Курсы по основам православной культуры

opk С 18 по 22 декабря 2017 на базе Методического центра прошли курсы повышения квалификации по основам православной культуры для  25 педагогов школ, преподающих ОРКСЭ.

Курсы в объёме 36 часов были проведены силами преподавателей кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО и преподавателей Нижегородской духовной семинарии. В рамках курсов состоялись  лекционные, семинарские занятия, а  в заключительный день -  круглый стол по обмену опытом в преподавании модуля «Основы православной культуры».

Лариса Михайловна Ганеева, учитель истории и обществознания школы № 7, слушательница курсов:

–Я очень благодарна организаторам курсов. Особенно были полезны для меня занятия, которые провели преподаватели Нижегородской духовной семинарии. В методиках я как учитель могу разобраться, а конкретных знаний в области православной культуры мне не хватает, потому что я недавно начала преподавать модуль ОПК и изучать его вместе с четвероклассниками. Я бы хотела узнать больше о православии.

Ст. методист Баранова Е.Г.

В лицее № 3 прошло заседание городского методического объединения педагогов-психологов школ

234 21 декабря 2017 года состоялось итоговое в 2017 году заседание ГМО педагогов-психологов. Специалистов гостеприимно встретил лицей № 3. Педагог-психолог лицея Татьяна Евгеньевна Картанова приготовила для коллег содержательную программу.

В первой части заседания она обобщила опыт собственной работы на тему «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в МБОУ Лицее № 3» в форме сообщения с мультимедийной презентацией. Т.Е. Картанова в своем выступлении выделила цель психолого-педагогического сопровождения, описала содержание работы по уровням образования, представила методические разработки. Особый интерес коллег вызвала система психолого-педагогического мониторинга, реализуемая в лицее № 3, что вызвало большое количество вопросов слушателей.

Во второй части Т.Е. Картанова провела квест, который дал педагогам-психологам замечательную возможность потренироваться в логическом, ассоциативном и нестандартном мышлении. Практическая работа побудила специалистов к проявлению креативных качеств: оригинальности и гибкости мышления, воображения, наблюдательности, а также актуализировала внутренний коммуникативный потенциал в ходе решения групповой задачи. В ходе поведения квеста в группе был создан позитивный настрой и атмосфера веселого соревнования. Использование такой формы работы позволило снять нервно-психическую напряженность в ежедневной профессиональной деятельности психолога.

Завершилось заседание чаепитием и душевными поздравлениями с наступающим Новым годом.

Финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2017»

14 декабря 2017 года в Доме Учителя состоялся финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2017». Этот конкурс ежегодный, он проводится с целью развития системы классного руководства в воспитательном пространстве города. В рамках конкурсных испытаний педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых занятиях, презентовали программы воспитания детских коллективов, где они являются классными руководителями.

1 . 2 . 3

Участники финала конкурса: Гришунина Валентина Петровна, классный руководитель 10 класса МБОУ Гимназии № 2, Дементьева Ирина Владимировна, классный руководитель 7 класса МБОУ Школы № 7, и Чирикова Юлия Владиславовна, классный руководитель 7 класса МБОУ Школы № 20. Финальные процедуры состояли из медиа-презентации «Визитная карточка классного руководителя», защиты воспитательной системы класса, куратором которого являются финалисты, а также решение педагогических ситуаций. На всех этапах конкурса классные руководители продемонстрировали умелое, грамотное взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса, стремление к самореализации, искреннее желание вырастить своих воспитанников настоящими личностями.

В итоге победителем конкурса стала Чирикова Юлия Владиславовна, ей присвоено звание «Классный руководитель года», лауреаты конкурса – Гришунина Валентина Петровна и Дементьева Ирина Владимировна.

В этот же день были награждены победитель и призеры муниципального конкурса учительских сайтов: Пантелеева Татьяна Ивановна, учитель МБОУ Гимназии № 2 - победитель, Ожиганова Наталья Ильинична, педагог педагог-психолог МБОУ Гимназии № 2, и Григорьев Дмитрий Андреевич, учитель МБОУ Лицея № 15 - призёры конкурса.

Подведены итоги городского конкурса «Современный учитель начальных классов – 2017»

14 декабря 2017 года состоялось награждение финалистов городского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель начальных классов – 2017».

4 . 5 . 6

Конкурсные процедуры состояли из экспертизы открытого урока и экспертизы портфолио педагога. Победителем конкурса стала Кочкина Светлана Александровна, учитель МБОУ Школы № 17. Дипломы участников получили Азарова Ольга Феликсовна (лицей № 15), Абрамова Марина Павловна (лицей № 3), Борина Татьяна Петровна (гимназия № 2), Гожева Марина Борисовна (школа № 12), Катина Марина Евгеньевна (школа № 14), Лашина Галина Владимировна (школа № 5), Мелихова Елена Николаевна (школа № 10).

Слушатели курсов повышения квалификации продолжают совершенствоваться в области инклюзивного образования

28 ноября доцент кафедры педагогики и психологии НИЯУ МИФИ СарФТИ Ирина Григорьевна Суворова познакомила слушателей с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога инклюзивного образования. Выступление Ирины Григорьевны сопровождалось примерами из практики, ответами на вопросы слушателей.

11 . 22 . 33

Учитель-логопед МБОУ Школы № 12 Светлана Викторовна Морозова рассказала о речевых нарушениях у обучающихся с ОВЗ, о преемственности в работе логопеда и учителя при реализации ФГОС НОО ОВЗ. Она отметила, что выявленные нарушения могут создать определенные трудности при обучении обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка, чтения, математики, где необходимо читать и понимать тексты заданий. В связи с этим Светлана Викторовна акцентировала внимание слушателей на разграничении логопедических и орфографических ошибок.

30 ноября состоялось занятие Владимира Александровича Виллера, врача-психотерапевта ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России на тему «Эффективная коммуникация как основа деятельности педагога инклюзивного образования». В уютной, эмоционально теплой обстановке, сопровождаемой великолепными практическими отступлениями, поясняющими суть такой сложной темы, слушатели совместно с Владимиром Александровичем смогли погрузиться в психолого-педагогические аспекты общения, увидеть в нем «подводные камни», связанные с индивидуальными и возрастными особенностями участников коммуникации.

Сразу два глубоких по содержанию занятия были проведены Ольгой Ивановной Виллер, врачом-психиатром ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России. Слушатели познакомились с клиническим подходом к работе с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Её выступление сопровождалось разбором практических ситуаций, примерами из её профессионального опыта, ответами на вопросы слушателей.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,