Урок биологии «Жизнь на разных материках» в рамках Фестиваля открытых уроков - 2017
15 марта состоялся открытый урок на тему «Жизнь на разных материках» (биология, 5 класс) учителя МБОУ Школы № 5 Сазоновой Ларисы Юрьевны. Учащиеся были погружены в игровую ситуацию, где они выступали в роли сотрудников туристической компании «Попутный ветер» и решали задачу помощи девочке Ане, которая хочет посмотреть животных и растения на разных материках.
На этапе проверки домашнего задания Лариса Юрьевна применяла приемы «толстый и тонкий вопросы», взаимопроверку и выполнение и тестовых заданий. Далее, в ходе работы в подгруппах («отделах» компании), учащиеся знакомились с отдельными представителями живой природы на каждом из материков. Для этого учащиеся использовали распечатанные материалы, выданные учителем, а также могли самостоятельно найти информацию в сети Интернет. Изучая характерные особенности природы материков, школьники выяснили типичных представителей флоры и фауны каждого континента и рассказали об этом одноклассникам.
В результате работы пятиклассники смогли услышать ответы на такие интересные вопросы, как «Почему в зоопарках Росси не живут панды?», «Как определить возраст баобаба, если у него нет годичных колец?» и «Каков размах крыльев совки агриппины - самой большой бабочки в мире?».
Прошел урок в форме образовательного события – математический бой на тему «Задачи на движение»
13 марта 2017 года состоялся открытый урок в формате образовательного события на тему «Задачи на движение» (математика, 4 класс) учителя МБОУ Школы № 10 Капустиной Наталии Владимировны.
Формой проведения образовательного события был выбран математический бой. После организационного момента Наталия Владимировна предложила учащимся поразмышлять над словами Конфуция о пути к знаниям и ответить на вопрос: «А какой путь выбрал бы каждый из вас?» Это послужило хорошим моментом к активизации познавательной деятельности четвероклассников, побудило их к достижению предметного результата на уроке через последующую групповую работу. Далее учащиеся, работая в командах под руководством капитанов, достигали главной цели урока – совершенствовали умения решать задачи различных типов на движение. Математический бой включал блиц-турнир капитанов, командный и личный зачет. Продуктивность работы на образовательном событии была очень высокая – учащиеся смогли решить и обсудить 12 задач на движение и выполнить 6 вопросов тестового характера.
Класс вместил 20 гостей урока, среди которых были учителя начальных классов (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), методист, педагог-психолог школы № 10. Коллеги отметили высокую активность детей, удачно выбранную форма урока, что позволило продуктивно отработать столь сложную математическую тему с использованием возможностей деятельностного подхода. Педагоги заметили, что «…дети демонстрировали по 2 способа решения одних и тех же задач, независимо от того, что достаточно было одного». Присутствующие также отметили результативность работы учителя Капустиной Н.В. в выбранных формах работы, поскольку «…видна система работы учителя по внедрению групповых форм, прослеживается, что математический бой используется не впервые».
Семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС»
20 февраля 2017 года в Доме учителя состоялся семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС».
В работе семинара, организованного Методическим центром, приняли участие не только учителя иностранного языка и заместители директоров школ города Сарова, но и гости из Нижнего Новгорода: Юрлова Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО и к.п.н., доцент, зав. кафедрой лингводидактики и методики преподавания иностранных языков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Миронова О.А.
Выступление Мироновой Ольги Алексеевны было посвящено метапредметному характеру иноязычного образования в школе. Говоря о метапредметности учебных действий, она обратила внимание на то, что в настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Повышение результативности в изучении иностранного языка Ольга Алексеевна видит в развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, в развитии умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли и в развитии навыка работы с информацией.
Открытый интегрированный урок литературы и музыки
28 февраля, в последний день зимы, в школе № 14 происходило настоящее чудо, «Чудо музыки в рассказе К.А. Паустовского «Старый повар» на открытом интегрированном уроке литературы и музыки учителей Елисеевой Ольги Анатольевны и Жевлакова Виктора Михайловича.
Кроме того, что урок соответствовал основным характеристикам современного урока (правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся, развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики, связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей, актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности, формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов, использование ИКТ - технологии), он ещё и доставил эстетическое наслаждение гостям, а, главное, ребятам – шестиклассникам, о чём они сами говорили в конце занятия. На уроке звучал замечательный текст мастера слова К.П. Паустовкого в исполнении учителя и учеников и музыка гениального Моцарта в прекрасном исполнении В.М. Жевлакова. Урок и вправду получился чудесным. Начался он хмурым ветреным зимним утром, а закончился прорвавшимися сквозь жалюзи по-весеннему яркими лучами солнца!
Прошли уроки учителей начальных классов в рамках «Фестиваля открытых уроков»
21 февраля 2017 года учителем МБОУ Школы № 14 Гудулиной Татьяной Николаевной был дан урок математики в 4 классе на тему «Арифметические действия над числами». Гостями урока стали коллеги Татьяны Николаевны – учителя начальных классов из школ 16, 17, 14, лицея 15.
Урок продемонстрировал возможности учителя в достижении метапредметных результатов с опорой на математическое содержание. В процессе урока Т.Н. Гудулиной умело использовались современные методы и средства обучения: системно-деятельностный подход и ИК-технологии. В содержании учебного занятия прослеживался принцип сезонности (обращение к празднику Дня защитника Отечества), также урок включал познавательные задания метапредметного характера, которые можно использовать не только на уроках математики. Коллеги высоко оценили проведенный урок, отмечая работу с интерактивной доской, умелое использование Интернета, высокую самостоятельность детей.
28 февраля 2017 года МБОУ Школа № 17 пригласила педагогов на открытый урок окружающего мира Антиповой Светланы Александровны, который она провела в 1 классе на тему «Звери-млекопитающие». 13 гостей пристально следили за методикой ведения урока, который был выстроен с использованием технологии критического мышления. В процессе урока С.А. Антиповой были использованы разнообразные виды работ, которые позволили удерживать интерес первоклассников к теме на протяжении 45 минут. Особый интерес вызвал педагогический прием «толстый и тонкий вопросы», а также работа с кластерами «Домашние и дикие животные». Обратная связь коллег была позитивной: они подчеркивали высокую активность учащихся, умение учителя проявить внимание к каждому ребенку, постоянное возвращение к пройденному материалу, четкую и продуманную структуру, разнообразные практические формы работы.
Страница 60 из 73