Продолжаются открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства
На прошедшей неделе учителя продолжили давать открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства «Функциональная грамотность», целью которой является содействие профессиональному развитию педагогов, преодоление их профессиональных дефицитов при реализации обновленных ФГОС, демонстрация эффективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся.
26 февраля учитель начальных классов МБОУ Школы № 5 Ирина Вишневская представила коллегам открытый урок математики в 3-ем классе на тему «Финансовый бум». В ходе урока учащиеся, взяв на себя роли сотрудников различных отделов банка, выполняли «поручения руководителя», в роли которого выступил учитель. Третьеклассники с удовольствием решали задачи, подсчитывали стоимость покупок, проверяли правильность сдачи, принося в фонд банка «сберики». В ходе урока учитель постоянно подчеркивала важность математических и финансовых знаний в жизни современного человека.
27 февраля учитель информатики МБОУ Школы № 17 Елена Шуина предложила педагогам принять участие в мастер-классе «Учимся решать реальные задачи: кейс-метод для развития функциональной грамотности в информатике». На данном занятии педагог представила задачи из собственного банка заданий по функциональной грамотности на уроках информатики (например, было необходимо определить лучшего провайдера, принимая во внимание скорость услуги, ее цену). Коллеги отметили высокую практическую значимость подобных заданий, помогающих школьникам лучше осознать важность изучаемого материала для жизни.
В этот же день педагоги смогли увидеть урок учителя математики МБОУ Гимназии № 2 Ольги Рындиной, проведенный с учащимися 5-го класса на тему «Решение текстовых задач». Школьникам были предложены практико-ориентированные задачи с предметным содержанием (на тему «дроби», «доли»), при выполнении которых необходимо было разрешить различные проблемные жизненные ситуации с опорой на знание данной темы. Благодаря этому пятиклассники осознали важность математических знаний, а комментарии учителя об этом на протяжении всего урока усилили это понимание и интерес к теме.
28 февраля учитель английского языка МБОУ Школы № 20 Виктория Быкова представила на суд коллег урок в 6-ом классе на тему «Игра с прошлым». В ходе актуализации опыта шестиклассникам удалось узнать, в какие именно игрушки играли дети разных эпох, в том числе родители учащихся – и все это было на английском языке! Урок вызвал огромный интерес школьников, поскольку использовались интерактивные технологии, коллективная игра по закреплению лексики, просмотр видеоролика.
28 февраля прошел открытый урок учителя русского языка и литературы МБОУ Школы № 14 Татьяны Овчинниковой. Учащиеся 6-го класса изучали тему «О славных мастерах России» по произведению Н.С. Лескова «Левша». Урок был насыщен работой над развитием читательской грамотности, для чего педагогом были использованы специальные стратегии смыслового чтения – составление кластера, кубик Блума, синквейн, прием «Инсёрт», просмотровое и выборочное чтение. Очень глубоко был проведен анализ характера и чувств главного героя Левши, также был сделан упор воспитательный аспект урока – воспитание чувства патриотизма.
Благодарим педагогов за участие в методической декаде и желаем им творческих успехов!
Прием заявок на муниципальную олимпиаду по русскому языку для обучающихся 2-х – 4-х классов
Уважаемые коллеги! 26 февраля 2025 года с 14.00 до 22.00 предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по русскому языку, пройдя по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67ac277c068ff0fe97fe8f2a/
Состоялся семинар для педагогов школ по читательской грамотности
В рамках повышения методической компетентности педагогов 19 февраля 2025 года состоялся семинар-практикум по теме «Учебные задания как инструмент формирования читательской грамотности школьников». Ведущими семинара выступили директор МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна и учитель высшей категории МБОУ Лицея № 3 Куконкова Светлана Александровна. Целевой аудиторией стали учителя школ, преподающие историю.
Светлана Витальевна обратилась к сущности понятия «читательская грамотность» раскрыв его в более широком функциональном контексте - как способность использовать прочитанное для собственного развития, прежде всего для образования и самообразования, и развития социального окружения. Ведущая подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что в основе изучения любого предмета лежит текстовая деятельность: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать прочитанную информацию возможно усвоение предметного содержания.
В ходе практической работы, которую провела Куконкова Светлана Александровна, учителя получили возможность развить собственные компетенции в вопросе определения видов читательских умений, а также конструирования заданий к текстам учебника, направленных не только на овладение предметным содержанием, но и на формирование у школьников навыков читательской деятельности.
В ходе заключительной рефлексии педагоги осознали необходимость дальнейшего развития собственной методической компетентности. Работа в данном направлении будет продолжена.
Прошел первый открытый урок в рамках методической декады педагогического мастерства
14 февраля прошел первый открытый урок в рамках методической декады педагогического мастерства «Функциональная грамотность», целью которой является содействие профессиональному развитию педагогов, преодоление их профессиональных дефицитов при реализации обновленных ФГОС, демонстрация эффективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся.
Учитель МБОУ Лицея № 3 Татьяна Любимцева представила коллегам открытый урок математики в 5-ом классе на тему «Решение текстовых задач, содержащих дроби». В ходе урока большое внимание было уделено практической направленности изучаемого материал: учитель неоднократно подчеркивала важность темы в повседневной жизни, обращалась к опыту учащихся, предлагая подумать, где именно можно использовать полученные математические знания и умения.
При подготовке к уроку Татьяна Вячеславовна сделала акцент на формировании 3-х направлений функциональной грамотности – читательской (работа с текстом задачи, преобразование текстовой информации в табличную, поиск информации, данной в явном и скрытом виде), математической (решение повседневных задач и выполнение практических ситуаций на основе действий с дробями) и финансовой (использование вычислительных умений для подбора экономически выгодного варианта в конкретной ситуации).
Коллеги отметили значительные образовательные возможности предложенных заданий и методических идей для поддержания мотивации и повышения качества образования учащихся. Благодарим Татьяну Вячеславовну за участие в методической декаде и желаем ей творческих успехов!
Страница 3 из 97
