qrmc1

«История есть география во времени, а география – история в пространстве» (Жан Жак Элизе Реклю)

20 марта 2017 года в МБОУ Лицее № 15 учитель истории Тихая Светлана Михайловна и учитель географии Цветкова Наталья Алексеевна провели открытый интегрированный урок в 6б классе по теме «Финикийцы – путешественники во времени и пространстве». На уроке осуществлялся практический, системно-деятельностный подход к обучению, урок был направлен на  развитие универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС. Выбранная технология развития критического мышления позволила вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса.

. 4 . 5 . 6 .

Данный урок  проводился в форме путешествия. Под руководством учителей-капитанов учащиеся совершали увлекательное путешествие, в ходе которого должны были узнать, в чем заключалась сила маленького народа, оставившего глубокий след в истории цивилизации. Пытаясь разгадать секреты «финикийского» сундука, ребята работали в группах, выполняли дифференцированные задания, осуществляли мини-проекты, выдвигали гипотезы, искали доказательства, защищали свою точку зрения, «споря» с самим Геродотом. Интересной для шестиклассников была работа с «Деревом предсказаний», различными картами, историческими источниками и даже «артефактами» со дна Средиземного моря.

На уроке учащиеся не только убедились, что финикийцев по праву можно считать властелинами морей, но и в том, что «история есть география во времени, а география – история в пространстве» (Жан Жак Элизе Реклю).

17 марта состоялся открытый урок учителя истории Лицея № 15  Галиевой Елены Николаевны

Урок был посвящен теме «Завоевания Александра Македонского».  На начальном этапе урока пятиклассники оценили свои знания по пройденному материалу, осуществив самопроверку, затем исследовали карту и выявили противоречие, которое нацелило детей на поиск ответа на главный вопрос урока «Почему Александр Македонский завоевал полмира?». 

. 1 . 2 . 3 .

Приступая к изучению темы урока, ребята высказали несколько гипотез, пытаясь ответить на поставленный вопрос, а затем, разделившись на группы, увлеченно проверяли свои предположения, работая с текстовыми источниками и картами и выявляя факты, подтверждающие или опровергающие высказанные гипотезы. Для того, чтобы дети могли наглядно продемонстрировать результаты своей работы, учитель предложил им использовать метод «Фишбоун». В результате работы  ребята  пришли к выводам, позволяющим понять,  почему Александр Македонский сумел завоевать полмира.  

Присутствующие на уроке учителя истории отметили разнообразие методических приемов, используемых учителем для того, чтобы вовлечь пятиклассников в изучение нового материала,   продуманный подбор видеоматериалов, текстовых источников по теме урока, интересную форму творческого домашнего задания.

Старший методист С.В. Тюрина

Самсонова Татьяна Владимировна – победитель конкурса «Учитель года – 2017»

22 марта 2017 года состоялся финальный этап конкурса «Учитель года – 2017». За право обладать почетным званием «Учитель года – 2017» соревновались Людмила Вакина, учитель МБОУ Школы № 17 (английский язык), Игорь Столяров, учитель МБОУ Лицея № 3 (информатика) и Татьяна Самсонова, учитель МБОУ Школы № 20 (информатика).

. 1 . 2 . 3 .

Конкурсные процедуры первого этапа состояли из оценивания открытого учебного занятия и экспертизы методических материалов педагогов. В финале конкурса учителя за «круглым столом» высказали собственную точку зрения по вопросам образовательной политики РФ и  представили оригинальную педагогическую технологию в форме мастер-класса. А также демонстрировали способность к творчеству в конкурсе «Интерпретация авторской презентации». Кроме того, в финале конкурса участники предложили вниманию  коллег медиапрезентации «Визитная карточка учителя». На празднике сложилась теплая атмосфера сотрудничества конкурсантов, несмотря на что, что они являлись соперниками в борьбе за звание победителя.

В результате напряженного состязания победителем конкурса стала Татьяна Самсонова, учитель информатики МБОУ Школы № 20, дипломами лауреатов конкурса награждены Людмила Вакина и Игорь Столяров. Победителям и лауреатам были вручены ценные призы. Поздравляем!

Урок-праздник прошел у первоклассников школы № 13

17 марта учителем МБОУ Школы № 13 Куракиной Галиной Павловной был проведен открытый урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока «Почему радуга разноцветная». Урок отвечает традициям ФГОС, при этом Г.П. Куракиной был сделан упор на формирование познавательных видов УУД с использованием предметного содержания урока.

. 3 . 4 . 5 .

Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали индивидуальные и групповые задания, осуществляли работу по определению понятий, делали выводы, ставили простейшие опыты. В ходе урока Галина Павловна создала атмосферу эмоциональной открытости, доверия, - таким образом учитель делал акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия. При изучении нового материала учителем применялись средства ИКТ (мультимедийная презентация, работа с интерактивной доской, программой Mimio, электронные образовательные ресурсы). Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога. В качестве мотивационных моментов учителем были использованы подготовленные заранее учащимися стихотворения, разнообразные опыты (преломление карандаша в воде, получение радуги с помощью фонарика и диска), а также танцевальная динамическая пауза с мыльными пузырями.

Гостям, присутствовавшим на уроке, понравилась работа в группах и обучение учащихся целеполаганию, которое ведется по наглядным опорам, что учитывает психологическое особенности первоклассников. Также педагоги отмечали, что учащиеся приучены отвечать полным ответом, что очень важно в 1 классе.Было много игровых моментов, экспериментирования, привлечение школьников к работе с интерактивной доской. Дети переживали положительные эмоции, делали открытия. Такой урок запомнится надолго.

Фестиваль открытых уроков продолжается

16 марта в рамках Фестиваля открытых уроков-2017 состоялся урок русского языка учителя МБОУ Лицея № 15 Фроловой Марины Юрьевны. Тема урока «Имя существительное 1 и 2 склонения», класс – 3.

. 1 . 2 .

Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных). На уроке Марины Юрьевны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов, связанных единой линией в игру «Умники и умницы», в которой присутствовал соревновательный момент. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в закреплении данной темы: проблемные вопросы, актуализацию знаний, целеполагание с помощью учащихся, работу в группах над творческими и тестовыми заданиями, разноуровневые упражнения, рефлексию внутри каждого этапа урока, синквейн, наблюдение за языковым материалом.

В ходе обратной связи коллеги отмечали, что урок проведен в технологии системно-деятельностного метода: на практике выполнено большое количество заданий, каждое из которых было дифференцировано по степени сложности, благодаря чему дети имели возможность выбирать задания самостоятельно, исходя из уровня притязаний и возможностей. Педагоги также указывали, что закрепление имен существительных шло от слова к предложению и тексту на основе подбора разнообразного языкового и дидактического материала. «Было видно, что учащиеся умеют работать в группах, привыкли к творческим заданиям», - отметили присутствующие.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,