В Методическом центре открылась Школа молодого учителя
16 февраля 2018 года на базе Методического центра состоялось первое занятие Школы молодого учителя.
Основной целью создания Школы является поддержка молодых учителей, создание условий для их самореализации, личностного развития, содействие профессиональному становлению начинающих педагогов, расширение их профессиональной компетентности, повышение престижа педагогической профессии.
Первое занятие носило организационный характер, с приветственным словом к молодым учителям обратилась директор Методического центра Королева О.А. В своем выступлении она познакомила участников с основными направлениями работы Школы, представила курирующих методистов, рассказала о той помощи, которую может оказать Методический центр в развитии профессиональных компетенций педагогов, представила информацию о курсах повышения квалификации на базе Методического центра.
Старший методист Бутенина О.Э. с целью выявления профессиональных затруднений молодых педагогов провела анкетирование. Анкета, разработанная методистом, позволила не только определить из предложенного списка перечень тех направлений образовательной деятельности, в которых педагог испытывает затруднения, но и проанализировать свои возможности, например, работать по ФГОС, оценить владение современными технологиями (методами, приемами, способами) обучения и воспитания, выразить личное отношение к педагогической деятельности.
Куратор школы молодого учителя, старший методист Пилясова Г.И. представила вниманию молодых педагогов информацию по итогам анализа кадрового состава Школы молодого учителя, а также план работы Школы на второе полугодие текущего учебного года.
В завершении первого занятия с молодыми учителями было выполнено упражнение «Описание ученика».Цель упражнения: профилактика совершения ошибок при восприятии ученика. Педагоги были распределены на 4 команды. Каждая команда получила задание: описать по фотографии ученика. Задания были совершенно одинаковые для команд, а вот комментарии к фотографии ученика были разные. Педагоги каждой команды описали «своего ученика» следуя (возможно искаженным) чужим установкам и мнениям. Это упражнение позволило педагогам задуматься о влиянии внешних установок на восприятие учащегося.