07 ноября 2018 года состоялся городской методический день учителей начальных классов
В этот день педагоги начальной школы собрались на базе МБОУ Лицея № 3 (здание на ул. Куйбышева, 1) для работы в формате педагогического квеста, посвященного некоторым аспектам обучения математике. Была подготовлена работа 4-х «станций», которые по очереди смогли посетить учителя каждой из параллелей.В ходе работы учителя начальных классов смогли познакомить с некоторыми методическими приемами преподавания математики, использование которых вызывает затруднения у педагогов.
Учитель МБОУ Школы № 11 Галина Викторовна Дудина рассказала об особенностях изучения геометрического материала на уровне НОО. Педагоги под руководством Галины Викторовны актуализировали планируемые результаты освоения геометрического материала, обозначив несоответствие между ВПР в 4 классе и диагностическими работами в 5 классе. Г.В. Дудина познакомила коллег с системой упражнений по формированию геометрических представлений, а в заключение каждая из групп педагогов решала олимпиадные задачи геометрического содержания.
Юлия Владимировна Севцова, учитель МБОУ Лицея № 3, акцентировала внимание на работе с именованными числами. Педагоги рассмотрели способы и приемы работы со специальной линеечкой, помогающей быстро и просто работать с единицами измерения длины, скорости, расстояния, времени. Также учителя под руководством Юлии Владимировны смогли потренироваться в переводе единиц длины, изучаемых на уроках математики, используя возможности данного метода.
Учитель МБОУ Лицея № 15 Татьяна Валерьевна Стрижова познакомила с приемами работы над текстовыми задачами. Татьяна Валерьевна представила классификацию простых и составных задач и продемонстрировала приемы работы с каждым типом задач. В заключение педагогам была предложена памятка по решению задач каждого вида.
Елена Евгеньевна Егорычева, учитель МБОУ Лицея № 3, рассказала педагогам о решении задач на движение. Были продемонстрированы 4 вида задач на одновременное движение со схемами и пояснениями. Педагогам, выступающим в роли учащихся, было предложено на практике вывести формулы пути и общей скорости.
Организаторы мероприятия выражают надежду, что содержание представленных «станций» поможет учителям повысить качество преподавания математики.
22 октября 2018 года в Доме учителя состоялся методический день школьных библиотекарей, именно в этот день в 2018 году во всех школах мира и России отметили Международный день школьных библиотек
Поздравить коллег в этот день пришли гости из городских библиотек: заместитель директора библиотеки им. В.Маяковского Данченко Н.В., заведующая отделом методической и инновационной деятельности Севостьянова И.В., заместитель директора библиотеки имени А.С. Пушкина Плохотник Т.М., они пожелали всем радостных перемен, больше приятных событий в жизни!
Заместитель директора Департамента образования В.Г.Мухин в своем поздравлении отметил значимость школьных библиотек, важность приобщения учащихся к культуре чтения , расширения их кругозора.
Также поздравила с праздником своих коллег ветеран библиотечного труда Попова Т.Г., отметив, что школьный библиотекарь - это самая лучшая профессия, ведь он каждый день видит счастливые глаза ребят, которые с радостью бегут в школьную библиотеку.
Поздравив коллег, старший методист Пилясова Г.И. в форме беседы со школьными библиотекарями подвела итоги трех недель работы в рамках Международного месячника школьных библиотек, который проводится в поддержку детского чтения.
В этом году РШБА предложила тему Месячника: «Мы – за читающую Россию!».
В течение всего месяца школьные библиотекари нашего города проводят различные мероприятия, направленные на повышение престижа чтения и школьных библиотек: проходят экскурсии первоклассников в школьные библиотеки, проводятся литературные викторины, акции «Читаем классику!», «Открытые микрофоны», по инициативе школьных библиотекарей создаются «Музеи букв», проводятся акции «Подари книгу любимой библиотеке!», организуются выставки книг, конкурсы, проводятся встречи с родителями по проблемам детского чтения.
В своих выступлениях ст. методист Пилясова Г.И. и председатель Рогозина Н.А. затронули также важную тему о переводе с 01 января 2019 года заведующих библиотеками ОбОО на другие должности: «библиотекарь» и «педагог-библиотекарь», предоставив возможность более подробно познакомиться с особенностями работы в новых условиях.
Традиционно в этот день школьные библиотекари поделились своим опытом работы, перед собравшимися выступили библиотекарь Лицея № 3 Махмудова А.А., зав. библиотекой Школы № 11 Рогозина Н.А. и начинающий библиотекарь Школы- интерната № 1 Куравина М.В., которая не только представила свой опыт, но и получила советы опытных библиотекарей.
Октябрь еще не закончился, поэтому читателей школьных библиотек еще ждут интересные мероприятия и увлекательные встречи с её Величеством - Книгой!
Н.А.Рогозина, Г.И.Пилясова
19 октября 2018 года 11 педагогов ОбОО г. Сарова приняли участие в выездном семинаре, посвященном использованию ЭФУ, который состоялся в информационно- методическом центре г. Арзамаса
Семинар «От электронных форм учебников к инновационной цифровой образовательной среде – помощника учителя» проводился в рамках проекта корпорации «Российский учебник» по внедрению инноваций в систему общего и среднего специального образования.
Ведущий семинара Казаков Андрей Александрович (сотрудник корпорации «Российский учебник») представил слушателям возможности использования электронных форм учебников в образовательном процессе, а также наряду с лицензионными (платными) сервисами показал бесплатные образовательные сервисы на базе цифровой образовательной платформы LECTA: Классная работа, Тренажеры ВПР, Контрольная работа, Атлас +, Книговыдача, Курсы повышения квалификации и ряд других инструментов, которые помогут учителю не только сократить время на подготовку к уроку, но и быстро проконтролировать и оценить знания учащихся.
С большим вниманием педагоги познакомились с представленными ведущим интерактивными ЭФУ по истории, географии, английскому языку, МХК.
Семинар вызвал интерес у присутствующих педагогов, ведущему семинара были заданы вопросы, касающиеся не только возможности работы с ЭФУ, бесплатными сервисами, но и с юридическими вопросами использования ЭФУ: юридическое обоснование закупки ЭФУ, особенность учета электронных документов и др.
После семинара педагоги активно включились в обсуждение возможности реального использования ЭФУ, отмечая, что необходимы особые технические условия для работы с ЭФУ целых классов и параллелей, которые сегодня не могут в полной мере быть предоставлены в школах; второй важный вопрос, который обсуждался педагогами, касался соблюдения санитарно-гигиенических норм при использовании ЭФУ.
Информация, которая вызвала интерес у педагогов, представлена корпорацией «Российский учебник» и размещена на сайте Методического центра в разделе «УЧЕБНИКИ (2018-19 учебный год)».
Ст. методист Г.И.Пилясова
Педагоги детских садов вновь приступили к повышению квалификации в области инклюзивного образования
В сентябре 2018 года состоялось открытие курсов повышения квалификации для педагогов детских садов «Организационно-методические и психолого-педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО». В апреле - мае этого года 46 педагогов детских садов города уже успешно прошли обучение по данной программе. В связи с востребованностью подобных курсов среди педагогического сообщества в сентябре работа курсов была продолжена. Второй поток слушателей вовлек в работу уже 56 воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций.
Одно из занятий курсов было посвящено рассмотрению клинического подхода к работе с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами. Его провела детский и подростковый врач-психиатр высшей категории ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России Виллер Ольга Ивановна. Слушатели познакомились с клиническими аспектами работы с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Выступление О.И. Виллер сопровождалось разбором практических ситуаций, примерами из её профессионального опыта, интерактивным общением со слушателями.
Важные вопросы, связанные с разрешением конфликтов в образовании, были рассмотрены на лекционном занятии доцента кафедры педагогики и психологии СарФТИ НИЯУ МИФИ Суворовой Ирины Григорьевны. Преподаватель познакомила воспитателей и специалистов ДОО с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога инклюзивного образования. Выступление Ирины Григорьевны сопровождалось примерами из практики, ответами на вопросы слушателей.
Старший методист высшей категории МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна изучила с педагогами тему «ИКТ в образовательной деятельности педагога инклюзивного образования». В ходе занятия слушатели смогли составить общее представление о возможностях использования компьютерных технологий в образовательной деятельности, закрепить свои умения в работе на компьютере с использованием различного программного обеспечения.
Работа курсов будет продолжаться...
24 сентября 2018 года на базе Методического центра состоялось первое в 2018-2019 учебном году занятие Школы молодого учителя (ШМУ)
На занятии присутствовало свыше 30 молодых педагогов, среди которых и те, которые впервые в этом учебном году приступили к работе.
Старший методист Пилясова Г.И., куратор ШМУ, провела организационное собрание, на котором были подведены итоги прошлого года и намечен план работы на текущий учебный год. Далее молодые педагоги познакомились с советами по поддержанию дисциплины на уроках, поскольку данный вопрос является особенно актуальным в начале педагогического пути.
Чтобы понять суть компетентностного подхода для молодых педагогов был проведен практико-ориентированный семинар «Компетентностный подход как основа реализации ФГОС». Ведущая семинара старший методист О.Э. Бутенина не только доступно представила необходимую педагогам информацию, но и организовала работу проблемных групп по анализу компетенций и универсальных учебных действий на основе предложенных ситуаций. Педагоги получили возможность потренировать свои умения в подборе и формулировке компетенций.
В заключении хотелось бы отметить, что одним из положительных моментов работы Школы молодого учителя является также возможность общения молодых педагогов из разных общеобразовательных учреждений города друг с другом, возможность обсудить наболевшие проблемы, задать вопросы, поделиться педагогическими находками.
Ст. методист Пилясова Г.И.
Страница 47 из 73