А что же каждый из нас может сделать, чтобы сохранить воду?
2016 год в Нижегородской области объявлен годом экологии. Именно этой теме посвящено открытое занятие (эко-урок «Хранители воды»), которое состоялось 10 марта 2016 года в МБОУ Школе № 11, в рамках городского Фестиваля открытых уроков.
Внеклассное мероприятие в 5 б классе подготовила и провела учитель биологии Полторыхина Елена Юрьевна.
На уроке присутствовали педагоги из школ № 12, 14, 16 и гимназии №2.
Цель занятия — заинтересовать и научить школьников беречь и охранять водные ресурсы России.
Эко-урок «Хранители воды» помогает решать одну из самых актуальных задач современного образования — экологическое просвещение школьников с акцентом на повседневные практики водосбережения.
На уроке были использованы интерактивные и творческие форматы работы, позволяющие максимально эффективно донести информацию до учащихся: презентация, творческие задания для учащихся, практикум в форме интерактивного упражнения для работы в малых группах.
По окончании занятия дети представили красочные плакаты со стихами и советами по сбережению воды дома, в школе и на природе, создали своими руками карманные книжки (покетмоды) с простыми эко-шагами.
Открытый урок английского языка в лицее № 15
11 марта 2016 года в лицее № 15 учителя английского языка Капустина О.В. и Гречушкина Ю.А. провели открытый урок в 5В классе по теме «В любую погоду». На уроке присутствовали 9 педагогов из лицея № 15, Методического центра, школы-интерната № 1, школы № 16, гимназии № 2.
Обычно при проведении уроков по иностранному языку класс делится на 2 группы и учителя проводят уроки в группе класса, в которой они работают. Отличительной особенностью данного урока было присутствие двух групп, т.е. всего класса и двух учителей английского языка на уроке, которые одновременно работали не только с учащимися своей группы, но и с учащимися группы второго учителя.
Мастер-класс учителя английского языка Степановой Т.Ю.
01 марта 2016 года в рамках Фестиваля открытых уроков в школе № 16 состоялся мастер-класс учителя английского языка, председателя городского методического объединения учителей иностранного языка Степановой Татьяны Юрьевны, в котором приняли участие 11 педагогов из школ № 5, 13, 14, 16, Методического центра.
Присутствующие педагоги активно включились в работу мастер-класса, представив себя в роли учеников. На уроке по теме «Моя спальная комната» «ученики» работали в 3-х группах. Учитель Степанова Т.Ю., проводя урок, комментировала свои действия и знакомила педагогов с задачей каждого этапа. Весь урок был построен на основе игровой сюжетной линии, что, безусловно, способствует концентрации внимания учащихся 5-х классов, вызывает интерес к изучаемому материалу. Урок полностью соответствовал ФГОС, а задачи, поставленные на уроке способствовали развитию УУД. Педагоги смогли принять участие в проектной деятельности на уроке («Клуб дизайнеров»). В результате выполненной работы у каждой команды получился проект комнаты, который был представлен на английском языке. Учитель показал также, как увлекательно можно работать с учащимися над грамматической темой «Предлоги места», используя игровые и ИК технологии. Наглядный материал использовался на уроке оптимально: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.
Открытый урок по английскому языку учителя Сатюковой Т.В.
26 февраля 2016 года в МБОУ Гимназии № 2 состоялся открытый урок английского языка учителя высшей категории Сатюковой Татьяны Владимировны по теме «LostCities». На уроке в 5Б классе, который проводился в рамках Фестиваля открытых уроков, присутствовали педагоги из гимназии № 2, интерната № 1, школы № 5, школы № 16, Методического центра.
Особенность и новизна данного открытого занятия в том, что оно проводилось в рамках времени, отведенного на внеурочную деятельность в соответствии с новыми ФГОС. Данный урок несколько отличался от обычного урока, это был урок-тренинг. Поскольку это занятие проходило в рамках внеурочной деятельности, оценки за урок учащимся на ставились, вместе с тем каждый имел возможность оценить свою собственную работу на уроке в нестандартной форме и поразмышлять, что же для него явилось самым трудным и какова причина затруднений.
Страница 92 из 97
