Состоялось заседание ГМО педагогов коррекционных классов
31 января прошло заседание методического объединения учителей и воспитателей, работающих в коррекционных классах ОбОО города. С обобщением опыта выступила и. о. заместителя директора, учитель МБОУ Школы № 1 Елена Борисовна Беспалова, которая познакомила коллег со спецификой работы по функциональной грамотности в условиях ФГОС НОО ОВЗ. Одним из самых важных аспектов в своей работе в избранном направлении Елена Борисовна считает разъяснение детям важности работы с функционально-ориентированными заданиями. В своём выступлении она сделала акцент на разработке типовых заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ с учётом предметного содержания уроков.
Опытом работы по патриотическому воспитанию младших школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности поделилась с коллегами учитель МБОУ Школы № 1 Галина Александровна Олейникова. В своём выступлении Галина Александровна подробно рассказала о формировании патриотических качеств младших школьников средствами курса «Окружающий мир». Она отметила, что данная работа осуществляется ею с учётом краеведческого содержания (изучение особенностей местности, животного и растительного мира родного края, формирование бережного отношения к природе, рассмотрение вклада нижегородцев в историю нашей родины и т.д.), в ходе которой она побуждает учащихся участию в акциях, трудовых десантах, социальных проектах, творческих мастерских.
Учитель-дефектолог МБОУ Школы № 1 Босина Анна Дмитриевна рассказала коллегам о роли дефектолога в обеспечении процесса адаптации первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. Анна Дмитриевна поделилась опытом диагностики и коррекции признаков дезадаптации первоклассников. Она подробно остановилась на средствах педагогической диагностики, которые она использует в работе, познакомила коллег с содержанием дефектологических занятий, в ходе которых происходит овладение навыками учебного поведения. Кроме того, она обратила внимание присутствующих на важность преемственности в работе дефектолога и классного руководителя. Интерес коллег вызвала авторская рабочая тетрадь, используемая Анной Дмитриевной для формирования навыков регуляции и самоконтроля учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Учитель МБОУ «Школа-интернат № 9» Ятунина Жанна Николаевна поделилась с коллегами опытом работы с первоклассниками с интеллектуальными нарушениями в адаптационный период. Жанна Николаевна подчеркнула важность оказания психолого-педагогической помощи и поддержки не только ребёнку, но и родителям, напомнила коллегам о необходимости похвалы и мотивационной настройки учащихся на успешные результаты. Также Жанна Николаевна акцентировала внимание на формировании положительного отношения к школе, что, по ее мнению, является залогом успешной адаптации первоклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Семинар для участников финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»
31 января в Доме учителя прошёл установочный семинар для участников финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
В этом году произошли изменения в организации конкурса, усложнилась задача для педагогов. Конкурсные испытания «Урок» и «Творческая мастерская: мое педагогическое кредо» для всех участников пройдут в один день, 19 февраля, в одной из школ города с организацией онлайн-трансляции для представителя регионального жюри.
Финалисты проведут конкурсные уроки с детьми не своих школ и классов.
Желаем успехов всем конкурсантам!
Педагогические и руководящие работники повысили свою квалификацию в области формирования ценностных ориентаций школьников
26 и 27 января состояли практико-ориентированные занятия в рамках краткосрочных курсов повышения квалификации «Технологии проектирования образовательных событий, направленных на ценностные ориентации школьников». Занятия провел Селюков Роман Викторович, кандидат педагогических наук, директор ООО «Институт новых технологий развития образования», координатор конкурсных программ проекта «Школа Росатома».
Целью занятий было совершенствование компетенций педагогических и руководящих работников в области организации, проведения и экспертизы ценностно-ориентированных событийных форматов работы со школьниками. Роман Викторович подробно рассказал о педагогической технологизации процесса воспитания, раскрыл сущность событийного подхода к ценностной ориентации школьников и представил модельную разработку «Конструктор образовательных событий». В ходе практической работы группам слушателей была предоставлена возможность апробировать предложенный ведущим конструктор событий, в результате чего участники встречи смогли попробовать спроектировать микро-события с помощью конструктора, а также использовать его для проектирования школьной матрицы событий к 23 февраля.
Работа курсов прошла на высоком организационном и содержательном уровне. Увлекательная и напряженная работа административно-управленческих команд и педагогов школ продолжалась на протяжении двух дней и вызвала живой отклик и обсуждение участников. Обмен идеями и энергией – очень ценный результат проведенной за два дня работы.
Саровские учителя физики повысили квалификацию в рамках 6-ой региональной конференции
10 января 2024 года в Институте прикладной физики РАН (ИПФ РАН) прошла 6-я региональная конференция учителей физики, посвящённая совершенствованию подготовки обучающихся Нижегородской области по физике к ГИА в 9-х и 11-х классах, а также профессиональной ориентации выпускников по естественно-математическому направлению.
На конференции обсуждались актуальные вопросы физико-инженерного образования, современные исследования в области физики, ведущиеся в Нижнем Новгороде.
Перед учителями выступили:
- Пучков Михаил Юрьевич, к. ф.-м. н., министр образования и науки Нижегородской области, с темой «Актуальные проблемы физического образования»;
- Демидова Марина Юрьевна, д. п. н., в. н. с. ФИПИ, руководитель комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по физике, по теме «Результаты ЕГЭ и направления развития КИМ для оценки учебных достижений по физике»;
- Камзеева Елена Евгеньевна, к. п. н., ведущий эксперт ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», по теме «Результаты ОГЭ и направления развития КИМ для оценки учебных достижений по физике»;
- Зиновьева Ирина Юрьевна, к. ф. н., директор Регионального центра «Вега», по теме «Развитие естественнонаучных способностей талантливых детей в системе дополнительного образования»;
- Скалыга Вадим Александрович, д. ф.-м. н., профессор РАН, зам. директора ИПФ РАН, по научной работе ИПФ РАН для молодых физиков.
Участники отметили высокий уровень организации конференции, содержательность и практическую значимость представленных выступлений.
Учителя начальных классов успешно завершили обучение на курсах повышения квалификации
27 декабря 2023 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации «Технология и методика проведения образовательных событий и метапредметных олимпиад в условиях реализации ФГОС» в объеме 36 часов 24 учителям общеобразовательных организаций, которые с ноября интенсивно обучались на базе МБОУ ДПО МЦ.
Целью курсов было совершенствование компетенций педагогов в области организации, проведения и экспертизы событийных форматов работы с младшими школьниками. В ходе обучения слушатели получили возможность принять участие в экспертизе образовательных событий и метапредметной олимпиады с подробным разбором критериев, при этом сами педагоги становились участниками или экспертами образовательных событий. Проводили занятия опытные учителя, систематически практикующие данные форматы в своей деятельности.
На церемонии вручения выпускники курсов отметили высокую практико-ориентированную направленность программы обучения, которая позволила им получить ответы на многие актуальные вопросы профессиональной деятельности и расширить диапазон собственных знаний и умений для будущей практической деятельности в условиях реализации ФГОС.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов и побед!
Страница 5 из 73