Прием заявок на муниципальную олимпиаду по английскому языку для обучающихся 4-х классов
Уважаемые коллеги! 20 марта 2025 года с 14.00 до 22.00 предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по английскому языку, пройдя по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67ac277c068ff0fe97fe8f2a/
Состоялся семинар по естественнонаучной грамотности для учителей физики, химии, биологии, географии
В рамках ежегодного цикла семинаров для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся 13 марта состоялся методический семинар для учителей физики, химии, биологии, географии на тему «Практика формирования и оценивания естественнонаучной грамотности». Семинар провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Бутенина.
В ходе мероприятия участники вспомнили ключевой признак заданий на функциональную грамотность – понятный учащимся контекст, в который помещается предложенная ситуация, и побуждающий учащихся решить эту жизненную ситуацию с опорой на предметные знания. Также слушатели семинара углубили свои знания в области различий между заданиями на естественнонаучную грамотность и другими видами учебных заданий.
Кроме того, педагоги активно поработали в группах, применяя полученные знания на практике. Каждая группа, объединенная предметным содержанием (химики, биологи и т.д.), сфокусировалась на критическом анализе предложенных ведущей заданиях, взятых из открытых банков образовательных ресурсов и сети Интернет, которые, по мнению разработчиков, направлены на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся. В связи с этим особое внимание было уделено критериям отбора заданий из интернета, что позволяет педагогам лучше ориентироваться в современных образовательных ресурсах. В результате группового обсуждения и последующей презентации итогов работы групп учителя обнаружили, что к отбору подобных заданий нужно подходить вдумчиво и критично.
Важным аспектом семинара стало обсуждение роли читательской грамотности и читательских умений в образовательной деятельности на уроках естественнонаучного цикла. Таким образом, семинар позволил учителям расширить профессиональные компетенции в вопросах формирования функциональной грамотности и разобраться в спорных методических вопросах.
Завершились открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства
На прошедшей неделе учителя продолжили давать открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства «Функциональная грамотность», целью которой является содействие профессиональному развитию педагогов, преодоление их профессиональных дефицитов при реализации обновленных ФГОС, демонстрация эффективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся.
3 марта учитель МБОУ Школы № 16 Анастасия Великая представила коллегам открытый урок алгебры в 9-ом классе на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессия». В ходе урока учащиеся решали задачи на «Выгодный перелет», «Снижение самолета», «Кинотеатр», которые позволяли применить знания о прогрессиях в повседневной жизни (типовые задания ОГЭ). Каждая из задач являлась контекстной и содержала предметную составляющую и практико-ориентированную часть, т.е. ученики использовали знания и умения по данной теме для решения конкретной жизненной проблемы. Самоконтроль результатов осуществлялся с помощью шкалы оценивания.
4 марта учитель МБОУ Школы № 14 Иван Баркин представил на суд коллег внеурочное занятие по функциональной грамотности в 5-ом классе на тему «Что такое деньги?». В ходе учебного занятия учитель актуализировал опыт учащихся, объяснил понятия «деньги», «бартер», «виды денег», большое внимание уделил истории возникновения денег. На занятии прослеживались межпредметные связи с уроками математики, истории, обществознания, большое внимание уделялось мотивированию учащихся к размышлению над этой сложной темой. Методически внеурочное занятие было выверено, соответствовало дидактическим требованиям. Урок вызвал огромный интерес у учащихся.
В этот же день педагоги смогли увидеть внеурочное занятие учителей английского языка МБОУ ЦО Юлии Калягиной и Оксаны Лобышевой, проведенное с учащимися 4-го класса на тему «Стихи вслух». Занятие включало все этапы подготовки и проведения фонетического конкурса: фонетическую разминку, портрет иноязычного школьника-конкурсанта, осознание смысла и значения конкурса, обсуждение критериев выступлений, чтение стихов вслух, сравнение оценки жюри и самооценки. Коллеги отметили великолепное владение учащимися разговорным языком, их высокую мотивированность на учебные достижения.
Благодарим педагогов за участие в методической декаде и желаем им творческих успехов!
Продолжаются открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства
На прошедшей неделе учителя продолжили давать открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства «Функциональная грамотность», целью которой является содействие профессиональному развитию педагогов, преодоление их профессиональных дефицитов при реализации обновленных ФГОС, демонстрация эффективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся.
26 февраля учитель начальных классов МБОУ Школы № 5 Ирина Вишневская представила коллегам открытый урок математики в 3-ем классе на тему «Финансовый бум». В ходе урока учащиеся, взяв на себя роли сотрудников различных отделов банка, выполняли «поручения руководителя», в роли которого выступил учитель. Третьеклассники с удовольствием решали задачи, подсчитывали стоимость покупок, проверяли правильность сдачи, принося в фонд банка «сберики». В ходе урока учитель постоянно подчеркивала важность математических и финансовых знаний в жизни современного человека.
27 февраля учитель информатики МБОУ Школы № 17 Елена Шуина предложила педагогам принять участие в мастер-классе «Учимся решать реальные задачи: кейс-метод для развития функциональной грамотности в информатике». На данном занятии педагог представила задачи из собственного банка заданий по функциональной грамотности на уроках информатики (например, было необходимо определить лучшего провайдера, принимая во внимание скорость услуги, ее цену). Коллеги отметили высокую практическую значимость подобных заданий, помогающих школьникам лучше осознать важность изучаемого материала для жизни.
В этот же день педагоги смогли увидеть урок учителя математики МБОУ Гимназии № 2 Ольги Рындиной, проведенный с учащимися 5-го класса на тему «Решение текстовых задач». Школьникам были предложены практико-ориентированные задачи с предметным содержанием (на тему «дроби», «доли»), при выполнении которых необходимо было разрешить различные проблемные жизненные ситуации с опорой на знание данной темы. Благодаря этому пятиклассники осознали важность математических знаний, а комментарии учителя об этом на протяжении всего урока усилили это понимание и интерес к теме.
28 февраля учитель английского языка МБОУ Школы № 20 Виктория Быкова представила на суд коллег урок в 6-ом классе на тему «Игра с прошлым». В ходе актуализации опыта шестиклассникам удалось узнать, в какие именно игрушки играли дети разных эпох, в том числе родители учащихся – и все это было на английском языке! Урок вызвал огромный интерес школьников, поскольку использовались интерактивные технологии, коллективная игра по закреплению лексики, просмотр видеоролика.
28 февраля прошел открытый урок учителя русского языка и литературы МБОУ Школы № 14 Татьяны Овчинниковой. Учащиеся 6-го класса изучали тему «О славных мастерах России» по произведению Н.С. Лескова «Левша». Урок был насыщен работой над развитием читательской грамотности, для чего педагогом были использованы специальные стратегии смыслового чтения – составление кластера, кубик Блума, синквейн, прием «Инсёрт», просмотровое и выборочное чтение. Очень глубоко был проведен анализ характера и чувств главного героя Левши, также был сделан упор воспитательный аспект урока – воспитание чувства патриотизма.
Благодарим педагогов за участие в методической декаде и желаем им творческих успехов!
Страница 2 из 96
