qrmc1

Педагоги детских садов вновь приступили к повышению квалификации в области инклюзивного образования

В сентябре 2018 года состоялось открытие курсов повышения квалификации для педагогов детских садов «Организационно-методические и психолого-педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО». В апреле - мае этого года 46 педагогов детских садов города уже успешно прошли обучение по данной программе. В связи с востребованностью подобных курсов среди педагогического сообщества в сентябре работа курсов была продолжена. Второй поток слушателей вовлек в работу уже 56 воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций.

01 02 03

Одно из занятий курсов было посвящено рассмотрению клинического подхода к работе с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами. Его провела детский и подростковый врач-психиатр высшей категории ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России Виллер Ольга Ивановна. Слушатели познакомились с клиническими аспектами работы с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Выступление О.И. Виллер сопровождалось разбором практических ситуаций, примерами из её профессионального опыта, интерактивным общением со слушателями.

Важные вопросы, связанные с разрешением конфликтов в образовании, были рассмотрены на лекционном занятии доцента кафедры педагогики и психологии СарФТИ НИЯУ МИФИ Суворовой Ирины Григорьевны. Преподаватель познакомила воспитателей и специалистов ДОО с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога инклюзивного образования. Выступление Ирины Григорьевны сопровождалось примерами из практики, ответами на вопросы слушателей.

Старший методист высшей категории МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна изучила с педагогами тему «ИКТ в образовательной деятельности педагога инклюзивного образования». В ходе занятия слушатели смогли составить общее представление о возможностях использования компьютерных технологий в образовательной деятельности, закрепить свои умения в работе на компьютере с использованием различного программного обеспечения.

Работа курсов будет продолжаться...

24 сентября 2018 года на базе Методического центра состоялось первое в 2018-2019 учебном году занятие Школы молодого учителя (ШМУ)

На занятии присутствовало свыше 30 молодых педагогов, среди которых и те, которые впервые в этом учебном году приступили к работе.

1 2 3

Старший методист Пилясова Г.И., куратор ШМУ, провела организационное собрание, на котором были подведены итоги прошлого года и намечен план работы на текущий учебный год. Далее молодые педагоги познакомились с советами по поддержанию дисциплины на уроках, поскольку данный вопрос является особенно актуальным в начале педагогического пути.

4 5 6

Чтобы понять суть компетентностного подхода для молодых педагогов был проведен практико-ориентированный семинар «Компетентностный подход как основа реализации ФГОС». Ведущая семинара старший методист О.Э. Бутенина не только доступно представила необходимую педагогам информацию, но и организовала работу проблемных групп по анализу компетенций и универсальных учебных действий на основе предложенных ситуаций. Педагоги получили возможность потренировать свои умения в подборе и формулировке компетенций.

В заключении хотелось бы отметить, что одним из положительных моментов работы Школы молодого учителя является также возможность общения молодых педагогов из разных общеобразовательных учреждений города друг с другом, возможность обсудить наболевшие проблемы, задать вопросы, поделиться педагогическими находками.

Ст. методист Пилясова Г.И.

В канун начала учебного года 29 августа 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей иностранного языка

Отдохнувшие после летнего отпуска педагоги обсуждали вопросы, связанные с анализом работы за предыдущий год, планами на новый учебный год, представляли свой опыт по вопросам преподавания предмета в условиях современных требований, активно обсуждали новинки пособий в области подготовки к итоговой аттестации выпускников.

1 2 3

Громкими аплодисментами были отмечены педагоги, которые стали по итогам прошлого учебного года победителями и призерами муниципальных конкурсов профессионального мастерства и грантобладателями ПНПО, а также молодые специалисты, которые впервые приступили к работе в статусе учителя.

С подробным анализом деятельности за предыдущий учебный год выступила председатель городского методического объединения учитель английского языка Т.Ю.Степанова. Татьяна Юрьевна представила также результаты ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в сравнении с результатами по области и другим предметам. В конце своего выступления она предложила на утверждение план работы методического объединения на новый учебный год.

Результаты диагностического тестирования   учащихся 8 классов проанализировала Г.И.Пилясова, старший методист МБОУ ДПО МЦ. В отличии от прошлых лет в 2018 году в диагностическом тестировании приняли участие практически все восьмиклассники из 30 классов 14 ОбОО. Особенные затруднения вызвали задания лексико-грамматического теста. Методист предложила усилить работу над словарным запасом учащихся на всех этапах обучения, поскольку именно уровень словарного запаса позволяет понять содержание услышанного и прочитанного, а также более успешно выполнить задания по лексике и грамматике. Внимание присутствующих было обращено на причины низких показателей диагностики в ряде школ, были даны рекомендации и намечены способы решения поставленных проблем.

Активное участие в работе методического объединения приняли Романова С.С., учитель английского языка МБОУ Школа № 17 и Михеева Н.А., учитель английского языка МБОУ Школа № 5.

Романова С.С. обратила внимание педагогов на особенности проектирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Рассматривая методы и приемы организации деятельности учащихся на уроке, она особенно тщательно проанализировала методику MindMap.

Михеева Н.А. остановилась на современных электронных пособиях, которые дают возможность подготовить детей к итоговой аттестации (ГИА), предложила приемы использованиях их в урочное и внеурочное время.

Всем педагогам желаем в новом учебном году профессиональных успехов, самореализации и крепкого здоровья!

Степанова Т.Ю., Пилясова Г.И.

"БЕГУЩАЯ КНИГА РОСАТОМА"

"Бегущая книга Росатома" - проект, инициированный детскими библиотекарями ЗАТО Лесной, к которому в 2018 году присоединились библиотекари других городов.

Цель - не только популяризация чтения, но и пропаганда здорового образа жизни. Акция была единовременно проведена 27 мая во Всероссийский день библиотек в разных городах атомной отрасли.

В Сарове молодые волонтеры-активисты приняли решение расширить идею и провести акцию в несколько этапов. Первый этап был реализован 9 мая, в день Победы, в нем приняли участие ученики Школы № 16.

С благословения отца Александра, помощника благочинного Саровского благочиния по образованию начался второй этап акции "Бегущая книга Росатома" в Сарове.

Волонтерами проекта в этот день стали учащиеся Школы № 11 под руководством заведующей школьной библиотекой Н.А. Рогозиной.

Вопросы, которые задавали ребята прохожим, относились к двум майским праздникам - Дню славянской письменности и культуры (24 мая) и Всероссийскому дню библиотек (27 мая). Перед забегом участники-волонтеры ближе познакомились с историей появления славянской письменности, узнали о жизни братьев Кирилла и Мефодия, которые за огромный вклад в просвещение славян были причислены церковью к лику святых.

В этот раз треком для волонтеров, помогающих детским библиотекарям в реализации проекта на территории города, стала ул. Павлика Морозова.

Три километра пути и двадцать книг, которые обрели своих хозяев - таков итог этого дня.

В Доме учителя чествовали победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников

Торжественный прием победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников состоялся в Департаменте образования 21 мая. Ребят, их наставников и родителей приветствовали глава Администрации Сарова Алексей Голубев, заместитель директора института теоретической и математической физики Валерий Будников и директор Департамента образования Наталия Володько.

DSC 01 DSC 02 IMG 03

Во время представления каждого из награждаемых отмечалось, что все ребята ведут разносторонний образ жизни: кроме учебы, активно увлекаются интеллектуальными играми, различными видами спорта, художественным творчеством и общественной деятельностью. Отличившиеся в олимпиадах получили благодарственные письма главы Администрации города Сарова и ценные призы. Кроме того, благодарственные письма и памятные подарки получили наставники, подготовившие победителей, и директора школ.

В этом году юные саровчане завоевали 5 призовых мест на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников: Дарья Власкова (лицей № 15) – призер по математике, Екатерина Ивина (лицей № 3) – призер по физике, Глафира Солдатова (лицей № 3) – призер по русскому языку, Александр Толмачев (лицей № 3) – призер по экономике, Данила Федюнин (гимназия № 2) – призер по географии. На региональном этапе олимпиады саровчане 23 раза попадали в число призеров и 11 раз - в число победителей.

С ответным словом от школьников выступил выпускник Гимназии № 2 Данила Федюнин, а теплые слова от имени педагогов произнесла учитель географии Лицея № 15 Наталья Алексеевна Цветкова.

Завершилась церемония общим фотографированием.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,