В дни каникул состоялось плановое заседание ГМО учителей иностранного языка
29 октября прошла встреча учителей английского, немецкого и французского языков в дистанционном формате на платформе Zoom. К обсуждению были представлены шесть вопросов, касающиеся разных аспектов обучения иностранным языкам.
Провела заседание председатель ГМО Мусяева Л.А., учитель английского языка МБОУ Гимназии № 2. В своем выступлении Лилия Александровна рассказала об организации ГИА-2022 по иностранным языкам, обозначила предполагаемые сроки, обратила внимание коллег на изменения, внесенные в контрольно-измерительные материалы.
Далее, учитель высшей категории МБОУ Гимназии № 2 Леонова И.Б. анонсировала проведение практико-ориентированного семинара «ЕГЭ-2022», обозначив проблемные задания, которые вызывают трудности у обучающихся. На семинаре будут даны рекомендации по работе с данным контентом.
Старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. представила коллегам анализ результатов школьного этапа ВсОШ по немецкому языку, подробно остановившись на выполнении различного типа заданий, а также дала рекомендации по подготовке учащихся к муниципальному этапу.
С результатами школьного этапа ВсОШ по английскому языку познакомила коллег Мусяева Л.А. Сто девяносто девять учеников из одиннадцати общеобразовательных учреждений вышли в муниципальный этап. На заседании были озвучены результаты ШЭ ВсОШ и даны рекомендации по оформлению работ участниками.
Коллеги из МБОУ Лицей № 3 Русских Н.А. и Шалдаманова Т.Л. поделились опытом реализации дифференцированного подхода при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ. Их выступление носило практический характер, вызвало неподдельный интерес со стороны коллег. Наталья Альбертовна и Татьяна Леонидовна дали lifehacks (практические советы) по всем видам деятельности, представленным в КИМ экзамена.
В завершении учителя иностранных языков обсудили ежегодные конкурсные мероприятия, проводимые на английском и немецком языках, предложили продумать варианты тематики данных мероприятий.
13 октября 2021 года в рамках работы ШМУ состоялась педагогическая игра «Минное поле» для молодых учителей-словесников
На занятии ШМУ в этот день присутствовали молодые учителя русского языка из школ №№ 11, 13 и 16. Обучающую педагогическую игру провели для них Замятина Татьяна Ивановна, учитель русского языка Саровской православной гимназии и Шилина Светлана Сергеевна, учитель русского языка школы №11.
В педагогической деятельности каждого учителя возникают сложные ситуации, связанные с постоянным взаимодействием: с учениками, коллегами, родителями. Как поступить правильно и достойно, как не растеряться и грамотно отстоять свою позицию? Педагогическая игра «Минное поле» моделирует ситуации, в которых может оказаться педагог, а также дает возможность заранее обдумать решение.
В процессе игры молодые педагоги учились решать проблемы, возникающие в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях, во взаимоотношениях людей, а в результате был получен собственный опыт, интегрирующий в себе знания, способы выполнения различных видов деятельности, а также личностную позицию педагога.
Задачи, предлагавшиеся молодым учителям, содержали проблемную педагогическую ситуацию и различные способы решения. Педагоги искали выход из ситуации, исходя из собственного опыта и темперамента. Игра прошла в динамичном режиме, участники делились практическим опытом и выстраивали стратегию поведения в непростых ситуациях.
По итогам рефлексии, проведенной старшим методистом Пилясовой Г.И. можно сказать, что 100% участников высоко оценили содержание обучающей игры, все присутствующие молодые педагоги отметили новизну представленного материала, также максимальным баллом были отмечены методы взаимодействия и деятельность ведущих (100%), после обучающей игры 80% участников отметили улучшение эмоционального состояния. В целом можно отметить, что занятие прошло успешно и вызвало интерес у молодых педагогов.
Приглашаем молодых учителей принять участие в занятии Школы молодого учителя, которое запланировано на ноябрь и будет посвящено теме организации педагогического процесса с применением дистанционных образовательных технологий.
Состоялось плановое заседание ГМО педагогов-психологов школ
Во вторник, 5 октября, на базе МБОУ Лицея № 3 школьные психологи продуктивно поработали в своем профессиональном сообществе: в рамках заседания ГМО прошла презентация методического продукта работы группы психологов – пакета диагностических материалов для оценки УУД учащихся 10-х – 11-х классов. На заседании были представлены рекомендуемые методики, раскрыты их диагностические возможности, указаны сроки и способы оценивания УУД учащихся.
В течение предыдущего учебного года рабочая группа психологов в составе Ожигановой Натальи Ильиничны (гимназия 2), Картановой Татьяны Евгеньевны (лицей 3), Захаровой Татьяны Евгеньевны (лицей 15) плодотворно трудилась над содержанием мониторинга: специалисты подобрали, обобщили и апробировали батарею методик, с помощью которых можно проводить диагностику УУД (с позиции деятельности педагога-психолога) в каждой параллели уровня СОО. Разработчики пакета акцентировали внимание присутствующих на ключевых позициях диагностики в каждом классе. Вместе с тем, по желанию педагога-психолога или в связи с особыми задачами, поставленными администрацией ОбОО, данный пакет может быть дополнен и расширен. Авторы представили перечень методик (на каждый вид УУД), обозначили их цель, предложили к ним инструкции, стимульный материал, а также способы обработки. Также было проведено упражнение, направленное на самопознание с использованием диагностических возможностей методики самооценки А. Адлера.
Таким образом, весь цикл мониторинга образовательных результатов (в части, касающейся психологического развития обучающихся) принял стандартизированный и законченный вид.
Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Лицея № 3 Картанову Т.Е. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.
06 октября 2021 года в Доме учителя состоялось занятие Школы молодого учителя по теме «Целеполагание в деятельности современного педагога»
На занятии ШМУ в этот день присутствовали молодые педагоги из ОО №№ 1, 5, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 20, Центра образования.
Открыла занятие Школы молодого учителя старший методист Пилясова Г.И., которая поздравила молодых педагогов с Международным днем учителя.
Семинар - практикум по теме «Целеполагание в деятельности современного педагога» провела старший методист Бутенина О.Э. В своем выступлении Ольга Эдуардовна дала определение понятий цели и результата, представила молодым педагогам традиционную классификацию видов целей, подробно остановилась на вопросе принятия цели учащимися, отметила взаимосвязь цели и проблемы. Старший методист предложила также молодым педагогам поработать в группах и выполнить ряд практических заданий, направленных на формирование анализа, синтеза, логических связей, аргументации в постановке цели и достижения результата, а в целом - качеств, необходимых учителю, ведь цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика, а усилия преподавателя в этом случае должны быть направлены на то, чтобы поставленная им учебная цель была принята учащимися, т.е. мотивационно обеспечена, переведена в конкретные учебные цели урока, в учебные задачи таким образом, чтобы они были поняты и приняты учащимися, стали собственными личными целями и их достижение было личностно значимо.
В работе Школы молодого учителя приняла участие директор Департамента образования Володько Наталия Валерьевна, которая в процессе беседы с молодыми педагогами рассказала о возможности обучения молодых специалистов в школе кадрового резерва.
Завершилось занятие рефлексией, по итогам которой 85% участников отметили, что получили новые знания и более подробно разобрались в вопросах целеполагания, показав желание и готовность применять полученные знания в своей работе, а 20% из них приняли решение более подробно изучать эту важную тему и в дальнейшем.
29 сентября 202 года на базе Дома учителя состоялось заседание городского методического объединения школьных библиотекарей
Заседание открыла председатель методического объединения школьных библиотекарей Рогозина Н.А, которая поздравила всех с началом учебного года.
Далее председатель и присутствующие библиотекари проанализировали работу предыдущего года, назвали наиболее яркие, интересные формы работы в каждой школе, которые могут быть использованы в новом учебном году. Работа предыдущего года получила удовлетворительную оценку.
Старший методист Методического центра Пилясова Г.И познакомила всех присутствующих с Положением о региональном конкурсе «Дизайн ШБИЦ: новое содержание и формы» и проектом плана работы в рамках Международного месячника школьных библиотек-2021 «Сказки и народные сказки мира». На заседании был также затронут вопрос подготовки к предстоящему мониторингу УМК.
По планированию работы Центральной городской библиотеки им. В.Маяковского библиотекарей школ познакомила сотрудник ЦГБ Шеразадишвили Н.И. Она представила программу «Единое образовательное пространство» и План основных мероприятий Департамента культуры и искусства в период осенних каникул 2021-2022 учебного года.
Рогозина Н.А. познакомила школьных библиотекарей с планом работы Центральной городской детской библиотеки им. А.С.Пушкина. Так как 2021 год был объявлен в России годом науки и технологий, Детская библиотека предложила принять участие в различных мероприятиях и конкурсах по данной теме, например, в детском литературном конкурсе «Удивительный мир науки и технологий».
Завершилось методическое объединение приятным моментом: школьные библиотекари приняли в свой коллектив молодого специалиста Башмакову Марину Евгеньевну, которая закончила Лукояновский библиотечный колледж и теперь приступила к работе в Школе № 20. Начинающий школьный библиотекарь познакомила всех присутствующих с новыми формами обучения в колледже, свежими и интересными формами работы библиотеки. Пожелаем молодому специалисту успехов во всех начинаниях и особенно в работе по приобщению школьников к чтению!
Страница 26 из 73