24 марта 2022 года на базе Гимназии № 2 состоялось четвертое в этом учебном году заседание городского методического объединения учителей иностранного языка
В работе городского методического объединения приняли участие 59 учителей английского, немецкого и французского языков.
Повестка заседания включала семь вопросов. Открыла заседание председатель ГМО Мусяева Л.А., озвучив перспективы четвертой четверти.
В весенние каникулы педагоги города проходят обучение на базе НИРО по теме «Реализация требований, обновленных ФГОС в работе учителя», выполняя практические работы, участвуя в работе круглого стола; выполняют тестовые работы. Лилия Александровна напомнила о сроках выполнения итоговой работы, пожелала всем педагогам успешно завершить обучение.
Далее старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. озвучила положение о проведении муниципального конкурса юных гидов-переводчиков «Discovery of Sarov and Nizhny Novgorod», подробно остановилась на критериях оценивания работ.
Аттестация педагогических кадров - один из важнейших инструментов развития учителя. Галина Ивановна остановилась на результатах аттестации учителей иностранного языка 2021-2022 учебного года, указав на важные моменты и типичные ошибки при оформлении портфолио и компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности; дала несколько полезных советов и рекомендаций для подготовки к аттестации.
Актуальный вопрос о проведении ОГЭ по английскому языку затронула учитель МБОУ Гимназии № 2 Горелова О.О. Учитель очень подробно рассказала о формате экзамена, остановилась на разделе «Письмо».
Далее педагоги МБОУ Гимназии № 2 Ромашкина Ю.Н. и МБОУ Школы № 17 Романова С.С. делились опытом своей работы. Выступления коллег сопровождались яркими презентациями, фото и видео материалами.
Юлия Николаевна выбрала CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение); это один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному языку.
Светлана Сергеевна поделилась опытом работы по повышению качества образования при изучении английского языка, остановившись на коммуникативном системно–деятельностном подходе, который является ведущим средством достижения данной цели.
Выступления коллег вызвали большой отклик аудитории.
Завершилось заседание перспективным планированием работы на 2022-2023 учебный год, Мусяева Л.А. определила ключевые моменты следующего учебного года, озвучив состав предметной комиссии ВсОШ, предварительные списки членов жюри школьного этапа ВсОШ по иностранным языкам.
О занятии Школы молодого учителя «Психологические аспекты взаимодействия учителя с подростками»
«Структура личности подростка … в ней нет ничего устойчивого,
окончательного и неподвижного … все в ней- переход, все течет»
Л.С. Выготский
28 марта 2022 года в соответствии с планом работы Школы молодого учителя (в режиме конференции Zoom) состоялся практико-ориентированный семинар «Психологические аспекты взаимодействия учителя с подростками», который провела старший методист Бутенина О.Э.
На семинаре были рассмотрены психологические особенности обучающихся данного возрастного диапазона, социальная ситуация развития современных подростков, ведущий вид деятельности.
Ольга Эдуардовна также подробно остановилась на физиологических, интеллектуальных и эмоционально-личностных изменениях в подростковом возрасте.
Особый интерес у молодых коллег вызвал вопрос взаимодействия подростков с учителями и вопрос поведения подростка в конфликтах, старшим методистом были даны рекомендации по оптимизации общения с подростками.
Вторая часть семинара носила практический характер и была посвящена решению педагогических ситуаций (участникам нужно было определить проявления подросткового возраста в каждой ситуации) и решению ситуационных задач (с выбором одного ответа из семи предложенных вариантов).
В занятии ШМУ приняли участие 28 молодых педагогов, но материалы можно использовать и тем, кто не смог принять участие в семинаре, презентация размещена в Клубе «МоПед», а также отправлена в школы для использования в работе молодых педагогов с подростками.
24 марта 2022 года школьные библиотекари приняли участие в практико-ориентированном семинаре «Методические формы и приемы работы школьного библиотекаря с обучающимися в рамках Недели детской и юношеской книги -2022»
Ключевым вопросом семинара, который провела старший методист Пилясова Г.И., стал вопрос подготовки и проведения в школах Недели детской и юношеской книги -2022 (далее - НДК), присутствующим были даны методические рекомендации, продемонстрированы формы и приемы работы школьного библиотекаря в рамках предложенной темы областной НДК «Весенняя книгорадость».
Старший методист обозначил сроки, цели и задачи, список возможных мероприятий, формы организации работы с читателями школьной библиотеки в период проведения Недели детской и юношеской книги и формы отчетности. На семинаре были также рассмотрены вопросы, связанные с историей возникновения Недели детской книги в нашей стране, информацию о которой было предложено разместить на страницах школьных сайтов, а также использовать во время литературных часов, а также при оформлении книжных выставок в школьной библиотеке.
Практическая часть семинара была посвящена организации и проведению литературных конкурсов. Пилясова Г.И. предложила коллегам методические разработки двух литературных конкурсов: «Весенние стихи» и «25 поэтов о весне». Школьные библиотекари были распределены на 3 команды и смогли непосредственно сами принять участие в конкурсах и одновременно разобрать каждый этап конкурса с методической точки зрения от момента подготовки конвертов с заданиями для команд до рефлексии, а также использовать предложенные приемы работы в дальнейшем.
Данные литературные конкурсы проводятся в 5-7-х, 9-11-х классах в игровой форме и помогают привлечь обучающихся к чтению программных и (в большей степени) внепрограммных стихов вслух, знакомят с творчеством русских поэтов, расширяют литературный кругозор, способствуют развитию творческих способностей обучающихся, а также развитию ряда метапредметных умений.
Присутствующие отметили удобство методических разработок, а все необходимые материалы для проведения конкурса (задания, ключи, бланки ответов, формы протоколов жюри, листы рефлексии и т.д.) были также направлены библиотекарям в электронном виде для дальнейшей распечатки и использования, что значительно экономит время и упрощает подготовку, помогает методически грамотно провести запланированные мероприятия НДК.
Внимание коллег было обращено и на способы взаимодействия с другими организациями, в т.ч. с ЦГДБ им. А.С. Пушкина. Галина Ивановна познакомила присутствующих с планом мероприятий городской детской библиотеки, которые можно реализовать в рамках НДК.
Выражаем благодарность Школе № 10, на базе которой проводился семинар и методический день школьных библиотекарей, а также школьному библиотекарю Сергеевой Марине Григорьевне за теплый прием.
Начинается прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для обучающихся 1-х классов
Уважаемые коллеги! С 25 марта по 31 марта 2022 года предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по математике, пройдя по ссылке:
Городской семинар для педагогов детских садов по духовно-нравственному воспитанию
На базе детского сада № 14 прошел городской методический семинар, посвященный обобщению накопленного опыта работы по вопросам нравственного и патриотического воспитания.
В детском саду второй год реализуется проект «Гордость России» в рамках участия во Всероссийском проекте социальной направленности «Культурный код России». Одно из направлений деятельности детского сада – обогащение развивающей среды объектами, связанными с историей и культурой России.
Педагоги детских садов 5, 6, 14, 40, 45, 46 поделились опытом проектирования развивающей предметной среды с целью успешного решения задач нравственно-патриотического воспитания.
Воспитатель детского сада № 46 рассказала о реализации проекта «Мой город Саров», в ходе которого дети знакомились с достопримечательностями родного города, учились пользоваться картами, ориентироваться на улицах города, вместе с родителями снимали видеоролики о Сарове.
Воспитатель детского сада № 6 вместе со своими воспитанники сделала макет Саровского монастыря, игры на закрепление знаний об истории города Сарова.
Педагоги детского сада № 40 поделились опытом работы по организации мини-музеев, продемонстрировали игры и рассказали об игровых технологиях, используемых ими в работе.
Об использовании лэпбуков в нравственно-патриотическом воспитании рассказала воспитатель детского сада № 45.
Педагог детского сада № 14 представила лепбук и интерактивные игры по духовно-нравственному воспитанию.
Старший воспитатель детского сад № 5 рассказала об ознакомление детей с подвижными играми Нижегородской области.
По мнению всех присутствующих, семинар получился практикоориентированным, содержательным. Представленный опыт работы получил высокую оценку коллег.
С целью получения обратной связи, планирования дальнейшей совместной работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию участникам семинара было предложили пройти анкетирование на официальном сайте детского сада.
Страница 19 из 73