Прошел урок в форме образовательного события – математический бой на тему «Задачи на движение»

13 марта 2017 года состоялся открытый урок в формате образовательного события на тему «Задачи на движение» (математика, 4 класс) учителя МБОУ Школы № 10 Капустиной Наталии Владимировны.

. 2 . 3 .

Формой проведения образовательного события был выбран математический бой. После организационного момента Наталия Владимировна предложила учащимся поразмышлять над словами Конфуция о пути к знаниям и ответить на вопрос: «А какой путь выбрал бы каждый из вас?» Это послужило хорошим моментом к активизации познавательной деятельности четвероклассников, побудило их к достижению предметного результата на уроке через последующую групповую работу. Далее учащиеся, работая в командах под руководством капитанов, достигали главной цели урока – совершенствовали умения решать задачи различных типов на движение. Математический бой включал блиц-турнир капитанов, командный и личный зачет. Продуктивность работы на образовательном событии была очень высокая – учащиеся смогли решить и обсудить 12 задач на движение и выполнить 6 вопросов тестового характера.

Класс вместил 20 гостей урока, среди которых были учителя начальных классов (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), методист, педагог-психолог школы № 10. Коллеги отметили высокую активность детей, удачно выбранную форма урока, что позволило продуктивно отработать столь сложную математическую тему с использованием возможностей деятельностного подхода. Педагоги заметили, что «…дети демонстрировали по 2 способа решения одних и тех же задач, независимо от того, что достаточно было одного». Присутствующие также отметили результативность работы учителя Капустиной Н.В. в выбранных формах работы, поскольку «…видна система работы учителя по внедрению групповых форм, прослеживается, что математический бой используется не впервые».

Семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС»

20 февраля 2017 года в Доме учителя состоялся семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС».

. DSC00035 . DSC00049 . DSC00050 .

В работе семинара, организованного Методическим центром,  приняли участие не только учителя иностранного языка и заместители директоров школ города Сарова, но и гости из Нижнего Новгорода: Юрлова Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО и  к.п.н., доцент, зав. кафедрой лингводидактики и методики преподавания иностранных языков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Миронова О.А.

Выступление Мироновой Ольги Алексеевны было посвящено метапредметному характеру иноязычного образования в школе. Говоря о метапредметности учебных действий, она обратила внимание на то, что в настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Повышение результативности в изучении иностранного языка Ольга Алексеевна видит в развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, в развитии умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли и в развитии навыка работы с информацией.

Открытый интегрированный урок  литературы и музыки 

28 февраля, в последний день зимы, в школе № 14 происходило настоящее чудо, «Чудо музыки в рассказе К.А. Паустовского «Старый повар» на открытом интегрированном уроке  литературы и музыки учителей  Елисеевой Ольги Анатольевны и Жевлакова Виктора Михайловича.

. IMG 5629 .. IMG 5680 .. IMG 5695 .

Кроме того, что урок соответствовал основным характеристикам современного урока (правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся, развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников, взаимосвязь теории и практики, связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей, актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности, формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов, использование ИКТ - технологии),  он ещё и доставил эстетическое наслаждение гостям, а, главное, ребятам – шестиклассникам, о чём они сами говорили в конце занятия. На уроке звучал замечательный текст мастера слова К.П. Паустовкого в исполнении учителя и  учеников и музыка гениального Моцарта в прекрасном исполнении В.М. Жевлакова. Урок и вправду получился чудесным. Начался он хмурым ветреным зимним утром, а закончился прорвавшимися сквозь жалюзи по-весеннему яркими лучами солнца! 

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,