Учителя-логопеды школ города обменялись опытом на методическом объединении

24 января в МБОУ Школе № 12 состоялось плановое заседание городского методического объединения учителей-логопедов.

Screenshot 20200131 115447 Screenshot 20200131 115510 Screenshot 20200131 115659 Screenshot 20200131 115615

Ольга Петровна Коровина, учитель-логопед МБОУ Школы № 5, поделилась опытом работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников. Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лексико-грамматического строя речи. Дети испытывают трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями, пропускают значимые члены предложения, грубо нарушают последовательность слов. Особенно часто школьники допускают ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, что проявляется в неверном написании окончаний слов. В логопедической работе коррекция этих ошибок занимает особое место и заслуживает пристального внимания.

Анастасия Николаевна Гранова, учитель-логопед МБОУ Гимназии № 2, предложила коллегам обсудить логопедическое занятие как основную форму работы с обучающимися в соответствии с ФГОС. Любое логопедическое занятие, какова бы ни была его цель (коррекция звукопроизношения, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи и т.д.), обязательно должно быть четко структурировано. Ребенок, привыкнув к занятиям в определенной структуре, становится более организованным и собранным, что также способствует эффективности коррекционного воздействия. А.Н. Гранова представила авторские разработки конспектов логопедических занятий (групповые, индивидуальные) и поделилась опытом использования их на практике.

Как развивать межполушарное взаимодействие? На этот вопрос в своем выступлении постаралась ответить Марина Игоревна Скрипник, учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат № 9». Она предложила коллегам комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие.

Наталья Константиновна Острецова, учитель-логопед МБОУ Школы № 20, традиционно выступила с обзором научно-методического журнала «Логопед» за 2019 год, познакомив коллег с наиболее интересными публикациями, носящими практико-ориентированный характер.

Прошло заседание методического объединения педагогов коррекционных классов

4 29 января в рамках работы городского методического объединения состоялось плановое заседание педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ОВЗ. Встреча прошла на базе МБОУ «Школа-интернат № 9», где своим опытом поделились педагоги данной образовательной организации. Вниманию присутствующих были представлены сообщения заместителя директора по воспитательной работе Н.И. Исмагиловой и воспитателя Т.А. Кануриной.

Наиля Индусьевна Исмагилова в сообщении на тему «Профессиональное саморазвитие и здоровье педагога» познакомила коллег с опытом участия в курсах повышения квалификации, посвященных здоровьесберегающим аспектам профессиональной деятельности педагога, организованных на базе ГБОУ ДПО НИРО.

Татьяна Александровна Канурина рассказала об опыте участия в VIII Всероссийской конференции «Коррекция развития личности детей с ОВЗ средствами изобразительного творчества в школьном и дополнительном образовании» (г. Москва), где она выступила с докладом «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами творческой проектной деятельности». Там же, на IX Всероссийской выставке-фестивале рисунка, живописи, графики и прикладного и музыкально-художественного творчества школьников с ОВЗ «Краски России», были представлены работы обучающихся интерната № 9, выполненные под руководством Татьяны Александровны.

О работе Школы молодого учителя в январе 2020 года

22 и 23 января 2020 года молодые специалисты приняли участие в тренинговых занятиях по теме "Профессиональное развитие молодого педагога", которые состоялись на базе Методического центра.

Перед началом занятий старшим методистом Пилясовой Г.И. в форме анкетирования была проведена диагностика профессиональных затруднений и развития молодых педагогов, результаты которой будут обработаны и использованы с целью планирования дальнейшей работы.

001 002 003  

Старший методист Бутенина О.Э. провела тренинговые занятия, в процессе которых были использованы упражнения на знакомство, разминка, проективный рисунок, приём «Мой портрет в лучах солнца» и другие специально организованные игры и упражнения, направленные на развитие навыков рефлексии, овладение новыми стратегиями поведения, осознание эмоциональных состояний и умение гибко использовать полученные знания, выходя за пределы привычных схем поведения.

Для работы в формате тренинга все участники были разделены на 2 группы: группа № 1 (педагоги со стажем работы до 2-х лет) и группа № 2 (педагоги со стажем работы от 2-х до 5 лет).

Участники получили возможность в групповой работе раскрыть различные аспекты своего «Я», научиться безоценочному восприятию и выслушиванию, а также реализовать свои коммуникативные умения и навыки в сложных ситуациях межличностного взаимодействия.

Опрос участников показал, что данная форма работы востребована среди молодых учителей и способствует их личностному и профессиональному развитию: готовит к сложным ситуациям педагогической деятельности, помогает анализировать своё эмоциональное состояние и поступки, формировать способы поведения в профессиональной деятельности.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,