Фестиваль педагогических идей в Сарове продолжается…
16 ноября в Доме учителя прошла методическая мастерская для педагогов, которую провела Светлана Куконкова, учитель Лицея № 3, победитель конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Нижегородской области за счет средств областного бюджета в 2013 году, победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2011». Тема занятия была посвящена эффективным практикам создания и применения фонда оценочных средств на основе критериального подхода.
В ходе мастерской участники обсудили алгоритмы конструирования комплекта учебных заданий с учетом требований обновленных ФГОС, целесообразность их применения в повседневной практике учителя. Особое внимание было обращено на отражение различных моделей учебных задач и критериев их оценивания в нормативных документах школы в целях обеспечения прозрачности оценочных процедур для всех участников образовательных отношений.
Дискуссионным оказался вопрос о шкале перевода первичных баллов за выполненные обучающимися работы в отметку, а также об отличиях в подходах к составлению критериев оценивания. Благодаря представленному Светланой Куконковой опыту и совместному обсуждению участники мастерской пришли к конструктивному пониманию, как выстроить систему работы с фондом оценочных средств.
Благодарим Светлану Александровну за участие в Фестивале и желаем ей профессиональных успехов!
Продолжаются мероприятия в рамках Фестиваля педагогических идей
14 ноября прошли очередные мероприятия Фестиваля педагогических идей, приуроченного к Году педагога и наставника. Актовый зал принял 34 гостя - учителей начальных классов и учителей, работающих по адаптированным образовательным программам, среди которых были не только молодые специалисты, но и опытные педагоги.
Юлия Игоревна Клочкова, учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», призер муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года – 2023», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023», представила методическую мастерскую «Формирование здорового образа жизни обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС». На примере видеофрагмента занятия внеурочной деятельности «Транспорт. Виды транспорта», проведенного во 2-м классе, Юлия Игоревна раскрыла основные концептуальные позиции своей педагогической деятельности, носящей выраженный оздоравливающий эффект для ее обучающихся. Она отметила, что ее методическая идея опирается на теоретические основания здоровьесберегающей педагогики М.М. Безруких, В.Ф. Базарного, Н.К. Смирнова, а свою работу она строит по 3-м направлениям, которые включает в содержание каждого урока («здоровьесберегающая триада»). При включении в урок это приобретает деятельностные форматы, к которым относятся разнообразные методы, приемы и техники, работающие на достижение оптимальной психологической адаптированности обучающихся к учебной деятельности и на заботу о сохранении их здоровья. Все позиции своей методической идеи Юлия Игоревна проиллюстрировала фрагментами видеозаписей методик и приемов работы с обучающимися, а также представив видеофрагмент занятия.
Александра Вадимовна Стрижова, учитель МБОУ ЦО, победитель городского конкурса «Современный учитель начальных классов – 2022», продемонстрировала коллегам видеозапись открытого урока и его самоанализ (тема «Число и цифра 9»). Александра Вадимовна сделал акцент, в первую очередь, на качественный самоанализ урока. Видеозапись ее урока включала текстовые комментарии на кадрах, которые позволили приглашенным на мероприятие педагогам отслеживать ход урока и его этапы, что оказалось очень наглядно и показало, как именно необходимо строить урок в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. По итогам просмотра урока Александра Вадимовна дала самоанализ проведенного урока, выделив не только ожидаемые планируемые результаты, но и объяснив целесообразность использованных средств для их достижения. Отрадно, что содержание самоанализа показывает высокую психолого-педагогическую и методико-дидактическую компетентность данного учителя.
Коллеги отметили значительные образовательные возможности предложенных технологий и методических идей для поддержания мотивации и познавательного интереса учащихся.
В конце мероприятия Ю.И. Клочкова провела эмоциональную оздоровительную игру «Магия дождя» и выразила пожелание, что теплые детские воспоминания, возникшие у участников игры, смогут наполнить их сердца радостью, придадут им обновление, хорошее настроение и частичку здоровья.
Благодарим Юлию Игоревну и Александру Вадимовну за участие в Фестивале и желаем им творческих успехов!
Стартовал Фестиваль педагогических идей
В Год педагога и наставника в целях диссеминации лучших педагогических практик и повышения профессионального уровня педагогических работников образовательных организаций методический центр проводит Фестиваль педагогических идей, первое мероприятие которого состоялось 10 ноября в актовом зале дома учителя.
Мастер-класс «Фантазия с кустом роз. Адаптация арт-терапевтической методики «Розовый куст» Дж. Алена» для педагогов-психологов детских садов и школ провела Лутикова Ирина Сергеевна, педагог-психолог МБОУ «Школа-интернат № 9», финалист регионального этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России – 2023». Данную методику Ирина Сергеевна модифицировала, исходя из задач своей профессиональной деятельности: психологическая поддержка родителей особенных детей в ситуации принятия своего ребенка, построения с ним контакта.
Для проведения мастер-класса ведущая приглашала к участию коллег из зала, которые выступили в непростых по эмоциональному наполнению ролях – матерей детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе работы была создана особая психологическая атмосфера, позволившая с помощью проективного рисунка по-другому взглянуть на своего ребенка. В результате продуманные вопросы и бережное отношение Ирины Сергеевны к внутреннему миру участниц позволили достичь поставленной цели: трансформации проблемной области и эмоций, связанных с принятием ребенка, в позитивное русло.
По окончании упражнения И.С. Лутикова дала ценные комментарии по особенностям применения арт-терапевтической методики, из которых коллеги смогли увидеть возможности данной технологии в решении различных профессиональных задач. Благодарим Ирину Сергеевну за участие в Фестивале и желаем ей творческих успехов!
Юлия Клочкова – победитель регионального этапа XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023»
18 октября стали известны результаты регионального этапа XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023», где город Саров представляли учителя МБОУ «Школа-интернат № 9» Юлия Игоревна Клочкова и Ольга Николаевна Китаева.
Конкурс проводится в целях актуализации проблемы воспитания культуры здорового образа жизни детей и молодежи в системе образования, выявления лучших практики использования здоровьесберегающих образовательных технологий, трансляции педагогического опыта и системных действий в образовательных организациях по воспитанию культуры здоровья у обучающихся и педагогов. В региональном этапе конкурса приняли участие 57 конкурсантов, которые проходили профессиональные испытания с 20 апреля по 27 сентября.
На первом этапе осуществлялась экспертиза методических материалов участников, второй этап предполагал анализ видеофрагмента урока или внеклассного занятия с обучающимися по теме «Культура здоровья».
В результате победителем регионального этапа XIV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2023» стала Юлия Клочкова, которая представит Нижегородскую область на заключительном этапе конкурса. Ольга Китаева стала участником конкурса. Необходимо отметить, что работы саровских педагогов получили высокую оценку членов областного жюри. Представленные ими конкурсные материалы отличались грамотным методическим подходом и четкой структурой, умением работать с детьми с ОВЗ. Работа Юлии Игоревны единодушно отмечена членами жюри ввиду демонстрации здоровьесберегающих принципов, формирования здоровья как многогранного понятия в системе ценностей обучающихся, владения компетенциями в области здоровьесбережения. Видеофрагмент урока учителя Клочковой Ю.И. позволяет судить о системной работе педагога в области здоровьеформирующих технологий и об умении справляться со сложными педагогическими ситуациями.
Поздравляем наших участниц и желаем им творческих успехов!
Юлии Игоревне желаем успехов на заключительном этапе конкурса, который пройдет в конце ноября в г. Нижний Новгород.
Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов
В сентябре прошло плановое заседание ГМО педагогов-психологов на базе МБОУ Школы № 20. Гусарова Людмила Петровна и Чернышова Галина Витальевна, педагоги-психологи МБОУ Школы № 1, а также Милешина Анастасия Андреевна, педагог-психолог МБОУ Школы № 7, обобщили опыт работы по теме «Психологические проявления детского воровства в школьной среде. Направления и методы работы педагога-психолога в ситуации выявления случаев детского воровства».
Ведущие тематической части заседания представили вниманию коллег обобщенные теоретические сведения по рассматриваемой проблеме, включающие систематизированную информацию о причинах детского воровства, о возрастных аспектах его проявлений, механизмах формирования устойчивых поведенческих реакций подобного типа у детей и подростков. Также были рассмотрены практические аспекты работы со всеми участникам образовательных отношений в ситуации выявления случаев детского воровства в школьной среде по всем направлениям деятельности психологической службы (диагностика, коррекция, консультирование и просвещение).
Людмила Петровна, Галина Витальевна и Анастасия Андреевна предложили коллегам отдельные диагностические методики, психологические упражнения, психокоррекционные сказки, помогающие в работе с данной проблемой, а также методические материалы (буклеты, памятки, брошюры). По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в работе представленные методики, упражнения и приемы.
Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Школы № 20 Судьину Людмилу Александровну за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.
Страница 7 из 73