Завершились конкурсы профессионального мастерства

29 декабря 2020 года завершился городской конкурс «Классный руководитель – 2020». Это ежегодный конкурс, который проводится с целью поддержки и поощрения талантливых, творчески работающих классных руководителей, стимулирования творческого поиска педагогов по развитию системы классного руководства.

На первом этапе конкурсных испытаний педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых воспитательных занятиях, презентовали методические разработки серии социально значимых акций, занятий, тематических встреч.

Финал конкурса проходил в формате онлайн встречи на платформе Zoom.

Участники финала конкурса: Мусяева Лилия Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ Гимназии № 2, и Кузнецова Кристина Викторовна, классный руководитель 2 класса МБОУ «Школа-интернат № 1». В рамках финала конкурсанты представляли опыт своей воспитательной деятельности, защищали воспитательную систему класса, куратором которого являются. Финалисты показали неподдельное стремление к профессиональной самореализации, желание вырастить своих воспитанников настоящими личностями. В итоге победителем конкурса стала Мусяева Лилия Александровна, ей присвоено звание «Классный руководитель года», лауреат конкурса – Кузнецова Кристина Андреевна.

30 декабря 2020 года конференц-зале Дома учителя состоялось награждение победителя и лауреата городского конкурса «Классный руководитель – 2020».

Также получили награды победители еще двух городских конкурсов профессионального мастерства: Чиенева Наталия Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44», Ожиганова Наталья Ильинична, педагог-психолог МБОУ Гимназии № 2, – победители городского конкурса сайтов педагогических работников, Колесник Ольга Юрьевна, учитель МБОУ Школы № 7, – победитель городского конкурса «Современный учитель начальных классов».

В этот же день были награждены призёры муниципального этапа Областного фестиваля детских и молодежных общественных организаций Нижегородской области «Бумеранг» в номинации «Старшие вожатые/педагоги-организаторы детских общественных объединений» – Кормилицына Анастасия Александровна, педагог-организатор «МБОУ Школа-интернат № 1» и Шнягина Екатерина Васильевна, старшая вожатая МБОУ Школы № 5.

Поздравляем всех конкурсантов!

Педагоги школ повысили свою квалификацию по вопросам сопровождения проектной деятельности старшеклассников

В ноябре –декабре 2020 года на базе Методического центра прошли курсы повышения квалификации по программе «Работа педагога по сопровождению проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО» для педагогов МБОУ Школ №№ 13, 14. Цель данной программы - обеспечить теоретическую и практическую готовность педагогов общеобразовательных организаций к созданию условий для осуществления проектной деятельности обучающихся старшей школы.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой обучение педагогов происходило в непривычном формате. Лекционные занятия проводились в режиме видеоконфернцсвязи, самостоятельную работу слушатели выполняли дистанционно, аттестация курсантов была организована с помощью облачных технологий.

В рамках курсов старший методист Тюрина Светлана Витальевна помогала педагогам овладевать методологией проектной деятельности, технологией управления процессами организации и сопровождения индивидуальных проектов старшеклассников, осваивать алгоритмы проектных действий на практических примерах.

Старший методист Бутенина Ольга Эдуардовна «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития детей, которые составляют вызов современному образованию.

Приобретенные знания помогут учителям в практической работе по реализации ФГОС СОО.

Учителя начальных классов смогли проявить себя в конкурсе профессионального мастерства

В декабре прошли конкурсные процедуры в рамках городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2020». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Жюри проводило экспертизу открытого урока и портфолио педагога. В этом году конкурс прошел в необычном формате с учетом сложной эпидемиологической обстановки. Конкурсанты представляли вниманию видеозаписи открытых уроков и их самоанализов.

001 Учителем 3 класса МБОУ Школы № 12 Ломакиной Анастасией Александровной был представлен урок окружающего мира на тему «Красная книга России». В ходе урока были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении темы. Учитель выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах.

Урок математики учителя 3 класса МБОУ Школы № 11 Тугушевой Ирины Николаевны отвечал требованиям ФГОС НОО, при этом был сделан упор на формирование метапредметных УУД с использованием предметного содержания урока (тема «Решение задач на нахождение площади»). В ходе урока учитель использовала разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, применяла электронные дидактические материалы, продемонстрировала работу с интерактивной доской, использовала элементы дистанционного обучения.

Учителем 3 класса МБОУ Школы № 7 Колесник Ольгой Юрьевной был представлен урок русского языка на тему «Общее понятие о правилах правописания слов с орфограммами в значимых частях слова». Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока, а Ольга Юрьевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия.

Открытый урок математики представила членам жюри учитель 3 класса МБОУ Гимназии № 2 Малиновская Ольга Владимировна. Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали задания индивидуально и в группах, вовлекались в проблемную ситуацию. Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию и рефлексии урока, выполненная учащимися под руководством педагога.

Жюри в составе председателя Королевой Ольги Андреевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Тюриной Светланы Витальевны и Бутениной Ольги Эдуардовны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов, представленное в виде портфолио достижений.

Педагоги-психологи и педагоги коррекционных классов провели городские методические объединения

6 ноября 2020 года состоялась вторая часть заседания ГМО педагогов-психологов в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Куратор методического объединения, ст. методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина рассказала об особенностях психологического сопровождения при реализации ИПРА в ОбОО. Ольга Эдуардовна остановилась на типичных ошибках, которые выявляются в ходе мониторингов на эту тему, и акцентировала внимание коллег на перечне возможных документов, подтверждающих работу педагога-психолога с ребенком-инвалидом. В ходе работы психологи смогли задать вопросы по теме и получить ответы куратора.

01 02 03

Затем состоялось анкетирование специалистов, для чего им была предложена анкета для выявления профессиональных затруднений психолога. Специалисты смогли отрефлексировать собственные достижения и затруднения в работе, поставить перед собой вопросы для дальнейшего профессионального роста.

Особое внимание было уделено специфике работы психологов в рамках деятельности психолого-педагогических консилиумов в школах. При рассмотрении данного вопроса педагоги-психологи проанализировали примерные ошибки в психолого-педагогических характеристиках на обучающихся, составили представление о содержании новой документации, которая будет приниматься на ТПМПК.

11 ноября состоялось заседание ГМО педагогов специальных коррекционных классов (СКК) с использованием возможностей платформы Zoom. С обобщением опыта на тему экологического воспитания как средства социализации детей с ОВЗ выступила учитель МБОУ «Школа-интернат № 1» Беспалова Е.Б. Учитель-дефектолог этой же школы Комиссарова Н.И. представила вниманию коллег сообщение на тему «Развитие пространственных представлений у младших школьников с ОВЗ в аспекте овладения письмом, чтением и математикой».

Учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», председатель ГМО педагогов СКК Шевченко Т.П. рассказала о применении здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ. Особое внимание было уделено организационным аспектам деятельности проблемной группы «Особые дети+» (руководитель Мельникова Н.Н.), которая начала функционировать на базе ГМО с этого учебного года.

09 ноября 2020 года состоялся практико-ориентированный семинар по дистанционному обучению на уроках иностранного языка

С целью обмена опытом работы по использованию новых дистанционных технологий обучения иностранному языку 09 ноября 2020 года на платформе Zoom был проведен практико-ориентированный семинар "Дистанционное обучение иностранному языку. Секреты успеха". Методическим опытом по использованию современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования, поделились с коллегами учителя иностранного языка Гимназии № 2 и Лицея № 15.

1 6 7

3 9 5

Во вступительном слове старший методист Пилясова Г.И. обратила внимание на актуальность темы семинара, отметив, что дистанционное обучение — это вынужденная мера, но тем не менее педагогам необходимо совершенствовать процесс преподавания, а компьютерные технологии призваны в условиях дистанционного обучения мотивировать учащихся на приобретение новых знаний, умений и навыков, так необходимых в современном образовательном процессе.

Учитель английского языка Гимназии № 2 Мусяева Л.А. обратила особое внимание как на преимущества дистанционного обучения, так и на его недостатки. Дистанционное обучение предоставляет возможность определять индивидуальные сроки и темп обучения, эффективно использовать современные технические средства и получать высокие результаты обучения даже не выходя из дома. Но с другой стороны, педагоги столкнулись с проблемами технического характера, отсутствием постоянного контроля над обучающимися. Большое значение в дистанционном обучении играет этап проверки полученных знаний и умений. Лилия Александровна в своем выступлении "Экономь свое время! Скайсмарт. Приемы использования" поделилась опытом использования электронных тетрадей на уроках английского языка и автоматической системой оценивания результатов обучения на базе системы   
интерактивной рабочей тетради Skysmart ( https://edu.skysmart.ru/ ).

Платформа Zoom оказалась удачным образовательным пространством, дающим возможность осуществлять продуктивное обучение на расстоянии. Учитель английского языка Гимназии № 2 Горелова О.О. выступила с сообщением " Zoom. Учение с увлечением. Padlet. Виртуальная доска." (https://ru.padlet.com/). Она остановилась на особенностях использования Zoom в процессе организации учебных занятия и занятий Летней школы, подробно продемонстрировала приемы и методы группового и парного взаимодействия в «сессионном зале», обратив особое внимание коллег на специфику работы с программой Padlet и её возможностях в дистанционном обучении иностранному языку.

Об одном из примеров мотивации учащихся с использованием новых информационных технологий – платформе Kahoot рассказала в своем выступлении “Играем на уроке. Use Kahoot!"  учитель Гимназии № 2 Воронина К.В., обратив внимание коллег на возможность использования данного электронного ресурса для дистанционной диагностики знаний учащихся на уроках английского языка в увлекательной форме. Использование приложения Kahoot на уроках английского языка существенно побуждает развитие внутренней мотивации школьника и обеспечивает условия для достижения конкретных результатов. Платформа Kahoot позволяет бесплатно создавать онлайн викторины, тесты и опросы. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшетов, ноутбуков, смартфонов, то есть с любого устройства, имеющего доступ к Интернету.

Педагоги методического объединения смогли на практике принять участие в виртуальной викторине, используя всего лишь ссылку и свои сотовые телефоны, а также побороться за призовое место.

Учитель Лицея № 15 Григорьева О.С рассказала об использовании графического планшета при дистанционном обучении и показала прием проверки письма личного характера (задание формата ОГЭ). Ольга Сергеевна отметила, что в условиях дистанта такой планшет помогает оценивать творческие задания учащихся, позволяет взаимодействовать с учащимся непосредственно на этапе проверки, детально разбирать ошибки, а также экономит рабочее время учителя.

Активное участие в обсуждении темы семинара приняла Парфенова И.А., учитель Гимназии № 2, прокомментировав результаты дистанционной работы с виртуальными тетрадями и показав приемы контроля усвоения лексических единиц и монологического высказывания.

Председатель городского методического объединения Степанова Т.Ю., подведя итог практико-ориентированного семинара и поблагодарив участников, отметила, что новые вызовы способствовали интенсивному развитию информационной компетентности педагогов, а семинар стал лучшим тому доказательством.

Участники семинара отметили своевременность, актуальность и содержательность семинара, его практическую направленность.

Особую благодарность выражаем учителям иностранного языка Гимназии № 2: Мусяевой Л.А., Гореловой О.О., Ворониной К.В., учителю Лицея № 15 Григорьевой О.С. за подготовку и проведение семинара, а также учителю Гимназии № 2 Парфеновой И.А. за активное участие в работе семинара.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,