Урок-праздник прошел у первоклассников школы № 13

17 марта учителем МБОУ Школы № 13 Куракиной Галиной Павловной был проведен открытый урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока «Почему радуга разноцветная». Урок отвечает традициям ФГОС, при этом Г.П. Куракиной был сделан упор на формирование познавательных видов УУД с использованием предметного содержания урока.

. 3 . 4 . 5 .

Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали индивидуальные и групповые задания, осуществляли работу по определению понятий, делали выводы, ставили простейшие опыты. В ходе урока Галина Павловна создала атмосферу эмоциональной открытости, доверия, - таким образом учитель делал акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия. При изучении нового материала учителем применялись средства ИКТ (мультимедийная презентация, работа с интерактивной доской, программой Mimio, электронные образовательные ресурсы). Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога. В качестве мотивационных моментов учителем были использованы подготовленные заранее учащимися стихотворения, разнообразные опыты (преломление карандаша в воде, получение радуги с помощью фонарика и диска), а также танцевальная динамическая пауза с мыльными пузырями.

Гостям, присутствовавшим на уроке, понравилась работа в группах и обучение учащихся целеполаганию, которое ведется по наглядным опорам, что учитывает психологическое особенности первоклассников. Также педагоги отмечали, что учащиеся приучены отвечать полным ответом, что очень важно в 1 классе.Было много игровых моментов, экспериментирования, привлечение школьников к работе с интерактивной доской. Дети переживали положительные эмоции, делали открытия. Такой урок запомнится надолго.

Фестиваль открытых уроков продолжается

16 марта в рамках Фестиваля открытых уроков-2017 состоялся урок русского языка учителя МБОУ Лицея № 15 Фроловой Марины Юрьевны. Тема урока «Имя существительное 1 и 2 склонения», класс – 3.

. 1 . 2 .

Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных). На уроке Марины Юрьевны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов, связанных единой линией в игру «Умники и умницы», в которой присутствовал соревновательный момент. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в закреплении данной темы: проблемные вопросы, актуализацию знаний, целеполагание с помощью учащихся, работу в группах над творческими и тестовыми заданиями, разноуровневые упражнения, рефлексию внутри каждого этапа урока, синквейн, наблюдение за языковым материалом.

В ходе обратной связи коллеги отмечали, что урок проведен в технологии системно-деятельностного метода: на практике выполнено большое количество заданий, каждое из которых было дифференцировано по степени сложности, благодаря чему дети имели возможность выбирать задания самостоятельно, исходя из уровня притязаний и возможностей. Педагоги также указывали, что закрепление имен существительных шло от слова к предложению и тексту на основе подбора разнообразного языкового и дидактического материала. «Было видно, что учащиеся умеют работать в группах, привыкли к творческим заданиям», - отметили присутствующие.

Уважаемые коллеги!

Начался прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для учащихся 1-х классов.

Предлагаем вам заполнить формы заявки для олимпиады первоклассников по математике, пройдя по ссылке.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSespcQUDW5osEDnTDuqGNq3eLuXnoTliMPOWAWoZ0093Sb5nQ/viewform

Урок биологии «Жизнь на разных материках» в рамках Фестиваля открытых уроков - 2017

1 15 марта состоялся открытый урок на тему «Жизнь на разных материках» (биология, 5 класс) учителя МБОУ Школы № 5 Сазоновой Ларисы Юрьевны. Учащиеся были погружены в игровую ситуацию, где они выступали в роли сотрудников туристической компании «Попутный ветер» и решали задачу помощи девочке Ане, которая хочет посмотреть животных и растения на разных материках.

На этапе проверки домашнего задания Лариса Юрьевна применяла приемы «толстый и тонкий вопросы», взаимопроверку и выполнение и тестовых заданий. Далее, в ходе работы в подгруппах («отделах» компании), учащиеся знакомились с отдельными представителями живой природы на каждом из материков. Для этого учащиеся использовали распечатанные материалы, выданные учителем, а также могли самостоятельно найти информацию в сети Интернет. Изучая характерные особенности природы материков, школьники выяснили типичных представителей флоры и фауны каждого континента и рассказали об этом одноклассникам.

В результате работы пятиклассники смогли услышать ответы на такие интересные вопросы, как «Почему в зоопарках Росси не живут панды?», «Как определить возраст баобаба, если у него нет годичных колец?» и «Каков размах крыльев совки агриппины - самой большой бабочки в мире?».

Прошел урок в форме образовательного события – математический бой на тему «Задачи на движение»

13 марта 2017 года состоялся открытый урок в формате образовательного события на тему «Задачи на движение» (математика, 4 класс) учителя МБОУ Школы № 10 Капустиной Наталии Владимировны.

. 2 . 3 .

Формой проведения образовательного события был выбран математический бой. После организационного момента Наталия Владимировна предложила учащимся поразмышлять над словами Конфуция о пути к знаниям и ответить на вопрос: «А какой путь выбрал бы каждый из вас?» Это послужило хорошим моментом к активизации познавательной деятельности четвероклассников, побудило их к достижению предметного результата на уроке через последующую групповую работу. Далее учащиеся, работая в командах под руководством капитанов, достигали главной цели урока – совершенствовали умения решать задачи различных типов на движение. Математический бой включал блиц-турнир капитанов, командный и личный зачет. Продуктивность работы на образовательном событии была очень высокая – учащиеся смогли решить и обсудить 12 задач на движение и выполнить 6 вопросов тестового характера.

Класс вместил 20 гостей урока, среди которых были учителя начальных классов (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), методист, педагог-психолог школы № 10. Коллеги отметили высокую активность детей, удачно выбранную форма урока, что позволило продуктивно отработать столь сложную математическую тему с использованием возможностей деятельностного подхода. Педагоги заметили, что «…дети демонстрировали по 2 способа решения одних и тех же задач, независимо от того, что достаточно было одного». Присутствующие также отметили результативность работы учителя Капустиной Н.В. в выбранных формах работы, поскольку «…видна система работы учителя по внедрению групповых форм, прослеживается, что математический бой используется не впервые».

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,