В профессиональном сообществе учителей начальных классов прошел методический семинар

001 2 февраля 2021 года на платформе Zoom в рамках заседания ГМО состоялся методический семинар на тему «Актуальные проблемы обучения чтению младших школьников».

На семинаре присутствовали учителя начальных классов города (1-х – 4-х классов). Свои сообщения представили Морозова С.В. (учитель-логопед МБОУ Школы № 12), Ломакина А.А. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 12), Филатова Е.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 17), Бутенина О.Э. (ст. методист МБОУ ДПО МЦ) и Самсонова И.В. (учитель начальных классов МБОУ Школы № 14).

 

002 003 004

Светлана Викторовна Морозова рассказала коллегам о логопедическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она подробно остановилась на факторах, продуцирующих развитие дислексии, о её видах и симптомах в различных периодах развития ребенка; об ошибках, возникающих при обучении чтению. Светлана Викторовна дала рекомендации для учителей начальных классов о том, как помочь ребенку в процессе обучения чтению.

Анастасия Александровна Ломакина представила на суд коллег сообщение на тему «Формирование навыка чтения у младших школьников, испытывающих трудности в освоении образовательных программ». Она познакомила участников семинара с комплексом упражнений и заданий, обеспечивающих формирование навыка чтения у младших школьников на уроках литературного чтения с учетом имеющих у них затруднений.

Елена Вячеславовна Филатова обобщила собственный опыт работы по теме «Формирование компетенции учебной самостоятельности младших школьников при изучении литературного чтения». Елена Вячеславовна осуществляет данную работу систематически, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Поэтому в представленной ею системе работы были перечислены эффективные формы, методы и приемы работы по развитию у детей интереса к чтению, по становлению у них читательской самостоятельности.

Ольга Эдуардовна Бутенина рассказала коллегам о психологическом аспекте нарушений чтения у младших школьников. Она познакомила коллег с психологическими причинами, влияющими на процесс чтения у младших школьников. В ее сообщении содержались практические рекомендации по оказанию индивидуального и дифференцированного подходов к детям, испытывающим различные трудности (с недостатками пространственной ориентировки и зрительного восприятия, с нарушением работоспособности, с нарушением фонетико-фонематического восприятия, с недостаточностью двигательной сферы).

Ирина Васильевна Самсонова представила пути совершенствования навыков чтения, а также конкретные упражнения на уроках литературного чтения. При использовании представленных упражнений и видов работ процесс формирования техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания и оперативная память, формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения.

28 января 2021 г. в режиме конференции Zoom состоялся методический день учителей иностранного языка

Педагоги обсудили вопросы организации учебной деятельности в соответствии новыми вызовами времени, поделились опытом и наметили план работы на февраль-март 2021 года.

Пилясова Г.И., старший методист Методического центра выступила по теме  «Вопросы организации проектной деятельности в рамках  внедрения ФГОС СОО  (10-11 классы)  по иностранным языкам», представив коллегам информацию о внедрении и особенностях ФГОС СОО, профильном принципе образования, проектной деятельности учащихся 10-11-х классов, индивидуальном маршруте и индивидуальном проекте. Галина Ивановна выступила также с инициативой создания проблемной группы и проведения семинара по данной теме в марте 2021, которую поддержали педагоги.  Продолжая тему новых стандартов, Степанова Т.Ю., председатель городского методического объединения учителей иностранного языка в своем выступлении проинформировала коллег о работе с индивидуальными паспортами проектов.

Пилясова Г.И. и Степанова Т.Ю. рассказали учителям о четырех региональных сетевых интернет-проектах и конкурсах по иностранному языку 2021 года, организованных кафедрой иностранных языков НИРО, остановились на их сроках и форматах, рекомендовав педагогам вместе с учащимися принять участие в данных конкурсах и проектах, поскольку они формируют навыки проектной деятельности, а также метапредметные умения в соответствии с ФГОС СОО. Это отличный шанс проверить свои знания и приобрести интересных друзей, развить навыки владения иностранным языком и познакомиться с новыми компьютерными технологиями. Татьяна Юрьевна представила собственный опыт участия в международном интернет-проекте по иностранному языку «Лучше нет родного края», рассказала об этапах конкурса, показала работы учащихся и его результаты.

Степанова Т.Ю. обратила также внимание коллег на особенностях организации и проведения ГИА – 2021 (ОГЭ и ЕГЭ) по английскому языку, связанных со временем проведения итоговых испытаний, их форматом и на вопросы, связанные с выполнением задания по написанию личного письма.

В рамках освоения эффективных педагогических технологий и инновационных методов преподавания иностранного языка Каляпина И.В., учитель иностранного языка Школы № 14 выступила с темой «Формирование навыков 21 века в процессе обучения иностранному языку (из опыта работы)». Она отметила, что soft skills и hard skills – это полезные навыки, которые помогают успешно развиваться в любой профессиональной сфере. Ирина Викторовна рассказала, что применяя мультимедийные средства, можно наглядно продемонстрировать специфику работы по формированию этих качеств.

О приемах оптимизации учебной деятельности в условиях внедрения ФГОС рассказала Шалдаманова Т.Л., учитель иностранного языка Лицея № 3, которая рассмотрела вопросы развития и совершенствования коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах деятельности, профориентации, развития интереса к иностранному языку. Татьяна Леонидовна предложила коллегам наглядные примеры упражнений, разработанных на основе УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А., которые может использовать в своей работе учитель иностранного языка, сделав урок более продуктивным и увлекательным.

Председатель школьного методического объединения учителей иностранного языка Гимназии № 2 Забродина И.В. предложила провести завершающий тур муниципального Интернет-проекта “Around the world” в марте 2021. Учителя школ одобрили это предложение.

О семинаре для школьных библиотекарей

1 2 27 января 2021 года в Методическом центре состоялся семинар для школьных библиотекарей «Организация обеспечения учебной литературой образовательных организаций в 2021 году.  Алгоритм работы по оформлению заказа учебной литературы и муниципальных контрактов», который провела старший методист Пилясова Г.И.

Поскольку в конце января в школах начинается работа по оформлению заказа учебников, этот семинар (по предложению методического объединения) проводился с целью разъяснения порядка организации заказа и приобретения учебной литературы в 2021 году в соответствии с проектом Дорожной карты  и письмами МОНиМП.

На семинаре были представлены действующие нормативные документы по заказу учебников, ФПУ от 20.05.2020. Особое внимание коллег было обращено на Протокол заседания научно методического совета по учебникам от 11.11.2020, поскольку именно этот Протокол определит внесение изменений в ФПУ в ближайшее время. На семинаре были также рассмотрены вопросы перехода на ФГОС СОО, одной из особенностей которого является профильный принцип образования и даны рекомендации по обновлению фонда учебников.

Галина Ивановна обратила также внимание коллег на работу по согласованию и оформлению Спецификаций и Контрактов, важность тщательного и безошибочного оформления документов совместно с менеджерами издательств, осуществление контроля за заключением муниципальных Контрактов на поставку учебной литературы в этом году.

Для того, чтобы библиотекарям было легко ориентироваться в вопросах приобретения учебников, методистом были подготовлены рекомендации: «Алгоритм работы по заказу учебников в МОНиМП», «Алгоритм работы по заключению контрактов и приобретению учебников».

На семинаре были даны ответы на многие организационные вопросы, касающиеся формирования заказа учебной литературы в соответствии с новыми ФГОС и Федеральным перечнем учебников.

После проведения семинара были проведены индивидуальные консультации с молодыми библиотекарями, а в общеобразовательные учреждения по запросу библиотекарей и отдельных педагогов были направлены ссылки для возможного ознакомления в электронном виде с учебниками разных издательств.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,