qrmc1

Прошло заседание методического объединения педагогов-психологов школ города

23 декабря состоялось плановое заседание городского методического объединения педагогов-психологов. Встреча прошла в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Вниманию специалистов были представлены содержательные выступления, посвященные использованию нейропсихологии в работе психолога с различными категориями учащихся.

11 12 13

Ирина Сергеевна Лутикова (МБОУ «Школа-интернат № 9») в сообщении на тему «Применение нейропсихологических приемов в работе педагога-психолога» познакомила коллег с основными понятиями данной науки, которые представляют интерес применительно к работе с различными категориями учащихся, испытывающих трудности в освоении образовательной программы (учащиеся с нарушениями пространственной ориентировки, нарушением межполушарных связей, с трудностями регуляции поведения и деятельности, леворукие школьники и т.д.). Свое выступление Ирина Сергеевна дополнила содержательной методической копилкой, включающей психологическую литературу, психокоррекционные упражнения.

Татьяна Николаевна Шнягина (МБОУ Школа № 11) подготовила содержательное выступление на тему «Из опыта работы по использованию нейропсихологических упражнений в деятельности педагога-психолога». В своем выступлении она подробно остановилась на наиболее эффективных практических методах работы с учащимися, которые рекомендованы известными нейропсихологами. Татьяна Николаевна в ходе выступления продемонстрировала также дидактическое оснащение для отдельных упражнений, которое могут использовать специалисты в своей работе.

Ольга Эдуардовна Бутенина (МБОУ ДПО МЦ) представила сообщение на тему «Междисциплинарный подход к пониманию синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)». Она напомнила, что СДВГ - отклонение в поведении, выражающееся преимущественно в нарушениях регуляции деятельности и различных компонентов внимания, которые обеспечиваются специальными мозговыми структурами (системами). В зависимости от нарушения этих систем выделяют подтипы СДВГ, которые различаются по проявлениям и способам коррекции. Ольга Эдуардовна подробнее остановилась на системе работы психолога с данными подтипами, представив коллегам подробные рекомендации для учителей и родителей, эффективные упражнения по коррекции (включая нейропсихологические).

Следующее методическое объединение запланировано на февраль 2022 года.

Учителя завершили обучение на курсах повышения квалификации

01 С 1 октября по 20ьдекабря проходило обучение на курсах повышения квалификации «Теория и методика преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». Учителя школ №№ 5, 7, 10, 14, интерната № 1, центра образования осваивали содержание программы курсов повышения квалификации в смешанном формате, с соблюдением всех требований санитарно-эпидемиологического режима. И 23 декабря они получили удостоверения об успешном окончании обучения.

В ходе курсов слушатели рассмотрели содержание и сущность понятия «православная культура», «светская этика», познакомились со специфическими понятиями православия (литургика, боговедение, вероучение, православный катехизис, молитва). В этом им помогли лекционные и практические занятия преподавателей Нижегородской духовной семинарии Калаганова Александра Алексеевича и Гуторова Юрия Александровича.

Методические аспекты данных модулей слушателям раскрыла Стрижова Татьяна Валерьевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО. Она провела теоретические и практико-ориентированные занятия на темы «Методические аспекты преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Технологии обучения при реализации модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Воспитание духовно-нравственных ценностей как содержательная основа модуля «Основы светской этики». Совместно со ст. методистом МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутениной, куратором данных курсов, Татьяна Валерьевна в дистанционном режиме, с использованием возможностей платформы Zoom провела занятие по итоговой аттестации слушателей, которые представили на суд коллег методические разработки уроков курса ОРКСЭ.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им профессиональных побед!

Педагоги коррекционных классов стали участниками методического семинара «Организационные и методические аспекты проведения урока с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 

21 1 декабря в дистанционном формате прошел методический семинар для педагогов, которые обучают школьников по адаптированным программам. Семинар подготовила и провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Эдуардовна Бутенина. Ольга Эдуардовна пояснила учителям, что концепция современного урока по ФГОС включает следующие позиции: использование технологии системно-деятельностного метода, широкое применение ИКТ, обязательный этап целеполагания и оценки, достижение планируемого результата, времясбережение и здоровьесбережение.

Был дан сравнительный анализ традиционного урока, современного урока для общеобразовательных классов и современного урока для коррекционных классов. О.Э. Бутенина подробнее остановилась на методических, психолого-педагогических и организационно-технологических аспектах урока в соответствии со специальным ФГОС. На семинаре были рассмотрены особенности обучающихся с ОВЗ, требующие специфики организации урока. Ольга Эдуардовна отметила, что урок должен строиться с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп. Для этого был представлен материал, содержащий описание особых образовательных потребностей и связанных с ними специальных условий обучения по каждой из нозологических групп.

Также, как отметил ведущий семинара, урок должен строиться с опорой на индивидуальный подход к обучающимся. В качестве примеров индивидуального подхода были представлены описания следующих групп учащихся: с низкой самооценкой, с низкой учебной мотивацией, с недостатками работоспособности, импульсивных и слабоорганизованных, с высоким уровнем тревожности и страхами. По каждой из предложенных для ознакомления категорий участникам семинара был представлен систематизированный материал для работы: общие особенности данной группы учащихся, проявления данного недостатка в учебной деятельности, психолого-педагогические рекомендации для учителя по их смягчению.

По итогам работы каждый из слушателей методического семинара смог отрефлексировать в практической деятельности свои собственные неточности и достоинства при проведении уроков, а также собрать «копилку» формулировок, приемов, памяток, которые можно в дальнейшем использовать при построении уроков.

Итоги регионального конкурса «Дизайн ШИБЦ: новое содержание в новой форме»

11 В декабре 2021 года были подведены итоги регионального конкурса «Дизайн ШИБЦ: новое содержание в новой форме». Конкурс включал 9 номинаций, организатором конкурса являлся региональный информационно-библиотечный центр ГБОУ ДПО НИРО.

В конкурсе приняли участие 35 школьных библиотек и школьных информационно-библиотечных центров Нижегородской области, от нашего города приняли участие в конкурсе школы №№ 7,10,11 и 16.

Библиотека школы № 11заняла 1 место в номинации «Перезагрузки: дизайн-решение библиотечных выставок».

Поздравляем библиотекаря школы № 11 Рогозину Надежду Аполлоновну с заслуженной победой и желаем дальнейших творческих успехов!

«Классный руководитель года – 2021»

15 декабря 2021 года в Доме учителя состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель года – 2021».

Это ежегодный городской конкурс, который проводится с целью развития системы классного руководства в воспитательном пространстве города, создания условий для профессионального развития педагогов, их самовыражения и самореализации, повышения профессионального мастерства и престижа труда классного руководителя.

027 033 032

На первом этапе конкурсных испытаний была проведена экспертиза методических материалов конкурсантов: методической разработки воспитательного мероприятия и видеоролика «Визитная карточка классного руководителя».

Участники финала конкурса: Гурина Наталия Александровна, классный руководитель 7А класса МБОУ Школы № 13 и Шарова Татьяна Владимировна, классный руководитель 9 А класса МБОУ Школы № 7 в рамках заключительного этапа представляли собственный педагогический опыт воспитательной работы в рамках воспитательной системы школы, решали педагогические ситуации.

Финалисты показали искреннее стремление к профессиональной самореализации, желание вырастить своих воспитанников разносторонними личностями, патриотами своей страны.

В итоге победителем конкурса стала Шарова Татьяна Владимировна, которой было присвоено звание «Классный руководитель года - 2021», лауреатом конкурса стала Гурина Наталия Александровна.

Победителю и лауреату конкурса были вручены дипломы Департамента образования и ценные подарки.

Поздравляем финалистов конкурса! Спасибо Вам, дорогие педагоги, за то, что отдаёте свои знания, вкладываете в каждого ребёнка свою душу, время и свои силы.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,