времени приема электронного письма.
Состоялся практико-ориентированный семинар по формированию функциональной грамотности педагогов
19 апреля состоялся практико-ориентированный семинар для учителей на тему «Глобальные компетенции», который подготовила и провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина. В ходе семинара слушатели узнали о том, что глобальные компетенции – специфический обособленный ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование универсальных навыков. При этом в основу данного понятия положены 2 группы проблемных вопросов: в области глобальных проблем и в области межкультурного взаимодействия.
Раскрывая содержание семинара, Ольга Эдуардовна сделала акцент на месте данного понятия в структуре функциональной грамотности, на компонентах глобальных компетенций, результатах их исследования (выделив выявленные дефициты для учащихся и педагогов). Особое внимание было уделено организации деятельности учителя при формировании глобальных компетенций школьников (задачи, этапы работы, варианты использования заданий в образовательной деятельности).
Далее слушатели познакомились с примером задания по формированию глобальных компетенций. Оно было проанализировано и выполнено слушателями сообща. Далее ведущая организовала работу в группах по выполнению комплексных заданий разного уровня сложности по теме семинара: слушатели смогли попробовать свои силы, зафиксировать успехи, поразмышлять над затруднениями.
В ходе обратной связи участники встречи подчеркнули важность данной темы в работе со школьниками, а также отметили собственные профессиональные дефициты, которые смогли осознать во время практической работы.
Страница 8 из 73