Юлия Клочкова – победитель регионального конкурса «Лучший учитель, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу»
27 ноября на базе ГБОУ ДПО НИРО прошли финальные испытания регионального конкурса профессионального мастерства «Лучший учитель, реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу». Целью конкурса является выявление, поддержка и распространение инновационного опыта учителей, реализующих АООП.
Город Саров на конкурсе представляли две участницы - каждая в своей номинации. Селезнева Наталия Семеновна, учитель физической культуры МБОУ Школы № 1, вышла в заочный этап финала в номинации «Лучший учитель, реализующий АООП». Клочкова Юлия Игоревна, учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», вышла в очный этап финала в номинации «Лучший учитель образовательной организации, реализующей исключительно АООП», где представила на суд жюри визитную карточку и мастер-класс.
По итогам всех конкурсных испытаний Наталия Селезнева стала финалистом регионального конкурса в номинации «Лучший учитель, реализующий АООП». Юлия Клочкова стала победителем регионального конкурса в номинации «Лучший учитель образовательной организации, реализующей исключительно АООП».
Поздравляем наших участниц и желаем им творческих успехов!
Состоялся семинар-практикум для учителей начальных классов
23 ноября в рамках Фестиваля педагогических идей прошел семинар-практикум «Применение технологии уровневой дифференциации на уроках в начальной школе», который провела учитель МБОУ Школы № 11, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области за счет средств областного бюджета в 2023 году, Постникова Наталья Олеговна.
В начале семинара Наталья Олеговна акцентировала внимание на разграничении понятий «индивидуальный подход», «индивидуализация», «дифференцированное обучение», «дифференциация», рассмотрев их с позиции требований ФГОС и Федеральных образовательных программ (ФОП). Она подчеркнула, что уровневая дифференциация должная находить свое отражение не только в рабочих программах по предмету (базовый, повышенный и углублённый уровни), но и выноситься на контроль, включающий задания с аналогичными уровнями сложности. Наталья Олеговна разобрала с коллегами варианты контрольно-измерительных материалов, в которых прослеживается дифференцированный подход.
Далее ведущая семинара подробнее остановилась на уровнях дифференциации – репродуктивном, конструктивном и творческом – и предложила участникам семинара практическую работу в группах по соотнесению содержания задания с указанными выше уровнями. Также были рассмотрены несколько заданий дифференцированного характера, которые предлагает учебник, и задания-«ловушки» повышенной сложности.
Благодарим Наталью Олеговну за участие в Фестивале и желаем ей профессиональных успехов!
Саровский учитель географии принял участие в региональном практикуме
18 августа в 1845 году по приказу Николая I было основано Русское географическое общество. По инициативе Русского географического общества 15 мая 2019 года Президент РФ официально утвердил этот профессиональный праздник. Впервые День географа в России отмечали 18 августа 2020 года.
Кто же относится к географам? Геологи, геоморфологи, климатологи, метеорологи, краеведы, гидрогеологи, геодезисты, геонавигаторы, менеджеры по туризму, археологи, почвоведы, спелеологи, океанологи, картографы, гляциологи и многие другие. И среди них, обязательно, учитель географии.
В Нижегородской области есть региональное отделение Русского географического общества, возглавляемое кандидатом географических наук Светланой Александровной Соткиной.
Целью работы отделения является проведение целенаправленной работы по популяризации географии, географического и геоэкологического образования среди широких слоев населения, ведения природоохранной, образовательной и исследовательской деятельности на территории Нижегородской области и ПФО.
18 августа 2023 года по инициативе Нижегородского отделения РГО и Мининского университета географы Нижегородской области отметили свой праздник профессиональными и образовательными встречами. Для педагогов был организован выездной практикум в г. Городец.
В этом мероприятии приняла участие и учитель географии Школы № 17 г. Сарова Ирина Стаканова. В составе группы педагогов она посетила Нижегородскую ГЭС – монументальное сооружение, обеспечивающее электроэнергией жителей Нижегородской области и соседних регионов. Одна только лопасть турбины весит 18000 кг! А болт, который крепит ее к турбине, имеет вес 100 кг! А какая высота! Это впечатляет!
Для педагога очень важно вживую увидеть объекты, о которых рассказываешь детям, потрогать их руками, получить живые эмоции.
Также учителя активно включились в полевой практикум по гидрометеорологии, который прошел на Волжской гидрометеорологической обсерватории Верхне-Волжского управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. В рамках практикума профессор МФТИ Аркадий Колдаев рассказал учителям об исследованиях в области гидрометеорологии. Потом участники практикума замеряли различные показатели с работником обсерватории с помощью приборов, находящихся на метеорологической площадке.
Спасибо Мининскому университету в лице Ирины Юрьевны Кривдиной, заведующей кафедрой географии, географического и геоэкологического образования, и Соткиной Светлане Александровне за такое интересное повышение квалификации учителей.
Фестиваль педагогических идей в Сарове продолжается…
16 ноября в Доме учителя прошла методическая мастерская для педагогов, которую провела Светлана Куконкова, учитель Лицея № 3, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области за счет средств областного бюджета в 2013 году, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2011». Тема занятия была посвящена эффективным практикам создания и применения фонда оценочных средств на основе критериального подхода.
В ходе мастерской участники обсудили алгоритмы конструирования комплекта учебных заданий с учетом требований обновленных ФГОС, целесообразность их применения в повседневной практике учителя. Особое внимание было обращено на отражение различных моделей учебных задач и критериев их оценивания в нормативных документах школы в целях обеспечения прозрачности оценочных процедур для всех участников образовательных отношений.
Дискуссионным оказался вопрос о шкале перевода первичных баллов за выполненные обучающимися работы в отметку, а также об отличиях в подходах к составлению критериев оценивания. Благодаря представленному Светланой Куконковой опыту и совместному обсуждению участники мастерской пришли к конструктивному пониманию, как выстроить систему работы с фондом оценочных средств.
Благодарим Светлану Александровну за участие в Фестивале и желаем ей профессиональных успехов!
Продолжаются мероприятия в рамках Фестиваля педагогических идей
14 ноября прошли очередные мероприятия Фестиваля педагогических идей, приуроченного к Году педагога и наставника. Актовый зал принял 34 гостя - учителей начальных классов и учителей, работающих по адаптированным образовательным программам, среди которых были не только молодые специалисты, но и опытные педагоги.
Юлия Игоревна Клочкова, учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023», представила методическую мастерскую «Формирование здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». На примере видеофрагмента занятия внеурочной деятельности «Транспорт. Виды транспорта», проведенного во 2-м классе, Юлия Игоревна раскрыла основные концептуальные позиции своей педагогической деятельности, носящей выраженный оздоравливающий эффект для ее обучающихся. Она отметила, что ее методическая идея опирается на теоретические основания здоровьесберегающей педагогики М.М. Безруких, В.Ф. Базарного, Н.К. Смирнова, а свою работу она строит по 3-м направлениям, которые включает в содержание каждого урока («здоровьесберегающая триада»). При включении в урок это приобретает деятельностные форматы, к которым относятся разнообразные методы, приемы и техники, работающие на достижение оптимальной психологической адаптированности обучающихся к учебной деятельности и на заботу о сохранении их здоровья. Все позиции своей методической идеи Юлия Игоревна проиллюстрировала фрагментами видеозаписей методик и приемов работы с обучающимися, а также представив видеофрагмент занятия.
Александра Вадимовна Стрижова, учитель МБОУ ЦО, победитель городского конкурса «Современный учитель начальных классов – 2022», продемонстрировала коллегам видеозапись открытого урока и его самоанализ (тема «Число и цифра 9»). Александра Вадимовна сделал акцент, в первую очередь, на качественный самоанализ урока. Видеозапись ее урока включала текстовые комментарии на кадрах, которые позволили приглашенным на мероприятие педагогам отслеживать ход урока и его этапы, что оказалось очень наглядно и показало, как именно необходимо строить урок в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. По итогам просмотра урока Александра Вадимовна дала самоанализ проведенного урока, выделив не только ожидаемые планируемые результаты, но и объяснив целесообразность использованных средств для их достижения. Отрадно, что содержание самоанализа показывает высокую психолого-педагогическую и методико-дидактическую компетентность данного учителя.
Коллеги отметили значительные образовательные возможности предложенных технологий и методических идей для поддержания мотивации и познавательного интереса учащихся.
В конце мероприятия Ю.И. Клочкова провела эмоциональную оздоровительную игру «Магия дождя» и выразила пожелание, что теплые детские воспоминания, возникшие у участников игры, смогут наполнить их сердца радостью, придадут им обновление, хорошее настроение и частичку здоровья.
Благодарим Юлию Игоревну и Александру Вадимовну за участие в Фестивале и желаем им творческих успехов!
Страница 7 из 74