qrmc1

Учителя начальных классов смогли проявить себя в конкурсе профессионального мастерства

01 02 С 5 декабря проходят конкурсные процедуры в рамках городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2023». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Жюри проводит экспертизу открытого урока и портфолио педагога.

Учителем МБОУ Школы № 7 Радаевой Аленой Владимировной был представлен урок русского языка на тему «Правописание суффиксов -ик, -ек». Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока, а Алена Владимировна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия. В ходе урока были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, применялись электронные дидактические материалы, работа с интерактивной доской, - все это повышало осознанность и мотивированность школьников в изучении темы.

Открытый урок математики на тему «Математическое путешествие в страну задач и уравнений» представила членам жюри учитель МБОУ Школы № 5 Вишневская Ирина Алексеевна. Урок был построен в соответствии с обновленным ФГОС НОО, ориентирован на развитие различных видов УУД, содержал задания на формирование финансовой грамотности. Учитель выстроила урок на основе единой сюжетной линии, при этом каждый ученик принимал участие в ходе урока под руководством педагога: учащиеся работали у доски, получали задания индивидуально и в группах, вовлекались в решение практических задач. Особого внимания заслуживает воспитательный момент урока, который нашел свое отражение в содержании предложенных задач и рефлексии урока.

8 декабря состоялся урок русского языка на тему «Правописание слов с непроизносимым согласным в корне» учителя МБОУ Школы № 11 Еркиной Ольги Сергеевны. В ходе урока учитель акцентировал внимание на достижении предметных и метапредметных результатов. Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: использовалась мультимедийная презентация, возможности интерактивной доски. Удачными были и педагогические находки учителя: богатый языковой материл для урока (загадки, выдержки из произведений А.С. Пушкина на изучаемую орфограмму), каллиграфические минутки, орфографическая задача, дифференцированные домашние задания.

Учителем МБОУ Школы № 13 Спирьковой Дарьей Сергеевной был проведен урок окружающего мира на тему «Природные зоны России». Дарья Сергеевна использовала элементы технологии проектной деятельности, когда обучающиеся в группе работали сообща по достижению цели, в результате чего к концу урока были созданы творческие продукты (лэпбуки), отражающие содержание изученной темы. Все учащиеся на уроке принимали посильное участие в работе над коллективным лэпбуком, а учителем оказывалась индивидуальная помощь в ходе выполнения заданий.

Жюри в составе председателя Тюриной Светланы Витальевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Бутениной Ольги Эдуардовны и Ушаковой Елены Васильевны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов.

Юлия Клочкова – лауреат Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023»

01 02 С 29 ноября по 1 декабря в Нижнем Новгороде проходил XIV Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2023», в котором приняли участие педагоги со всей страны. На протяжении трех конкурсных дней участники проходили несколько этапов профессиональных испытаний: представляли на суд жюри творческие презентации «Я – учитель здоровья», проводили открытые уроки, внеклассные занятия и мастер-классы, выполняли кейсы по здоровьесбережению с творческой импровизацией.

По итогам всех испытаний Юлия Клочкова, учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», представлявшая Нижегородскую область на конкурсе, вошла в десятку лучших и стала лауреатом. Члены жюри отметили высокий уровень педагогической и методической компетентности Юлии, её профессиональную гибкость и зрелость профессиональной позиции.

Поздравляем Юлию Игоревну и желаем ей дальнейших успехов!

Фестиваль педагогических идей завершился

28 ноября прошли заключительные мероприятия Фестиваля педагогических идей, приуроченного к Году педагога и наставника.

81 82 83

Открытое занятие с учащимися объединения дополнительного образования «Введение в образовательную программу «Край, в котором ты живешь» провела Елена Гринева, педагог дополнительного образования Дворца детского творчества, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям - 2019». Ее занятие носило мотивационный характер, поскольку формировало интерес к углубленному изучению краеведения, возможности которого предоставляет объединение под руководством Елены Гриневой во Дворце детского творчества. На занятии было продемонстрировано использование различных образовательных технологий (критического мышления, смыслового чтения, игровых, здоровьесберегающих), благодаря умелому применению которых обучающиеся получили возможность увидеть, сколько интересного их может ждать при изучении родного края. 

Семинар-практикум «Использование ресурса РЭШ в работе учителя физической культуры» был проведен Татьяной Замысловой, учителем школы № 11, победителем конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области за счет средств областного бюджета в 2022 году. Ее семинар проходил в режиме «погружения» в практическую работу, благодаря которой присутствовавшие на занятии педагоги смогли открыть возможности платформы РЭШ: при изучении теоретического материала по физической культуре, при работе в дистанционном формате (карантин), при обучении детей с временным ограничением физической нагрузки. Татьяна Замыслова продемонстрировала в ходе интерактивного взаимодействия с коллегами, что ресурс РЭШ позволяет решить задачу представления информации в доступной и наглядной форме, изучить большой объем теоретического материала. Такое представление теоретических вопросов воспринимается учеником более осмысленно, наглядность вызывает интерес, информация становится более запоминаемой.

Коллеги отметили значительные образовательные возможности предложенных технологий и методических идей для поддержания мотивации и повышения качества образования учащихся. Благодарим Елену Сергеевну и Татьяну Леонидовну за участие в Фестивале и желаем им творческих успехов!

Юлия Клочкова – победитель регионального конкурса «Лучший учитель, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу»

11 12 27 ноября на базе ГБОУ ДПО НИРО прошли финальные испытания регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу». Целью конкурса является выявление, поддержка и распространение инновационного опыта учителей, реализующих АООП.

Город Саров на конкурсе представляли две участницы - каждая в своей номинации. Селезнева Наталия Семеновна, учитель физической культуры МБОУ Школы № 1, вышла в заочный этап финала в номинации «Лучший учитель, реализующий АООП». Клочкова Юлия Игоревна, учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», вышла в очный этап финала в номинации «Лучший учитель образовательной организации, реализующей исключительно АООП», где представила на суд жюри визитную карточку и мастер-класс.

По итогам всех конкурсных испытаний Наталия Селезнева стала финалистом регионального конкурса в номинации «Лучший учитель, реализующий АООП». Юлия Клочкова стала победителем регионального конкурса в номинации «Лучший учитель образовательной организации, реализующей исключительно АООП».

Поздравляем наших участниц и желаем им творческих успехов!

Состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов

01 02 23 ноября в рамках Фестиваля педагогических идей прошел семинар-практикум «Применение технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе», который провела учитель МБОУ Школы № 11, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области за счет средств областного бюджета в 2023 году, Постникова Наталья Олеговна.

В начале семинара Наталья Олеговна акцентировала внимание на разграничении понятий «индивидуальный подход», «индивидуализация», «дифференцированное обучение», «дифференциация», рассмотрев их с позиции требований ФГОС и Федеральных образовательных программ (ФОП). Она подчеркнула, что уровневая дифференциация должная находить свое отражение не только в рабочих программах по предмету (базовый, повышенный и углублённый уровни), но и выноситься на контроль, включающий задания с аналогичными уровнями сложности. Наталья Олеговна разобрала с коллегами варианты контрольно-измерительных материалов, в которых прослеживается дифференцированный подход.

Далее ведущая семинара подробнее остановилась на уровнях дифференциации – репродуктивном, конструктивном и творческом – и предложила участникам семинара практическую работу в группах по соотнесению содержания задания с указанными выше уровнями. Также были рассмотрены несколько заданий дифференцированного характера, которые предлагает учебник, и задания-«ловушки» повышенной сложности.

Благодарим Наталью Олеговну за участие в Фестивале и желаем ей профессиональных успехов!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,