Подведены итоги Методической декады педагогического мастерства
В начале мае 2022 года были подведены итоги Методической декады педагогического мастерства «Метапредметный урок» (далее - декада), которая была организована Методическим центром и прошла в школах города с 13 по 28 апреля 2022 года.
Цель декады: создание условий для профессионально-личностного роста педагога и обмена опытом работы учителей разных предметных областей и ступеней обучения по формированию и достижению метапредметных результатов на уроках.
За время декады было проведено 10 открытых урочных занятий и 2 мастер–класса, на которых присутствовало более 100 педагогов из 14 общеобразовательных учреждений и МБОУ ДПО МЦ.
Своим опытом работы поделились 12 педагогов из 7 МБОУ: Школы-интерната № 1, Гимназии № 2, Лицея № 3, Школы № 10, Школы № 12, Школы № 14, Центра образования Среди педагогов, которые провели открытые уроки, были и молодые педагоги, для них особенно важно было не только представить свой опыт, но и получить оценку коллег, отметить свои сильные стороны, выявить затруднения и найти пути их решения.
Важно отметить, что многие учителя продемонстрировали на своих открытых уроках и мастер-классах отличное знание ФГОС, способы достижения метапредметных результатов на уроке, современные педагогические технологии.
Методическая декада педагогического мастерства позволила создать условия для изучения, обобщения, распространения педагогического опыта, повышения квалификации учителей. Вместе с тем были также выявлены и профессиональные затруднения, подготовлены методические рекомендации педагогам.
В заключение хотелось бы поблагодарить всех педагогов, которые поделились своим опытом работы. Некоторые педагоги настолько ярко, профессионально и методически грамотно провели открытые уроки, что им даже было рекомендовано продемонстрировать свой опыт, приняв участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года» в следующем учебном году.
Прием заявок на муниципальную научно-практическую конференцию обучающихся начальных классов
«Хочу всё знать!»
Уважаемые участники конференции, научные руководители и родители (законные представители) обучающихся!
С 0.00 28 апреля 2022 года до 23.59 29 апреля 2022 года проходит прием заявок на конференцию «Хочу всё знать!».
Предлагаем вам заполнить форму заявки, пройдя по ссылке.
Обучение основам финансовой грамотности в детском саду
Что такое «финансовая грамотность» и «экономическое воспитание»? Какие условия необходимы для формирования предпосылок финансовой грамотности у детей? Эти и другие вопросы обсудили старшие воспитатели на городском методическом семинаре «Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами финансовой грамотности».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей в вопросах методического сопровождения педагогов по формированию у детей дошкольного возраста финансовой грамотности.
Опытом работы по данному вопросу поделились педагоги детских садов № 2 и № 15.
Старший воспитатель Лядова А.И. рассказала об организации инновационной деятельности по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономики, проанализировала основные профессиональные дефициты педагогов.
Воспитатели детского сада № 2 Е.Н. Козлова и Н.А. Савина, Н.Ю. Шошина поделились своим опытом работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с основами экономических знаний в совместной деятельности со взрослым.
Воспитатель детского сада № 15 Долгополова А.А. рассказала об организации кружковой работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на основе разработанной ею дополнительной общеразвивающей программы.
Особое внимание все выступающие уделили особенностям проектирования развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению с основами финансовой грамотности. Для участников семинара была организована экскурсия в экономический класс детского сада № 15.
Практическая часть семинара предполагала разработку оценочного листа «Создание в группе условий для формирования предпосылок финансовой грамотности»; критериев оценки качества формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности и памятки для родителей по ознакомлению детей с основами финансовой грамотности.
Представленный опыт работы получил высокую оценку коллег. По мнению всех присутствующих, семинар получился практикоориентированным, содержательным.
О проведении мастер-класса для педагогов «Метод ролей для решения задач»
20 апреля 2022 года состоялся мастер-класс для педагогов «Метод ролей для решения задач», который провела директор МБОУ ЦО Ольга Владимировна Афанасьева. Данное мероприятие прошло в рамках Методической декады педагогического мастерства, его посетили учителя начальных классов школ города, методисты Методического центра, а также педагоги дошкольных образовательных учреждений в рамках обеспечения преемственности программ дошкольного и начального образования.
Ольга Владимировна провела мотивационное погружение в тему мастер-класса, подчеркнув необходимость использования технологий деятельностного типа в рамках обновленных ФГОС. Далее она провела ознакомление с содержанием предлагаемой технологии, а вот ее применение для приглашенных педагогов состоялось через практические задания деятельностного типа – так называемые продуктивные задания, которые учителя и воспитатели увлеченно выполняли на материале учебников для начальной школы. Данный формат работы способствовал активизации познавательной деятельности, показал педагогам возможности достижения предметного результата на уроке через групповую работу с использованием метода ролей (математического театра). По окончании Ольга Владимировна еще раз подчеркнула образовательный потенциал данного метода в достижении метапредметных и предметных результатов.
Среди 23 педагогов, принявших участие в мастер-классе, были не только молодые специалисты, но и опытные педагоги. Коллеги отметили значительные образовательные возможности данного метода в поддержании мотивации и познавательного интереса учащихся.
Состоялся семинар «Естественнонаучная грамотность» для учителей
13 апреля состоялся практико-ориентированный семинар «Естественнонаучная грамотность», который стал третьим по счету в цикле мероприятий, посвященных формированию у педагогов основ функциональной грамотности. Его подготовила и провела старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна. В работе семинара принял участие 51 педагог (49 учителей и 2 методиста).
На семинаре были рассмотрены как теоретические основы работы по формированию естественнонаучной грамотности, так и предложены практические задания обучающего характера по теме семинара. Ольга Эдуардовна подчеркнула, что естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по общественно значимым вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. В настоящее время установлено, что российские учащиеся сильны в области предметных знаний естественнонаучного характера, но у них возникают трудности в их применении в ситуациях, приближенных к жизненным реальностям. Поэтому учителям-предметникам необходимо проводить специальную работу по формированию умений применять содержание изученных предметов в различных жизненных ситуациях.
В ходе семинара слушатели смогли узнать, какие бывают типы заданий на развитие естественнонаучной грамотности (содержательные и процедурные), а также какие компетенции учащихся развиваются в ходе выполнения подобного рода заданий (научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов).
Учителя-предметники в ходе семинара смогли выполнить задания-разминки, тренировочные задания различных типов («Поведение собак», «Термос»), учились определять тип и вид предложенного задания, формируемые компетенции. В качестве самостоятельного выполнения были предложены задания «Фильтр» и Глобальное потепление», в ходе выполнения которых учителя смогли проявить свои предметные знания и метапредметные умения. Отдельно был затронут вопрос конструирования задания на оценку и формирование естественнонаучной грамотности.
Следующий семинар пройдет 13 мая и будет посвящен формированию финансовой грамотности.
Страница 7 из 64
