Специалисты ПМПК повышают свою квалификацию
С 1 февраля специалисты психолого-медико-педагогической комиссии Департамента образования Администрации г. Саров являются слушателями курсов повышения квалификации «Нормативно-правовые и организационно-методические аспекты деятельности ПМПК на современном этапе развития образования» (в объеме 72 часов).
Члены ПМПК - специалисты детских садов, школ, а также консультант Департамента образования – уже познакомились с рядом актуальных тем, связанных с работой ПМПК на современном этапе: нормативно-правовые основы деятельности ПМПК, содержание основных направлений деятельности ПМПК, деятельность специалистов ПМПК по формированию заключений, клинические аспекты работы специалистов ПМПК. Эти темы был содержательно проработаны совместно с преподавателями курсов – руководителем ПМПК г. Сарова Бутениной Ольгой Эдуардовной, врачом-психиатром ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России Виллер Ольгой Ивановной.
С помощью практико-ориентированных форм работы слушатели смогли «погрузиться» в пространство деятельности ПМПК: специалисты решали практические ситуации правоприменительного характера, опираясь на полученные нормативно-правовые сведения, провели анализ содержания сайта и информационного стенда ПМПК на предмет выполнения информационно-просветительской функции, проанализировали заключения ПМПК прошлых лет на предмет соответствия их требованиям законодательства. В качестве методов контроля на курсах используются дистанционные задания аналитического характера и тематический тестовый контроль.
Работа курсов будет продолжаться...
О городском методическом дне школьных библиотекарей
12 марта 2018 года в рамках методического дня и с целью подготовки к проведению Недели детской и юношеской книги школьные библиотекари приняли участие в практико-ориентированном семинаре «Горький. Перезагрузка». В своем выступлении зам. директора ЦГДБ им. А.С. Пушкина Плохотник Т.М. показала приемы и формы работы, использование которых помогает школьникам самого разного возраста в увлекательной форме познакомиться с биографией и творчеством нашего великого земляка А.М.Горького.
Семинар вызвал неподдельный интерес сотрудников школьных библиотек, многие для себя «открыли» Горького заново, особо коллегами были отмечены приемы преподнесения информации, которыми охотно поделилась Татьяна Михайловна. Замечательная презентация, творческие работы учащихся школ города, музейная выставка, подготовленная в детской библиотеке к юбилею писателя помогли глубже погрузиться в мир творчества Алексея Максимовича. Вниманию библиотекарей был представлен также план проведения мероприятий для учащихся города, подготовленный к 150-летию писателя.
Вторая половина методического дня была посвящена нормативно-правовой базе школьной библиотеки. Зав. библиотекой МБОУ Школы № 17 Иошкина Л.В подробно познакомила коллег с перечнем необходимых документов, которые должны быть в библиотеке общеобразовательного учреждения. Председатель методического объединения Рогозина Н.А. рекомендовала коллегам иметь не только электронный сборник документов школьной библиотеки, но и бумажный вариант; особое внимание школьных библиотекарей было обращено на список экстремистской литературы. Обновленный Федеральный список экстремистских материалов на 28 февраля 2018 года можно скачать сайте: http://minjust.ru/ru/extremist-materials
(достаточно распечатать лишь новые, дополнительные пункты в конце списка и добавить в папку к ранее распечатанному списку).
Завершился методический день выступлением старшего методиста Пилясовой Г.И., которая представила информацию по работе с заказом учебников по состоянию на первую декаду марта 2018 года и возможных перспективах дальнейшей работы по приобретению учебной литературы.
Ст. методист Пилясова Г.И.
Инновационные технологии в образовании: теория и практика
05 марта 2018 года более 100 педагогов нашего города приняли участие в методических семинарах издательства "Русское слово" по теме " Инновационные технологии в образовании: теория и практика".
Пленарное заседание для руководителей, зам. директоров и школьных библиотекарей провел начальник информационно-методического отдела издательства " Русское слово", Почетный работник общего образования РФ Алексеев Александр Петрович, который в своей презентации показал возможности информационно-образовательной среды издательства в контексте реализации ФГОС. В своем выступлении Александр Петрович обратил внимание на сложившуюся ситуацию, связанную с длительной задержкой утверждения нового Федерального перечня учебников, последствий задержки и постарался показать пути решения данной проблемы.
Особое внимание слушателей было обращено на возможности современных ЭОР, а также на ЭФУ, не требующих специальных платформ, на пробных версиях ЭФУ, которые можно бесплатно протестировать и принять решение об их использовании, а также на то, что отличительной особенностью издательства является проведение дополнительной психологической экспертизы учебных изданий.
Участники познакомились не только с новыми учебниками, прошедшими экспертизу, но и с новыми УМК и учебными пособиями, которые могут вызывать интерес у педагогов: по проектной деятельности, по внеурочной деятельности, по выбору профессии, по системе заданий текущего и итогового контроля с инструментариям измерения УУД.
Далее в соответствии с программой работа велась по секциям: Алексеев А.П. рассказал в своем выступлении коллегам учителям истории о современных методических подходах в школьном историческом и обществоведческом образовании в контексте перехода на ФГОС и концепции предметного преподавания. Отдельным вопросом прозвучала тема конструирования современного урока истории.
Методист издательства Юлия Михайловна Фокина представила вниманию учителей географии и биологии способы реализации деятельностного подхода при обучении географии и биологии в контексте реализации новых образовательных стандартов, возможности УМК.
Учителям английского языка познакомились подробно с современными образовательными технологиями и приемами работы с УМК по английскому языку. Методист издательства Слепова Наталья Борисовна представила вниманию коллег не только теоретические аспекты современных инновационных технологий обучения, но и провела мастер-классы, показала на практике приемы работы при обучении английскому языку.
Особенно приятно методистам было слышать и вопросы, и слова благодарности от саровских учителей, и просьбы поделиться презентациями, это значит, что время, потраченное учителями на участии в семинарах не прошло зря. Педагогами на заметку были взяты различные идеи, технологии, приемы обучения по преподаваемому предмету, возможности новых УМК.
Несомненно, участие в подобных семинарах не только знакомит учителей с новыми учебно-методическими комплектами, но и повышает уровень профессиональной компетенции педагогов, помогает разобраться в сложных методических вопросах, инновационных технологиях , быть в ногу со временем по теоретическим и практическим вопросам преподавания учебного предмета.
Большую благодарность Методический центр выражает администрации Лицея № 3, на базе которого были проведены семинары, а также руководителям школ, которые нашли возможность лично принять участие в пленарном заседании и организовали участие педагогов в методическом событии.
В Методическом центре открылась Школа молодого учителя
16 февраля 2018 года на базе Методического центра состоялось первое занятие Школы молодого учителя.
Основной целью создания Школы является поддержка молодых учителей, создание условий для их самореализации, личностного развития, содействие профессиональному становлению начинающих педагогов, расширение их профессиональной компетентности, повышение престижа педагогической профессии.
Первое занятие носило организационный характер, с приветственным словом к молодым учителям обратилась директор Методического центра Королева О.А. В своем выступлении она познакомила участников с основными направлениями работы Школы, представила курирующих методистов, рассказала о той помощи, которую может оказать Методический центр в развитии профессиональных компетенций педагогов, представила информацию о курсах повышения квалификации на базе Методического центра.
Старший методист Бутенина О.Э. с целью выявления профессиональных затруднений молодых педагогов провела анкетирование. Анкета, разработанная методистом, позволила не только определить из предложенного списка перечень тех направлений образовательной деятельности, в которых педагог испытывает затруднения, но и проанализировать свои возможности, например, работать по ФГОС, оценить владение современными технологиями (методами, приемами, способами) обучения и воспитания, выразить личное отношение к педагогической деятельности.
Куратор школы молодого учителя, старший методист Пилясова Г.И. представила вниманию молодых педагогов информацию по итогам анализа кадрового состава Школы молодого учителя, а также план работы Школы на второе полугодие текущего учебного года.
В завершении первого занятия с молодыми учителями было выполнено упражнение «Описание ученика».Цель упражнения: профилактика совершения ошибок при восприятии ученика. Педагоги были распределены на 4 команды. Каждая команда получила задание: описать по фотографии ученика. Задания были совершенно одинаковые для команд, а вот комментарии к фотографии ученика были разные. Педагоги каждой команды описали «своего ученика» следуя (возможно искаженным) чужим установкам и мнениям. Это упражнение позволило педагогам задуматься о влиянии внешних установок на восприятие учащегося.
Страница 68 из 97
