«Классный руководитель года – 2021»
15 декабря 2021 года в Доме учителя состоялся финал городского конкурса профессионального мастерства «Классный руководитель года – 2021».
Это ежегодный городской конкурс, который проводится с целью развития системы классного руководства в воспитательном пространстве города, создания условий для профессионального развития педагогов, их самовыражения и самореализации, повышения профессионального мастерства и престижа труда классного руководителя.
На первом этапе конкурсных испытаний была проведена экспертиза методических материалов конкурсантов: методической разработки воспитательного мероприятия и видеоролика «Визитная карточка классного руководителя».
Участники финала конкурса: Гурина Наталия Александровна, классный руководитель 7А класса МБОУ Школы № 13 и Шарова Татьяна Владимировна, классный руководитель 9 А класса МБОУ Школы № 7 в рамках заключительного этапа представляли собственный педагогический опыт воспитательной работы в рамках воспитательной системы школы, решали педагогические ситуации.
Финалисты показали искреннее стремление к профессиональной самореализации, желание вырастить своих воспитанников разносторонними личностями, патриотами своей страны.
В итоге победителем конкурса стала Шарова Татьяна Владимировна, которой было присвоено звание «Классный руководитель года - 2021», лауреатом конкурса стала Гурина Наталия Александровна.
Победителю и лауреату конкурса были вручены дипломы Департамента образования и ценные подарки.
Поздравляем финалистов конкурса! Спасибо Вам, дорогие педагоги, за то, что отдаёте свои знания, вкладываете в каждого ребёнка свою душу, время и свои силы.
Подведены итоги городских конкурсов профессионального мастерства педагогов Сарова
10 декабря 2021 года состоялось награждение участников городского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель начальных классов – 2021». Конкурсные процедуры состояли из экспертизы видеозаписи открытого урока и экспертизы портфолио педагога. Победителем конкурса стала Корюгина Татьяна Валентиновна, учитель МБОУ Школы № 16. Дипломами лауреатов конкурса награждены Бордачёва Наталия Алексеевна и Петрова Татьяна Николаевна (обе – из Саровской православной гимназии).
В этот же день были награждены педагоги, ставшие лучшими в конкурсе «Интернет-ресурс педагога». Конкурс направлен на повышение эффективности использования веб-технологий в обучении школьников, выявление позитивного опыта педагогов в области создания цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет. Победитель конкурса – Григорьев Дмитрий Андреевич, учитель математики МБОУ Лицея № 15. Призёрами стали Китаева Ольга Николаевна, учитель-дефектолог МБОУ «Школа-интернат № 9», и Кочкина Светлана Александровна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 17.
Поздравляем конкурсантов и желаем им новых профессиональных побед!
Продолжается работа курсов повышения квалификации для учителей, преподающих «Основы православной культуры и светской этики»
С октября идет работа курсов «Теория и методика преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики» в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики». 11 учителей МБОУ Школ №№ 5, 7, 10, 14, МБОУ ЦО и МБОУ «Школа-интернат № 1» продолжают осваивать содержание программы курсов повышения квалификации в смешанном формате (в очном режиме и с применением дистанционных технологий), с соблюдением всех требований санитарно-эпидемиологического режима.
В ходе курсов слушатели рассмотрели содержание и сущность понятия «православная культура», «светская этика», познакомились со специфическими понятиями православия (литургика, боговедение, вероучение, православный катехизис, молитва). В этом им помогли лекционные и практические занятия преподавателей Нижегородской духовной семинарии Калаганова Александра Алексеевича и Гуторова Юрия Александровича.
Методические аспекты данных модулей слушателям раскрыла Стрижова Татьяна Валерьевна, учитель высшей категории МБОУ ЦО. Она провела теоретические и практико-ориентированные занятия на темы «Методические аспекты преподавания модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Технологии обучения при реализации модулей «Основы православной культуры» и «Основы светской этики», «Воспитание духовно-нравственных ценностей как содержательная основа модуля «Основы светской этики».
Работа курсов будет продолжаться…
30 ноября 2021 года в Методическом центре состоялся Круглый стол по итогам проведения в школах г.Сарова Международного Месячника школьных библиотек – 2021
Тема Месячника «Сказки России и сказки народов мира» была в этом году рекомендована Российской школьной библиотечной ассоциацией и была созвучна теме ММШБ -2021.
В работе круглого стола приняли участие школьные библиотекари МБОУ №№ 1, 2, 5, 7, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, Центра образования, зам. директора ЦГДБ им. А.С.Пушкина Плохотник Т.М., а также старший методист Методического центра Пилясова Г.И., организатор и ведущая круглого стола. Презентации к круглому столу также подготовили библиотекари лицея № 3 и школы № 10, которые по причине болезни не смогли очно присутствовать.
Ведущая круглого стола Пилясова Г.И. обозначила цели и задачи круглого стола, формы методической поддержки школьных библиотекарей и формы рефлексии по итогам круглого стола, а также представила вниманию коллег несколько инновационных приемов работы со сказкой «Запахи, звуки и палитра сказки», которые можно использовать в работе со школьниками 1-6 –х классов.
Своим опытом работы поделились школьные библиотекари: каждый выступающий представлял вниманию коллег калейдоскоп событий Месячника, подробно останавливаясь на самых ярких событиях, которые были разработаны им лично или представляли адаптированный вариант отечественных и зарубежных методических разработок. Важно было показать формы, методы, приемы работы со сказкой, а также представить новые формы работы школьной библиотеки в рамках Месячника.
Среди наиболее интересных мероприятий школьных библиотек в рамках ММШБ-2021 по итогам рефлексии коллеги отметили мероприятия: «Урок доброты» и «Сказочный костюм» (Максимова С.Б., школа № 12), «Игра-викторина «Чемодан сказок» (Мещерякова М.И., школа № 13), «Сказочное облако» (Шох И.П., школа № 14), «Наш любимый конек – горбунок. Литературная игра» (Ломова Н.М., школа № 5), «Письмо герою сказок» (Смолянкина В.В., гимназия № 2), «Читаем сказки вслух для мамы» (Рогозина Н.А., школа № 11), «Участие в международном проекте «Цифровая закладка» (Куравина М.В.. школа № 1); среди книжных выставок коллеги отметили идею оформления для детей с ОВЗ выставки книг с игрушечными персонажами сказок (Лисина Е.Ю., школа-интернат № 9).
Много интересных событий в рамках Месячника состоялось и в других школах, которые представили школьные библиотекари: Шарова Т.В., школа № 7, Ваганова Е.И., школа № 16, Махмудова А.А., Центр образования, Вахнина И.М., Лицей № 15, Башмакова М.Е., школа № 20.
Своими приемами работы с юными читателями, а также новинками современной детской визуальной литературы поделилась с коллегами Плохотник Т.М., акцентируя внимание на работу с иллюстрациями к современным сказкам, которые «дорисовывают» события, внешность и характер героев, позволяют более полно раскрыть смысл современной сказки, заложенный автором.
По итогам проведенной рефлексии, можно сделать выводы о том, что круглый стол – это форма, которая наиболее оптимальная для обобщения опыта работы библиотекарей. Важно отметить, что каждый участник круглого стола не только проанализировал свою деятельность, представил свой опыт, но и почерпнул для себя массу новых идей для дальнейшей работы со школьниками.
Презентации к круглому столы размещены в Методической копилке «Школьные библиотекари» сайта МБОУ ДПО МЦ.
Подведены итоги областного чемпионата Babyskills
Областной чемпионат Babyskills среди воспитанников детских садов и учащихся начальных классов общеобразовательных школ Нижегородской области состоялся в Городецком Губернском колледже. В 2021 году в нем приняли участие 310 ребят из детских садов и начальных классов 18 районов и 8 городских округов Нижегородской области.
Цель проведения чемпионата – поддержка способных и одаренных детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе начальных навыков (skills) в разных профессиях.
Среди дошкольников первое место в компетенции «Робототехника» занял Ярослав Суров из детского сада № 4; третье место в компетенции «Ресторанный сервис» заняла Екатерина Гладкова из детского сада № 30.
Среди школьников отличились учащиеся школы № 11: Макар Прахов занял первое место в компетенции «Инженер-строитель», Сергей Кубасов – первое место в компетенции «Речной транспорт».
Страница 24 из 73