qrmc1

28 января 2021 г. в режиме конференции Zoom состоялся методический день учителей иностранного языка

Педагоги обсудили вопросы организации учебной деятельности в соответствии новыми вызовами времени, поделились опытом и наметили план работы на февраль-март 2021 года.

Пилясова Г.И., старший методист Методического центра выступила по теме  «Вопросы организации проектной деятельности в рамках  внедрения ФГОС СОО  (10-11 классы)  по иностранным языкам», представив коллегам информацию о внедрении и особенностях ФГОС СОО, профильном принципе образования, проектной деятельности учащихся 10-11-х классов, индивидуальном маршруте и индивидуальном проекте. Галина Ивановна выступила также с инициативой создания проблемной группы и проведения семинара по данной теме в марте 2021, которую поддержали педагоги.  Продолжая тему новых стандартов, Степанова Т.Ю., председатель городского методического объединения учителей иностранного языка в своем выступлении проинформировала коллег о работе с индивидуальными паспортами проектов.

Пилясова Г.И. и Степанова Т.Ю. рассказали учителям о четырех региональных сетевых интернет-проектах и конкурсах по иностранному языку 2021 года, организованных кафедрой иностранных языков НИРО, остановились на их сроках и форматах, рекомендовав педагогам вместе с учащимися принять участие в данных конкурсах и проектах, поскольку они формируют навыки проектной деятельности, а также метапредметные умения в соответствии с ФГОС СОО. Это отличный шанс проверить свои знания и приобрести интересных друзей, развить навыки владения иностранным языком и познакомиться с новыми компьютерными технологиями. Татьяна Юрьевна представила собственный опыт участия в международном интернет-проекте по иностранному языку «Лучше нет родного края», рассказала об этапах конкурса, показала работы учащихся и его результаты.

Степанова Т.Ю. обратила также внимание коллег на особенностях организации и проведения ГИА – 2021 (ОГЭ и ЕГЭ) по английскому языку, связанных со временем проведения итоговых испытаний, их форматом и на вопросы, связанные с выполнением задания по написанию личного письма.

В рамках освоения эффективных педагогических технологий и инновационных методов преподавания иностранного языка Каляпина И.В., учитель иностранного языка Школы № 14 выступила с темой «Формирование навыков 21 века в процессе обучения иностранному языку (из опыта работы)». Она отметила, что soft skills и hard skills – это полезные навыки, которые помогают успешно развиваться в любой профессиональной сфере. Ирина Викторовна рассказала, что применяя мультимедийные средства, можно наглядно продемонстрировать специфику работы по формированию этих качеств.

О приемах оптимизации учебной деятельности в условиях внедрения ФГОС рассказала Шалдаманова Т.Л., учитель иностранного языка Лицея № 3, которая рассмотрела вопросы развития и совершенствования коммуникативных умений учащихся по английскому языку в основных видах деятельности, профориентации, развития интереса к иностранному языку. Татьяна Леонидовна предложила коллегам наглядные примеры упражнений, разработанных на основе УМК «Английский язык» Комаровой Ю.А., которые может использовать в своей работе учитель иностранного языка, сделав урок более продуктивным и увлекательным.

Председатель школьного методического объединения учителей иностранного языка Гимназии № 2 Забродина И.В. предложила провести завершающий тур муниципального Интернет-проекта “Around the world” в марте 2021. Учителя школ одобрили это предложение.

О семинаре для школьных библиотекарей

1 2 27 января 2021 года в Методическом центре состоялся семинар для школьных библиотекарей «Организация обеспечения учебной литературой образовательных организаций в 2021 году.  Алгоритм работы по оформлению заказа учебной литературы и муниципальных контрактов», который провела старший методист Пилясова Г.И.

Поскольку в конце января в школах начинается работа по оформлению заказа учебников, этот семинар (по предложению методического объединения) проводился с целью разъяснения порядка организации заказа и приобретения учебной литературы в 2021 году в соответствии с проектом Дорожной карты  и письмами МОНиМП.

На семинаре были представлены действующие нормативные документы по заказу учебников, ФПУ от 20.05.2020. Особое внимание коллег было обращено на Протокол заседания научно методического совета по учебникам от 11.11.2020, поскольку именно этот Протокол определит внесение изменений в ФПУ в ближайшее время. На семинаре были также рассмотрены вопросы перехода на ФГОС СОО, одной из особенностей которого является профильный принцип образования и даны рекомендации по обновлению фонда учебников.

Галина Ивановна обратила также внимание коллег на работу по согласованию и оформлению Спецификаций и Контрактов, важность тщательного и безошибочного оформления документов совместно с менеджерами издательств, осуществление контроля за заключением муниципальных Контрактов на поставку учебной литературы в этом году.

Для того, чтобы библиотекарям было легко ориентироваться в вопросах приобретения учебников, методистом были подготовлены рекомендации: «Алгоритм работы по заказу учебников в МОНиМП», «Алгоритм работы по заключению контрактов и приобретению учебников».

На семинаре были даны ответы на многие организационные вопросы, касающиеся формирования заказа учебной литературы в соответствии с новыми ФГОС и Федеральным перечнем учебников.

После проведения семинара были проведены индивидуальные консультации с молодыми библиотекарями, а в общеобразовательные учреждения по запросу библиотекарей и отдельных педагогов были направлены ссылки для возможного ознакомления в электронном виде с учебниками разных издательств.

21 января 2021 года в режиме конференции ZOOM состоялся методический день школьных библиотекарей

1 На повестке методического дня школьных библиотекарей были рассмотрены вопросы обмена опытом работы по дистанционным формам взаимодействия с учащимися, опытом работы с программным комплексом ИАС "АВЕРС: Школьная библиотека" в рамках проекта по внедрению бережливых технологий и вопросы подготовки проекта заказа учебников.

Опытом работы с электронными библиотеками в своем выступлении поделилась Вахнина И.М., библиотекарь Лицея № 15. Ирина Михайловна представила вниманию коллег две электронные библиотеки, зайдя в которые с сайта библиотеки лицея, можно бесплатно скачать электронные версии художественной литературы и учебников, а также воспользоваться платформой "Фоксфорд-учебник" с богатейшим материалом по школьным предметам, который поможет выполнить домашнее задание, повторить материал и разобрать задания ОГЭ и ЕГЭ.  

Библиотекарь Школы № 7 Шарова Т.В. представила вниманию коллег опыт работы с периодическими изданиями для детей, формами организации работы по данному направлению, в том числе в дистанционном режиме с использованием сайтов и социальных сетей детских периодических изданий.  

Рогозина Н.А., библиотекарь Школы № 11 рассказала коллегам о дистанционной работе со школьниками по чтению. Особое внимание Надежда Аполлоновна уделила размещению материалов в ЭЛЖУРе, а также сотрудничеству с детскими и городскими библиотеками по продвижению детского чтения в дистанционном режиме.

Старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. в своем выступлении представила вниманию коллег алгоритм  подготовки проекта заказа учебников, обратив внимание на действующий Федеральный перечень учебников от 20.05.2020, протоколы экспертного совета, нормативные документы и план перехода на ФГОС.

Самым обсуждаемым вопросом на методическом дне стал вопрос работы с программным комплексом "АВЕРС" (в рамках проекта по внедрению бережливых технологий).

Программный комплекс "АВЕРС: Школьная библиотека" позволяет

проследить путь каждого документа (издания), от его поступления на баланс школьной библиотеки до списания, оценить потребности пользователей школьной библиотеки в различных изданиях, спланировать деятельность библиотеки, обеспечить быстрый поиск необходимых документов (изданий).

По данной теме выступили: Мещерякова М.И., библиотекарь Школы № 13, которая уже неоднократно выступала по обмену опытом работы с данной программой и первой внедрила её в работу школьной библиотеки, Вахнина И.М, библиотекарь Лицея № 15, Балуева Л.А., библиотекарь Лицея № 3, Рогозина Н.А., библиотекарь Школы № 11, Ломова Н.М., библиотекарь Школы № 5.

В своих выступлениях коллеги отметили, что нельзя научиться работать с данной программой, изучая только теорию, освоение происходит именно на практике, непосредственно во время работы, программа достаточно объемная с точки зрения временных затрат по её внедрению, поскольку данные по каждой книге нужно вносить вручную. Выступающие также отметили, что часто возникают достаточно серьезные вопросы по работе с программным обеспечением, но не всегда московский куратор Программы выходит на связь, что приводит к замедлению процесса овладения навыками и несколько тормозит внедрение программы. Были отмечены и плюсы: после внесения в программу данных по наименованию книги, её можно выдать читателю, используя всего лишь скан штрих-кода, таким образом уходит из практики бумажная работа, библиотекари имеют возможность быстрого получения всех учетных, отчетных и сопроводительных документов, предусмотренных "Инструкцией об учете библиотечного фонда" и методическими рекомендациями по применению этой инструкции в библиотеках образовательных учреждений.

Выступающие проанализировали свою работу, отметили те ошибки, которые были допущены в процессе освоения программы, порекомендовав коллегам начинать работу по внесению данных не с фонда художественной литературы, а с фонда учебной литературы.

В этом учебном году методическое объединение планирует продолжить работу по освоению программы «Аверс» и обобщить опыт работы школьных библиотекарей по этой и другим темам. 

В настоящее время школьным библиотекарям рекомендуем  использовать сайт поддержки пользователей программного комплекса "АВЕРС: Школьная библиотека" http://www.avers-edu.ru/index/0-16 , телефон горячей линии: 8(495)909-03-60. Консультации  можно получить у куратора комплекса по телефону: +7 (916) 026-21-35 – Виноградова Марина Игоревна и по электронной почте: (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ,  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) с 9 до 16-00.

ст. методист Пилясова Г.И.

О проведении Всемирного дня снега в Сарове

17 января 2021 года было проведено итоговое мероприятие, посвященное Международному дню зимних видов спорта «Всемирный день снега», на территории «Лыжной базы».

01 02 03

04 05 06

Цели и задачи:

Поддержка молодежной инициативы, объединение усилий детей и взрослых в создании положительного образа города и формирования новых стандартов поведения жителей по отношению к окружающему городскому пространству.

 Задачи конкурса:

  • стимулирование культурного отдыха горожан в зимнее время года;
  • развитие художественного потенциала населения и создания эстетически привлекательной городской среды;
  • формирование положительного образа города, раскрывающего творческие возможности жителей;
  • вовлечение молодежи в активный образ жизни.

В 2021 году исполняется 60 лет первому полёту человека в космос. Полёт Юрия Гагарина - это выдающееся событие, которое в ХХ веке смогло соединить всех жителей Советского Союза в едином чувстве радости от победы в мирном освоении космического пространства, в желании учиться, развиваться, развивать науку, технику, всю страну. 1961 год открыл человеку дорогу в космос. Поэтому тема в этом году  космоса – науки и создать своими руками, снежную фигуру или снежную композицию на тему «Космос - наше будущее». Постройку можно сделать в своем дворе, на территории образовательной организации, сквере, парке, стадионе и т.д. Фотографии постройки  необходимо выложить на своей страничке ВКонтакте с #СнежныйСаров.

В мероприятии приняло участие 23 ДОО. По итогам победителями фестиваля снежных фигур стали: МБДОУ «Детский сад № 1», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 29», МБДОУ «Детский сад № 30», МБДОУ «Детский сад № 37», МБДОУ «Детский сад № 44», МБДОУ «Детский сад № 47».Победителями в конкурсе снежных видеороликов стали: МБДОУ «Детский сад № 2», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 30».Все победители и участники были награждены грамотами Департамента по делам молодежи и спорта Администрации г.Саров.

Завершились конкурсы профессионального мастерства

29 декабря 2020 года завершился городской конкурс «Классный руководитель – 2020». Это ежегодный конкурс, который проводится с целью поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих классных руководителей, стимулирования творческого поиска педагогов по развитию системы классного руководства.

На первом этапе конкурсных испытаний педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых воспитательных занятиях, презентовали методические разработки серии социально значимых акций, занятий, тематических встреч.

Финал конкурса проходил в формате онлайн встречи на платформе Zoom.

Участники финала конкурса: Мусяева Лилия Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ Гимназии № 2, и Кузнецова Кристина Викторовна, классный руководитель 2 класса МБОУ «Школа-интернат № 1». В рамках финала конкурсанты представляли опыт своей воспитательной деятельности, защищали воспитательную систему класса, куратором которого являются. Финалисты показали неподдельное стремление к профессиональной самореализации, желание вырастить своих воспитанников настоящими личностями. В итоге победителем конкурса стала Мусяева Лилия Александровна, ей присвоено звание «Классный руководитель года», лауреат конкурса – Кузнецова Кристина Андреевна.

30 декабря 2020 года конференц-зале Дома учителя состоялось награждение победителя и лауреата городского конкурса «Классный руководитель – 2020».

Также получили награды победители еще двух городских конкурсов профессионального мастерства: Чиенева Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44», Ожиганова Наталья Ильинична, педагог-психолог МБОУ Гимназии № 2, – победители городского конкурса сайтов педагогических работников, Колесник Ольга Юрьевна, учитель МБОУ Школы № 7, – победитель городского конкурса «Современный учитель начальных классов».

В этот же день были награждены призёры муниципального этапа Областного фестиваля детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области «Бумеранг» в номинации «Старшие вожатые/педагоги-организаторы детских общественных объединений» – Кормилицына Анастасия Александровна, педагог-организатор «МБОУ Школа-интернат № 1» и Шнягина Екатерина Васильевна, старшая вожатая МБОУ Школы № 5.

Поздравляем всех конкурсантов!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,