qrmc1

Стартовал 2 этап международного фестиваля детской мультипликации «Я творю мир»

Logotip Festivalya V Международный фестиваль авторской детской мультипликации «Я творю мир» проводит ФИСО ЭЛТИ-КУДИЦ в партнерстве с СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ и Факультетом анимации СИНЕРГИИ.

По итогам первого этапа определены финалисты. В их состав вошли 13 работ воспитанников детских садов  6, 8, 9, 37, 40, 42, 45.

Финал состоится 12 апреля 2022 года.

Желаем нашим финалистам удачи и победы!

Итоги международного чемпионата «BabySkills – 2022»

C 17 по 28 марта 2022 г.  на базе ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж» прошел международный чемпионат «BabySkills - 2022» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся начальных классов средних и основных общеобразовательных школ.

01 02 03

Цель данного чемпионата - демонстрация элементарных профессиональных умений в разных профессиях на основе ранних профессиональных проб детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Соревнования для дошкольников в рамках чемпионата проводились по семи компетенциям: поварское дело, ресторанный сервис, строитель, робототехника, художественная роспись по дереву, дошкольное воспитание, флористика.

Дипломом за 2 место в номинации «Робототехника» награжден воспитанник подготовительной группы детского сада № 4 Ярослав Суров. Конкурсное задание предполагало сборку модели гоночного автомобиля с использованием конструктора базового набора Lego Education Wedo 2.0. Ярослав успешно справился с заданием.

Поздравляем призера и желаем дальнейших успехов в робототехнике!

24 марта 2022 года на базе Гимназии № 2 состоялось четвертое в этом учебном году заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

В работе городского методического объединения приняли участие 59 учителей английского, немецкого и французского языков.

Повестка заседания включала семь вопросов. Открыла заседание председатель ГМО Мусяева Л.А., озвучив перспективы четвертой четверти.

В весенние каникулы педагоги города проходят обучение на базе НИРО по теме «Реализация требований, обновленных ФГОС в работе учителя», выполняя практические работы, участвуя в работе круглого стола; выполняют тестовые работы. Лилия Александровна напомнила о сроках выполнения итоговой работы, пожелала всем педагогам успешно завершить обучение.

Далее старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. озвучила положение о проведении муниципального конкурса юных гидов-переводчиков «Discovery of Sarov and Nizhny Novgorod», подробно остановилась на критериях оценивания работ.

Аттестация педагогических кадров - один из важнейших инструментов развития учителя. Галина Ивановна остановилась на результатах аттестации учителей иностранного языка 2021-2022 учебного года, указав на важные моменты и типичные ошибки при оформлении портфолио и компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности; дала несколько полезных советов и рекомендаций для подготовки к аттестации.

11 12

13 14

Актуальный вопрос о проведении ОГЭ по английскому языку затронула учитель МБОУ Гимназии № 2 Горелова О.О. Учитель очень подробно рассказала о формате экзамена, остановилась на разделе «Письмо».

Далее педагоги МБОУ Гимназии № 2 Ромашкина Ю.Н.  и МБОУ Школы № 17 Романова С.С. делились опытом своей работы. Выступления коллег сопровождались яркими презентациями, фото и видео материалами.

Юлия Николаевна выбрала CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение); это один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному языку.

Светлана Сергеевна поделилась опытом работы по повышению качества образования при изучении английского языка, остановившись на коммуникативном системно–деятельностном подходе, который является ведущим средством достижения данной цели.

Выступления коллег вызвали большой отклик аудитории.

Завершилось заседание перспективным планированием работы на 2022-2023 учебный год, Мусяева Л.А. определила ключевые моменты следующего учебного года, озвучив состав предметной комиссии ВсОШ, предварительные списки членов жюри школьного этапа ВсОШ по иностранным языкам.

О занятии Школы молодого учителя «Психологические аспекты взаимодействия учителя с подростками»

«Структура личности подростка … в ней нет ничего устойчивого,

окончательного и неподвижного … все в ней- переход, все течет»

Л.С. Выготский

01 28 марта 2022 года в соответствии с планом работы Школы молодого учителя (в режиме конференции Zoom) состоялся практико-ориентированный семинар «Психологические аспекты взаимодействия учителя с подростками», который провела старший методист Бутенина О.Э.

На семинаре были рассмотрены психологические особенности обучающихся данного возрастного диапазона, социальная ситуация развития современных подростков, ведущий вид деятельности. 

Ольга Эдуардовна также подробно остановилась на физиологических, интеллектуальных и эмоционально-личностных изменениях в подростковом возрасте.

Особый интерес у молодых коллег вызвал вопрос взаимодействия подростков с учителями и вопрос поведения подростка в конфликтах, старшим методистом были даны рекомендации по оптимизации общения с подростками.

Вторая часть семинара носила практический характер и была посвящена решению педагогических ситуаций (участникам нужно было определить проявления подросткового возраста в каждой ситуации) и решению ситуационных задач (с выбором одного ответа из семи предложенных вариантов).

В занятии ШМУ приняли участие 28 молодых педагогов, но материалы можно использовать и тем, кто не смог принять участие в семинаре, презентация размещена в Клубе «МоПед», а также отправлена в школы для использования в работе молодых педагогов с подростками.

24 марта 2022 года школьные библиотекари приняли участие в практико-ориентированном семинаре «Методические формы и приемы работы школьного библиотекаря с обучающимися в рамках Недели детской и юношеской книги -2022»

Ключевым вопросом семинара, который провела старший методист Пилясова Г.И., стал вопрос подготовки и проведения в школах Недели детской и юношеской книги -2022 (далее - НДК), присутствующим были даны методические рекомендации, продемонстрированы формы и приемы работы школьного библиотекаря в рамках предложенной темы областной НДК «Весенняя книгорадость».

t1zk7 Alrk nXagXeyOcwc L9 rKdMKHfk

Старший методист обозначил сроки, цели и задачи, список возможных мероприятий, формы организации работы с читателями школьной библиотеки в период проведения Недели детской и юношеской книги и формы отчетности. На семинаре были также рассмотрены вопросы, связанные с историей возникновения Недели детской книги в нашей стране, информацию о которой было предложено разместить на страницах школьных сайтов, а также использовать во время литературных часов, а также при оформлении книжных выставок в школьной библиотеке.

Практическая часть семинара была посвящена организации и проведению литературных конкурсов. Пилясова Г.И. предложила коллегам методические разработки двух литературных конкурсов: «Весенние стихи» и «25 поэтов о весне». Школьные библиотекари были распределены на 3 команды и смогли непосредственно сами принять участие в конкурсах и одновременно разобрать каждый этап конкурса с методической точки зрения от момента подготовки конвертов с заданиями для команд до рефлексии, а также использовать предложенные приемы работы в дальнейшем.

Данные литературные конкурсы проводятся в 5-7-х, 9-11-х классах в игровой форме и помогают привлечь обучающихся к чтению программных и (в большей степени) внепрограммных стихов вслух, знакомят с творчеством русских поэтов, расширяют литературный кругозор, способствуют развитию творческих способностей обучающихся, а также развитию ряда метапредметных умений.

Присутствующие отметили удобство методических разработок, а все необходимые материалы для проведения конкурса (задания, ключи, бланки ответов, формы протоколов жюри, листы рефлексии и т.д.) были также направлены библиотекарям в электронном виде для дальнейшей распечатки и использования, что значительно экономит время и упрощает подготовку, помогает методически грамотно провести запланированные мероприятия НДК.

Внимание коллег было обращено и на способы взаимодействия с другими организациями, в т.ч. с ЦГДБ им. А.С. Пушкина. Галина Ивановна познакомила присутствующих с планом мероприятий городской детской библиотеки, которые можно реализовать в рамках НДК.

Выражаем благодарность Школе № 10, на базе которой проводился семинар и методический день школьных библиотекарей, а также школьному библиотекарю Сергеевой Марине Григорьевне за теплый прием. 

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,