Учителя-логопеды школ города обменялись опытом на методическом объединении
24 января в МБОУ Школе № 12 состоялось плановое заседание городского методического объединения учителей-логопедов.
Ольга Петровна Коровина, учитель-логопед МБОУ Школы № 5, поделилась опытом работы по коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников. Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лексико-грамматического строя речи. Дети испытывают трудности в установлении логических и языковых связей между предложениями, пропускают значимые члены предложения, грубо нарушают последовательность слов. Особенно часто школьники допускают ошибки в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, что проявляется в неверном написании окончаний слов. В логопедической работе коррекция этих ошибок занимает особое место и заслуживает пристального внимания.
Анастасия Николаевна Гранова, учитель-логопед МБОУ Гимназии № 2, предложила коллегам обсудить логопедическое занятие как основную форму работы с обучающимися в соответствии с ФГОС. Любое логопедическое занятие, какова бы ни была его цель (коррекция звукопроизношения, восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи, развитие связной речи и т.д.), обязательно должно быть четко структурировано. Ребенок, привыкнув к занятиям в определенной структуре, становится более организованным и собранным, что также способствует эффективности коррекционного воздействия. А.Н. Гранова представила авторские разработки конспектов логопедических занятий (групповые, индивидуальные) и поделилась опытом использования их на практике.
Как развивать межполушарное взаимодействие? На этот вопрос в своем выступлении постаралась ответить Марина Игоревна Скрипник, учитель-логопед МБОУ «Школа-интернат № 9». Она предложила коллегам комплекс упражнений, развивающих межполушарное взаимодействие.
Наталья Константиновна Острецова, учитель-логопед МБОУ Школы № 20, традиционно выступила с обзором научно-методического журнала «Логопед» за 2019 год, познакомив коллег с наиболее интересными публикациями, носящими практико-ориентированный характер.
Прошло заседание методического объединения педагогов коррекционных классов
29 января в рамках работы городского методического объединения состоялось плановое заседание педагогов, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ОВЗ. Встреча прошла на базе МБОУ «Школа-интернат № 9», где своим опытом поделились педагоги данной образовательной организации. Вниманию присутствующих были представлены сообщения заместителя директора по воспитательной работе Н.И. Исмагиловой и воспитателя Т.А. Кануриной.
Наиля Индусьевна Исмагилова в сообщении на тему «Профессиональное саморазвитие и здоровье педагога» познакомила коллег с опытом участия в курсах повышения квалификации, посвященных здоровьесберегающим аспектам профессиональной деятельности педагога, организованных на базе ГБОУ ДПО НИРО.
Татьяна Александровна Канурина рассказала об опыте участия в VIII Всероссийской конференции «Коррекция развития личности детей с ОВЗ средствами изобразительного творчества в школьном и дополнительном образовании» (г. Москва), где она выступила с докладом «Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся с интеллектуальными нарушениями средствами творческой проектной деятельности». Там же, на IX Всероссийской выставке-фестивале рисунка, живописи, графики и прикладного и музыкально-художественного творчества школьников с ОВЗ «Краски России», были представлены работы обучающихся интерната № 9, выполненные под руководством Татьяны Александровны.
О работе Школы молодого учителя в январе 2020 года
22 и 23 января 2020 года молодые специалисты приняли участие в тренинговых занятиях по теме "Профессиональное развитие молодого педагога", которые состоялись на базе Методического центра.
Перед началом занятий старшим методистом Пилясовой Г.И. в форме анкетирования была проведена диагностика профессиональных затруднений и развития молодых педагогов, результаты которой будут обработаны и использованы с целью планирования дальнейшей работы.
Старший методист Бутенина О.Э. провела тренинговые занятия, в процессе которых были использованы упражнения на знакомство, разминка, проективный рисунок, приём «Мой портрет в лучах солнца» и другие специально организованные игры и упражнения, направленные на развитие навыков рефлексии, овладение новыми стратегиями поведения, осознание эмоциональных состояний и умение гибко использовать полученные знания, выходя за пределы привычных схем поведения.
Для работы в формате тренинга все участники были разделены на 2 группы: группа № 1 (педагоги со стажем работы до 2-х лет) и группа № 2 (педагоги со стажем работы от 2-х до 5 лет).
Участники получили возможность в групповой работе раскрыть различные аспекты своего «Я», научиться безоценочному восприятию и выслушиванию, а также реализовать свои коммуникативные умения и навыки в сложных ситуациях межличностного взаимодействия.
Опрос участников показал, что данная форма работы востребована среди молодых учителей и способствует их личностному и профессиональному развитию: готовит к сложным ситуациям педагогической деятельности, помогает анализировать своё эмоциональное состояние и поступки, формировать способы поведения в профессиональной деятельности.
Городской праздник «День снега»
19 января 2020 года на Лыжной базе состоялся праздник Всемирного дня снега в рамках Международных зимних видов спорта.
В празднике приняли участие 9 дошкольных образовательных организаций: МБДОУ «Детский сад № 4», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 16», МБДОУ «Детский сад № 19», МБДОУ «Детский сад № 29», МБДОУ «Детский сад № 30», МБДОУ «Детский сад № 37», МБДОУ «Детский сад № 42», МБДОУ «Детский сад № 44». Победителями стали ДОО № МБДОУ «Детский сад № 16», МБДОУ «Детский сад № 19», МБДОУ «Детский сад № 30», МБДОУ «Детский сад № 42». Участниками конкурса стали ДОО №: МБДОУ «Детский сад № 4», МБДОУ «Детский сад № 15», МБДОУ «Детский сад № 29», МБДОУ «Детский сад № 37», МБДОУ «Детский сад № 44».
День снега проводится в целях укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни, формирования позитивных жизненных установок населения города Сарова и, в первую очередь, подрастающего поколения, укрепления семейных традиций.
Воспитанники дошкольных образовательных организаций совместно с родителями под открытым небом, своими руками создают зимнюю выставку снежных фигур высотой не более 1 метра рядом с логотипом «Спорт-норма жизни», размещенном на территории Лыжной базы, благоустроенной в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды».
В этот же день состоялось подведение итогов и награждение участников конкурса.
Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов
16 января на базе МБОУ Школы № 16 прошло плановое ГМО педагогов-психологов. В ходе работы специалисты смогли обменяться мнениями по актуальному вопросу работы психологической службы в школе («Специфика психологической помощи учащимся в ситуации развода родителей. Организация работы психолога с педагогами и родителями учащихся, находящимся в ситуации развода родителей»), поделиться опытом работы по данной теме, задать вопросы методисту-куратору методического объединения.
Выступление педагога-психолога МБОУ Школы № 16 Долиной Юлии Ивановны было посвящено обобщению теоретических аспектов работы по рассматриваемой теме. Юлия Ивановна представила коллегам систематизированную информацию о причинах разводов, о возрастных аспектах переживаний разводной ситуации детьми и подростками, о поведенческих и эмоциональных проявлениях, свидетельствующих о наличии симптомов психологического неблагополучия. В подтверждение своих слов Юлия Ивановна продемонстрировала социальные ролика, раскрывающие сущность влияния разводов на психологическое здоровье детей и подростков.
Педагог-психолог МБОУ ЦО Ерёмина Татьяна Александровна рассказала о практических аспектах работы с учащимися и их родителями, находящимися в ситуации развода. Она продемонстрировала ресурс сказкотерапии и арт-терапии в работе с эмоциональным состоянием обратившихся с данной проблемой, раскрыла возможности консультационной и просветительской работы в преодолении негативных последствий разводов. К выполнению были предложены отдельные упражнения, помогающие снизить остроту эмоциональных переживаний. Присутствующие отметили значительный психологический потенциал упражнений в работе с родителями и учащимися.
По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в работе представленные упражнения и приемы, которые были обобщены в виде пакета методических материалов по теме «Специфика психологической помощи учащимся в ситуации развода родителей».
Методическое объединение благодарит психолога МБОУ Школы № 16 Долину Ю.И. за радушный прием и уютную рабочую атмосферу.
Страница 39 из 73