qrmc1

«Что это значит – учить в 21 веке?»

29 марта 2017 года 15 учителей иностранного языка нашего города приняли участие в семинаре «Развитие навыков 21 века на уроках английского языка», который проводился в ГБОУ ДПО НИРО. Поездка была организована Методическим центром с целью повышения уровня профессиональной компетенции учителей английского языка.

. 1 . 2 . 3 .

В семинаре принял участие Вон Джонс, один из авторов УМК «FOCUS», получивший мировое признание благодаря практическим, глубоко осмысленным и нацеленным на учащихся методам обучения английскому языку. Беглая английская речь, эмоциональность выступления, нестандартные методические находки и педагогические приемы – все это не могло не найти отзыв заинтересованной публики. Педагоги отметили и его вокальные способности, и желание быть услышанным и понятым. В перерыве появилась возможность принять участие в «неофициальном» общении с носителем языка, попробовать свои знания в области языка.

Татьяна Соколова, ведущий методист Лэнгвидж 360, эксперт ЕГЭ, познакомила педагогов с серий учебников «Big» издательства «Pearson» и методическими приемами работы с учетом современных требований в Российском образовании. Яркие иллюстрации, короткие лаконичные тексты, возможность варьировать и интегрировать материал делают этот учебник полезным при дополнительной подготовке к урокам дома, расширяя устоявшиеся рамки.  К концу семинарского занятия каждый педагог нашел для себя ответ на вопрос «Что это значит – учить в 21 веке?».

Очень надеемся, что те «педагогические открытия», которые сделали для себя учителя английского языка, возможно, станут очередной ступенькой на пути развития педагога-новатора, педагога-профессионала.

 Председатель городского м/о Степанова Т.Ю.

Городской методический день учителей иностранного языка

498 28 марта 2017 года педагоги городского методического объединения учителей иностранного языка собрались вместе, чтобы обсудить вопросы организации и проведения выпускных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ-2017 по английскому языку, подвести итоги Фестиваля иностранных языков – 2017 и итоги Фестиваля открытых уроков по ФГОС, данных педагогами городского методического объединения; представить свой опыт работы.

Степанова Т.Ю. в своем выступлении подробно остановилась на стратегиях подготовки учащихся к предстоящим экзаменам в 9-х и 11–х классах. Видеоролик для участников ЕГЭ, представленный вниманию педагогов, позволил наглядно представить технологию проведения устной части предстоящего экзамена по английскому языку, типологию заданий, почувствовать себя в роли учеников.

Активное обсуждение на заседании вызвала тема «Использование стихотворений в работе над грамматической стороной речи», опыт работы по которой представила Гараева И.С., учитель Школы № 14. Казалось бы тема не новая, но появились совершенно новые подходы к работе - с использованием Интернет-сервисов.

Педагогам МБОУ «Школа-интернат № 1» вручены удостоверения об окончании курсов повышения квалификации

345 31 марта 2017 года состоялось торжественное вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации 24 педагогам МБОУ «Школа-интернат № 1».

С 17 ноября 2016 года учителя, воспитатели, представители администрации и специалисты сопровождения обучались на курсах «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Несмотря на высокую занятость, интенсивный характер курсов, педагоги активно посещали лекционные и практические занятия. Слушатели обозначили хорошее содержательное наполнение курсовой подготовки, на которой были рассмотрены основные моменты будущей педагогической деятельности, связанной с внедрением с 1 сентября 2016 года ФГОС НОО ОВЗ.

На церемонии вручения педагоги отметили практико-ориентированную направленность курсов, которые позволили повысить профессиональную компетентность педагогических работников школы-интерната в области специального стандарта, расширить диапазон собственных знаний и умений для будущей практической деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ, лучше понять учащихся исходя из их психофизических особенностей и возможностей.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!

Работа курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования

Продолжается работа курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования. Педагоги уже успели познакомиться с отдельными темами модулей курсов: «Интернет-технологии в образовательной деятельности», «Здоровьесберегающие условия организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования».

. 2 . 3 . 1 .

Доцент кафедры педагогики и психологии НИЯУ МИФИ СарФТИ Ирина Григорьевна Суворова познакомила слушателей с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога дополнительного образования. Также интересный материал предложила Ирина Григорьевна в рамках темы «Дети с признаками одаренности: психолого-педагогические особенности работы».

Методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Эдуардовна Бутенина раскрыла особенности компетентностного подхода как основы реализации ФГОС в едином образовательном пространстве города. В ходе практических видов деятельности слушатели смогли увидеть плюсы и минусы различных образовательных подходов, а также опробовать свои умения в формулировке и определении видов компетенций. Особый интерес педагогов дополнительного образования вызвала тема «Психологические особенности современного детства», где были обозначены яркие тенденции развития школьников, которые составляют вызов современному образованию.

Кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных техников» Татьяна Михайловна Лейбова провела семинар-практикум по педагогическому анализу дополнительных общеобразовательных программ. Слушатели смогли внести коррективы в собственные рабочие программы, улучшить их содержание и методический аппарат.

22 марта в рамках курсов состоялась публичная защита дополнительных общеобразовательных программ (или методических разработок) слушателей, где в качестве экспертов выступили старший методист МБОУ ДПО МЦ Светлана Витальевна Тюрина и Татьяна Михайловна Лейбова. Знания и умения, полученные в ходе подготовки и презентации программ, слушатели курсов смогут в дальнейшем использовать в организации собственной педагогической деятельности, при анализе программ и занятий коллег, повышая тем самым, качество образовательной деятельности. 

Дети читают классику

17 марта 2017 года в актовом зале Департамента образования города Сарова прошёл Муниципальный этап VI Всероссийского конкурса «Живая классика», в котором приняли участие 25 ребят из двенадцати общеобразовательных организаций.

. 11 . 12 . 13 .

Финалисты муниципального этапа конкурса продемонстрировали своё понимание выбранного литературного произведения, среди которых были как известные классические тексты, так и современная проза. Своим чтением выступавшие произвели на присутствующих в зале неизгладимое впечатление и заставили не только смеяться, но и прослезиться: столь проникновенно были исполнены отрывки из произведений, посвящённых трагическим страницам Великой Отечественной войны.

По условиям Конкурса жюри имело право определить трёх победителей из числа участников. Делая столь непростой выбор, члены жюри пришли к решению, что победителями Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» стали: десятиклассник лицея № 3 Максим Суздальцев, учащаяся 9 класса гимназии № 2 Анна Козырева и семиклассница Саровской православной гимназии Мария Гусихина. Кроме того, жюри посчитало возможным отметить выступления Дарьи Квасовой (Дворец детского (юношеского) творчества), Владимира Олесницкого (лицей № 15), Андрея Рудченко и Марии Хвостовой (Саровская православная гимназия). 

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,