Началась работа курсов повышения квалификации по инклюзивному образованию
14 ноября 2017 года состоялось открытие курсов повышения квалификации «Реализация ФГОС НОО в условиях инклюзивного образования».
Первое занятие – «Психологические особенности современного детства как вызов образованию. Компетентностный подход как основа современного образования» - провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. Она «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития школьников, которые составляют вызов современному образованию.
Второе занятие было посвящено изучению нормативно-правовых основ инклюзивного образования и внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. Бутенина О.Э. остановилась на самых важных моментах законодательства, отражающего современную государственную политику в отношении обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов. Особое внимание было уделено теме «Особенности деятельности педагога в ситуации взаимодействия с ПМПК и БМСЭ». В ходе живого обсуждения слушатели вместе с преподавателем проанализировали типичные ошибки, встречающиеся в педагогических характеристиках, уточнили написание некоторых формулировок.
Третье занятие позволило глубже изучить тему «Психологические аспекты нарушений поведения у обучающихся с ОВЗ». В ходе данного занятия слушатели смогли познакомиться с различными мотивами «плохого» поведения, к которым «прибегают» обучающиеся с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности (привлечение внимания, месть, власть, избегание неудач).
В рамках сотрудничества с объединенной издательской группой «Дрофа» - «Вентана-Граф» перед слушателями курсов выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования ГБОУ ДПО НИРО Валентина Филипповна Одегова. Она познакомила педагогов с методическими аспектами организации уроков литературного чтения: были рассмотрены формы и типы уроков чтения, этапы и технологические приемы, которые учитель может использовать в конкретных учебных ситуациях на уроках литературного чтения.
Работа курсов будет продолжаться...
Завершена работа курсов повышения квалификации «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ»
10 ноября 2017 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации 56 педагогам образовательных организаций города Сарова.
С 18 сентября учителя, воспитатели ГПД, специалисты сопровождения и представители администрации обучались по программе повышения квалификации «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ». Несмотря на высокую занятость, интенсивный характер курсов, педагоги активно посещали лекционные и практические занятия. Последняя неделя обучения включала выполнение самостоятельных дистанционных заданий, связанных с содержанием прослушанных лекций.
По итогам обучения слушатели отметили практико-ориентированную направленность курсов, которые позволили повысить профессиональную компетентность в области обучения школьников с ОВЗ, расширить диапазон собственных знаний и умений для будущей практической деятельности, лучше понять учащихся с ОВЗ исходя из их психофизических особенностей и возможностей.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!
Прошел образовательный семинар издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф» для педагогов школ и детских садов города
24-25 октября 2017 года на базе МБОУ ДПО МЦ и МБОУ Школы № 17 прошел образовательный семинар, который провела Елена Александровна Судьина, главный методист Центра дошкольного и начального образования объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф». Тема семинара – «Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС на примере программ «Предшкольная пора» и «Начальная школа 21 века».
В первый день в Доме учителя старшие воспитатели и воспитатели дошкольных образовательных организаций, учителя начальных классов изучили возможности методического обеспечения, предлагаемого издательством для реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО. Были продемонстрированы комплекты рабочих тетрадей, позволяющие организовать работу по формированию интереса к изучению русского языка, математики, окружающему миру, содержание которых можно использовать как в подготовительной к школе группе детского сада, так и в первом классе школы. Е.А. Судьина подчеркнула, что работа с детьми по данным пособиям обеспечивает их общее психическое развитие, формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации в школе и успешного обучения в начальных классах.
Второй день семинара прошел в МБОУ Школе № 17, где учителя начальных классов, работающие по комплекту Н.Ф. Виноградовой (школы №№ 10, 17) посмотрели открытый урок окружающего мира в 4 классе на тему «Память» (учитель высшей категории Коробкова Лариса Николаевна). В увлекательной форме, с использованием возможностей деятельностного метода ученики смогли ответить на вопросы, поставленные в начале урока: что такое память? Какие виды памяти бывают? Для чего нужная память? По окончании урока коллеги дали высокую оценку проведенному уроку, подчеркнув практическую значимость темы и самого урока. После анализа урока Елена Александровна Судьина рассказала присутствующим о возможностях электронных форм учебников в формировании метапредметных результатов и предметных умений обучающихся.
Два дня работы семинара прошли продуктивно, педагоги имели возможность задать все интересующие их вопросы. В работе семинаров приняли участие около 50 педагогов. Слушатели высоко оценили содержательность и практическую значимость данного мероприятия.
03.11.17 прошло заседание городского методического объединения учителей иностранного языка
Основные вопросы, которые обсуждались в этот день на методическом объединении: итоги школьного этапа и подготовка к муниципальному этапу ВсОШ по английскому и немецкому языкам, реализация ФГОС, исследовательская и проектная деятельность по английскому языку, ресурсы в процессе подготовки к ГИА.
Председатель ГМО Степанова Т.Ю. представила анализ результатов организации и проведения школьного этапа ВсОШ по английскому языку. Она отметила положительные моменты и обратила внимание на недостатки, предложила способы их решения.
Пилясова Г.И., ст. методист Методического центра ознакомила педагогов с приказами Департамента образования, касающимися организации и проведения муниципального этапа ВсОШ, требованиями к организации муниципального этапа ВсОШ по английскому и немецкому языкам, процедуре проверки. Галина Ивановна обратила особое внимание на работу жюри, корректности в оценивании работ, четкому соответствию требований, предъявляемых к участникам в оформлении олимпиадных работ и к выполнению задания по письму.
С обобщением опыта работы выступили учителя Забелина Т. П. (Школа № 5), Леонова И.Б. (Гимназия № 2) и Бармина Н.В. (Школа № 13).
Страница 70 из 93