qrmc1

В лицее 3 прошло открытое внеурочное занятие в рамках конкурса «Классный руководитель года – 2022» 

13 декабря 2022 года в рамках конкурса «Классный руководитель года – 2022» состоялось открытое внеурочное занятие экологической направленности. Пятиклассники в увлекательной форме погрузились в проблему переработки мусора и раздельного сбора отходов, а помог им в этом их классный руководитель Шалдаманова Татьяна Леонидовна.

01 02 03

В процессе занятия прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов, представляющих единую сюжетную линию. Татьяна Леонидовна продемонстрировала владение разнообразными методами и приемами деятельностного подхода, повышающими осознанность и мотивированность школьников в формировании экологического мировоззрения: проблемными вопросами, приемами актуализации знаний и целеполагания, сюрпризным моментом, элементами проектной деятельности, рефлексией внутри каждого этапа. На занятии широко использовались средства ИКТ: toutch-панель, компьютер, проектор, с помощью которых педагог демонстрировал обучающее видео, мультимедийную презентацию, осуществляя наглядное сопровождение этапов занятия.

Содержание и методическая продуманность мероприятия послужили хорошим моментом к активизации познавательной деятельности пятиклассников и побудили их к достижению запланированных результатов занятия.

Для молодых учителей начальных классов прошел методический семинар 

03 01 12 декабря в рамках работы Школы молодого педагога состоялся методический семинар для учителей начальных классов на тему «Особенности речевых ошибок младших школьников и пути их исправления». Провела семинар учитель высшей категории МБОУ Школы № 11, председатель ГМО учителей начальных классов Елена Евгеньевна Климкина. В начале выступления она обозначила важность данной темы в работе учителя начальных классов, подчеркнув особое значение правильного, чёткого произношения ребенком звуков и слов в период обучения грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной, и недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости младшего школьника.

В ходе работы на семинаре для молодых педагогов были разграничены понятия ошибки и недочета: ошибка – нарушение требований правильности речи, нарушение норм литературного языка; недочет – нарушение требований правильности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т.е. богатой, точной и выразительной. Далее Елена Евгеньевна обобщила собственный опыт работы по данной теме, пояснив, что осуществляет работу над речевыми ошибками систематически, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Подробно остановилась на причинах речевых ошибок, рассказала об их классификации и различении на письме, подкрепляя теоретические моменты примерами из практики и формулировками из работ учащихся.

В процессе семинара молодые учителя смогли услышать конкретные рекомендации по исправлению речевых ошибок, познакомиться с предложенными приемами и заданиями, обеспечивающими формирование навыка грамматически правильной речи с учетом имеющих у учащихся затруднений. В представленной ею системе работы были перечислены эффективные формы, методы и приемы работы, которые показали свою результативность: Елена Евгеньевна пояснила, что при использовании представленных видов работ процесс формирования навыка правильного письма идет легче и быстрее, формируется культура звуковой речи, вырабатывается орфографическая зоркость, навыки речевого самоконтроля.

По итогам встречи молодые педагоги смогли получить методические материалы семинара для дальнейшей профессиональной деятельности. Обратная связь участников встречи носила исключительно положительный характер.

Состоялся семинар для педагогов МБОУ Школы № 7

01 В рамках реализации плана деятельности МБОУ ДПО МЦ по методической поддержке школ с низкими образовательными результатами 3 декабря 2022 года для 26 педагогов школы № 7 прошел семинар-практикум «Целеполагание в деятельности современного педагога», который подготовила и провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В начале работы она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей.

В ходе семинара Ольга Эдуардовна актуализировала представления учителей о цели и результатах деятельности, напомнив, что цель - это предвосхищаемый образ результата деятельности, а результат деятельности – реализованная (воплощенная) цель. Далее она акцентировала внимание коллег на требованиях к цели, используя прием КАДР: К – конкретность (четкость), А – актуальность (современность), Д – диагностичность (измеримость), Р – реальность (достижимость). Особый интерес слушателей вызвала информация о принятии цели учителя учениками: здесь О.Э. Бутенина более подробно остановилась на понимании цели деятельности (когнитивный компонент), на желании получить намеченный результат (эмоционально-личностный, смысловой компонент) и на намерении выполнять определенные действия для получения намеченной цели (волевой компонент).

Состоялось плановое заседание ГМО педагогов-психологов школ

В четверг, 24 ноября, на базе МБОУ Лицея № 3 школьные психологи продуктивно поработали в профессиональном сообществе в рамках заседания ГМО: в форме групповой дискуссии были обсуждены вопросы организации и содержания деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС.

1 2 3

О нормативно-правовых основаниях деятельности педагога-психолога в условиях реализации обновленных ФГОС рассказала ст. методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. Она сделала акцент на сходствах и различиях обновленных ФГОС, а также выделила ключевые позиции, касающиеся работы педагога-психолога в новых условиях: учет психологической составляющей в рабочих программах воспитания, участие в создании психолого-педагогических условий реализации программы НОО и ООО, мониторинг достижения планируемых результатов программ (в части метапредметных и личностных результатов).

Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна раскрыла содержание деятельности педагога-психолога в рамках реализации обновленных ФГОС. Она выделила главные моменты в реализации системно-деятельностного подхода с позиции работы психолога, а также подробно раскрыла содержание деятельности педагога-психолога по всем направлениям со всеми участниками образовательных отношений.

Далее, в режиме группового обсуждения, участники встречи провели анализ разработанных ранее диагностических пакетов педагога-психолога на соответствие требованиям обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Это осуществлялось с опорой на содержание п. 31.3. обновленных ФГОС, где указаны особенности оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО и ООП ООО (наличие содержания и критериев оценки, форм представления результатов; комплексный подход к оценке результатов; использование разнообразных методов и форм оценки; динамика учебных достижений обучающихся; получение объективной информации о качестве подготовки обучающихся).

В результате проведенной работы специалисты приняли решение скорректировать содержание пакетов диагностики, принимая во внимание отсутствие возможности опираться на результаты диагностики в 4-х классах для лицеев и гимназии, а также заменив методику оценки регулятивных УУД на более информативную и достоверную.

Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Лицея № 3 Картанову Т.Е. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.

Поздравление саровских педагогов

7 октября 2022 г. зал Саровского драматического театра был заполнен нарядными, улыбающимися педагогами школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, которые принимали поздравления с профессиональными праздниками – Днем дошкольного работника и Днем учителя.

11 12 13

ГАЛЕРЕЯ

Более ста почетных грамот и благодарственных писем самым уважаемым, творческим и креативным представителям школ, детских садов и учреждений дополнительного образования вручили Глава города Алексей Сафонов, председатель Городской думы Антон Ульянов, директор Департамента образования Наталия Володько и начальник отдела подбора и комплектования персонала департамента оценки и развития персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Михеев. Каждый нашел искренние слова в адрес педагогов, подчеркнул значимость профессии и качество результатов наших учителей, воспитателей и педагогов.

Замечательным подарком для педагогов стала комедия нашего Театра драмы. Своей искрометной игрой актеры подарили педагогам незабываемые впечатления.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,