vk80 1

Подведены итоги конкурс профессионального мастерства педагогов детских садов

01 25 февраля состоялся финальный этап конкурса профессионального мастерства педагогов детских садов «Педагог года - 2022».

В финал городского конкурса вышли педагоги детских садов №№: 1, 30, 47. Им предстояло представить себя с помощью видеопрезентации «Миссия педагога», провести мастер-класс и презентовать свой самый успешный проект. Участницы успешно справились со всеми заданиями, постарались продемонстрировать профессиональный кругозор, понимание ценностных ориентиров современного дошкольного образования, коммуникативную культуру. По мнению членов жюри, все участницы достойно представили профессию педагога.

Победителем конкурса стала Светлана Николаевна Шалина,  учитель-дефектолог детского  сада № 1, призерами конкурса – Любовь Васильевна Портнова, воспитатель детского сада № 30 и  Юлия Михайловна Букатова, воспитатель детского сада № 47.

Светлана Николаевна Шалина будет представлять дошкольное образование города Сарова на региональном этапе конкурса профессионального мастерства. Пожелаем ей удачи!

Юные исследователи снова удивили и порадовали

25 февраля 2022 года были подведены итоги муниципального этапа регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов детей дошкольного возраста «Я – исследователь».

Конкурс ориентирован на поддержку детей дошкольного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах. Ребята из 15 детских садов представили в онлайн-формате результаты своих исследований и проектов.

В направлении «Естествознание. Живая природа» победителем стала работа «Какие секреты хранит в себе мох?» воспитанников детского сада № 6; второе и третье место заняли проекты «Как сохранить зубы здоровыми?» воспитанницы детского сада № 42 и исследовательская работа «Почему глаза не мерзнут зимой?» воспитанника детского сада № 30.

В направлении «Естествознание. Неживая природа» первое место занял проект «Планеты Солнечной системы» воспитанника детского сада № 40, призерами стали работы «Пыльные истории» воспитанников детского сада № 6 и работа «Письмо-невидимка» воспитанника МБДОУ «Детский сад № 45».

В направлении «Гуманитарное» победила работа воспитанницы детского сада № 42 «Сказочные бутылочки Варвары», призером стала работа «Хозяйственная сумка против пластикового пакета» воспитанницы детского сада № 42.

Меньше всего работ было представлено в направлении «Физика и техника». В этом направлении лучшим был признан проект воспитанника детского сада № 37 «Волшебный мир фонтанов», призерами стали ребята из детского сада № 6 и 41, которые самостоятельно собрали и запрограммировали робота-кашевара и робота-миксер.

Победители и призеры муниципального этапа конкурса 24-26 марта 2022 г. примут участие в региональном конкурсе «Я-исследователь», который будет проходить в г. Арзамасе.

Состоялся семинар для педагогов школ по читательской грамотности

12 В рамках повышения профессиональной компетентности педагогов в области функциональной грамотности 15 февраля 2022 года состоялся первый семинар, посвященный вопросам читательской грамотности. Ведущим семинара выступила и.о. директора МБОУ ДПО МЦ Тюрина Светлана Витальевна. Работа проводилась в дистанционном формате с использованием возможностей платформы Zoom, в ней приняли участие 77 педагогов саровских школ.

Светлана Витальевна познакомила коллег с понятием «читательская грамотность», раскрыла уровни ее сформированности, а также охарактеризовала виды читательских умений. В своем выступлении она подчеркнула практическое значение данной темы как в повышении качества образовательных результатов, так и в расширении профессиональной компетентности учителей. Она акцентировала внимание коллег на том, что основу содержания любого школьного предмета составляют чтение и текстуальное изучение того или иного материала: именно благодаря целостному восприятию и пониманию текста, умению анализировать и интерпретировать текст возможно усвоение предметного содержания тог или иного учебного предмета. Данный вид грамотности, подчеркнула Светлана Витальевна, способствует развитию мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в жизни в современном обществе (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений). Поэтому значение работы учителя в данном направлении будет возрастать.

В процессе семинара участники получили возможность потренироваться в выполнении заданий из области читательской грамотности, а также сразу оценить результат выполнения. Вниманию педагогов были предложены типовые задания, проверяющие и формирующие разные виды читательских умений. Участники семинара с помощью режима интерактивного общения смогли попробовать свои силы в решении и оценке этих практических заданий. Подобная работа позволит учителям в дальнейшем подбирать или самостоятельно конструировать аналогичные задания, а также оценивать их с опорой на критериальную базу.

По итогам работы были получены положительные отзывы коллег о содержании семинара: в ходе заключительной рефлексии педагоги подчеркивали важность выполнения практических видов работ по читательской грамотности, выразили желание глубже погрузиться в изучение других видов функциональной грамотности.

Работа в данном направлении будет продолжена. Следующий семинар для педагогов посвящен вопросам математической грамотности.

Состоялся семинар-практикум Школы молодого учителя

17 февраля в рамках деятельности Школы молодого учителя прошёл семинар-практикум «Психологические аспекты взаимодействия с родителями», который провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В семинаре приняли участие самые заинтересованные молодые специалисты общеобразовательных организаций города.

01 02 03

В ходе работы участники смогли расширить свои представления в области коммуникации с родителями: педагоги узнали о целях общения с родителями, о потребностях каждой из сторон такого контакта, влияющих на общение, об эффективных приёмах, способствующих построению доверительного диалога между участниками образовательных отношений. В процессе работы молодые специалисты под руководством методиста решали ситуационные задачи из педагогической практики, что позволило им повысить свою уверенность в области построения взаимодействия с родителями.

Несмотря на то, что занятие проходило в дистанционном формате с использованием возможностей платформы Zoom, общение прошло в форме живого диалога, где каждому участнику была предоставлена возможность высказать собственное мнение, обсудить переживания, принять участие в отработке практических умений. Обратная связь педагогов показала необходимость проведения подобных мероприятий, а также положительные отзывы молодых специалистов о содержании семинара.

Материалы семинара будут доступны участникам в группе «МоПед» социальной сети ВКонтакте.

Начинается прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для обучающихся 2-х – 4-х классов

Уважаемые коллеги! С 18 по 22 февраля 2022 года предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по математике, пройдя по ссылкам.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,