Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

15 сентября 2021 года состоялось первое в этом учебном году занятие Школы молодого учителя

01 Молодые учителя русского языка и литературы из Школ №№ 11, 12, 13 и 16 стали участниками мастер-класса «Методический конструктор», который был организован Методическим центром и городским методическим объединением учителей – словесников в соответствии с планом работы Школы молодого учителя.

Ведущие мастер-класса, опытные учителя русского языка и литературы Школы № 11 Шилина Светлана Сергеевна, Саровской православной гимназии Замятина Татьяна Ивановна и Школы № 13 Пронина Елена Владимировна познакомили молодых коллег с этапами построения традиционного урока, поделились своим опытом работы, а потом с помощью методики «Школьный конструктор опыта» помогли спланировать занятие по русскому языку.

Мастер-класс прошел в динамичном режиме, молодые учителя приняли активное участие в выполнении практического задания, они не только разработали уроки с помощью методического конструктора, но и успешно презентовали свои разработки коллегам.

02 03 04 05 06

После окончании мастер-класса и практической работы старший методист Пилясова Г.И. предложила молодым коллегам оценить свою деятельность и работу коллег. Проведенная рефлексия показала, что у участников повысился уровень эмоционального состояния, высоко оценили участники методы взаимодействия наставников с педагогами, форму проведения занятия и новизну представленного материала, а деятельность ведущих мастер-класса была оценена самым высшим баллом. 

Основной принцип мастер - класса: «Я знаю, я могу показать и научить вас, как это делать». Участникам мастер - класса была предоставлена отличная   возможность попрактиковаться под чутким и благожелательным контролем опытных педагогов, за что им выражаем огромную благодарность!

26 августа на базе Школы №10 состоялось первое в новом учебном году заседание городского методического объединения учителей иностранных языков

Открыла его старший методист Методического центра Пилясова Г.И, она представила нового председателя Мусяеву Л.А., учителя МБОУ Гимназии № 2. Галина Ивановна в своем выступлении обратила также внимание на формы аттестации учителей в этом учебном году, своевременную подготовку к аттестационным процедурам и возможность оказания необходимой методической помощи педагогам со стороны методиста и председателя городского методического объединения.

01 02 03  

Далее выступила педагог Гимназии № 2 Воронина К.В., рассказав об участии в профессиональных конкурсах «Учитель России 2021», «Профи», конкурсах проекта «Школа Росатома». Ксения Викторовна призвала педагогов участвовать в конкурсных мероприятиях, так как они помогают совершенствовать проделанную работу, тем самым способствуют профессиональному развитию учителя.

Продолжила выступление Мусяева Л.А.  Повестка включала в себя девять вопросов, обсуждались результаты работы ГМО за прошлый учебный год, результаты ЕГЭ по английскому языку; планировалась работа проблемных групп на новый учебный год, формировались предметные комиссии на школьный и муниципальный этап ВсОШ.

Учитель Школы № 16 Незамаева Л.Г. предоставила педагогам обзор цифровых ресурсов, которые помогают сделать учебный процесс более насыщенным, ярким, результативным. Лидия Геннадиевна в своей работе успешно использует разнообразные возможности, так, например, один из способов увлечь школьников - это создание интерактивных элементов с помощью платформы «Thinglink», работу которой она и продемонстрировала всем собравшимся.

Капустина О.В., учитель Школы № 17 затронула проблему развития SOFT SKILLS у школьников на уроках иностранного языка. Гибкие навыки (заимств. англ.) soft skills — комплекс умений общего характера, тесно связанных с личностными качествами. Гибкими считаются навыки критического мышления, решения задач, публичного выступления, делового общения, работы в команде, цифрового общения, организации деятельности, на которые так же влияют уровень лидерских качеств, дисциплины, чувство ответственности. Выступление носило практический характер, нашло живой отклик у педагогов.

В преддверии нового учебного года хотелось бы пожелать всем собравшимся здоровья, педагогических удач, новых свершений в области образования!

Cеминар-тренинг по ИКТ в Гимназии № 2

02 01 10 июня 2021 года в Гимназии № 2 прошел семинар-тренинг по теме «Автоматизация обработки данных с помощью электронных таблиц» для педагогов. Мониторинг образовательных достижений, обучающихся является важной составляющей работы школ в решении задач повышения качества образования. Для того, чтобы оптимизировать анализ результатов диагностических, контрольных и экзаменационных работ школьников, нужно автоматизировать процесс подсчета и наглядного представления итоговой информации. Этому и учились педагоги гимназии в рамках семинара-тренинга под руководством старшего методиста МБОУ ДПО МЦ Тюриной С.В.

Светлана Витальевна продемонстрировала возможности электронной таблицы в ходе подготовки аналитической и отчетной документации, провела практическую работу среди педагогов. В результате каждый участник семинара-тренинга создал собственную электронную форму, которую он сможет использовать в своей работе.

28 мая 2021 года в режиме конференции ZOOM состоялось занятие Школы молодого учителя

В рамках занятия Школы молодого учителя 28 мая 2021 года состоялся практико-ориентированный семинар для молодых педагогов «Анализ урока по ФГОС», который провела старший методист Методического центра Пилясова Г.И.

Перед началом семинара молодым учителям было предложено почувствовать себя в роли заместителя директора по учебной части, который посещает урок с целью внутришкольного контроля. Именно с этой позиции легче всего проследить, какие требования выдвигаются как к современному уроку по ФГОС, так и к учителю, каковы цели посещения, на что администрация обращает особое внимание при посещении урока, какие критерии оценки компетенций учителя подлежат анализу.

Главная цель семинара - подробно познакомить молодых педагогов с требованиями, структурой и особенностью урока по ФГОС, анализом и самоанализом урока в соответствии с новыми стандартами.

На семинаре были рассмотрены: типы анализов урока, способы посещения урока, способы фиксации урока, схема анализа и структура самоанализа урока. Особенное внимание было уделено структуре требований, которая подлежит анализу посещенного урока и объединяет дидактические, психологические, образовательные, воспитательные и прочие параметры.

Анализ посещенного урока по ФГОС — важный этап внутришкольного контроля, который помогает выявить наиболее эффективные приемы и методы работы учителя, изучить специфику его педагогической деятельности и оказать своевременную методическую помощь.  К тому же это стимулирует рост педагогического мастерства, способствует построению доверительных партнерских отношений между школьной администрацией и учителями.  Все это выражается в готовности педагога принимать критику и помощь, заниматься саморазвитием.

Молодым коллегами были даны рекомендации по использованию Схемы анализа урока по ФГОС как для своих уроков, так и при анализе уроков своих коллег.

В конце занятия Галина Ивановна предложила коллегам просмотреть 2 видеозаписи уроков, размещенных в социальной сети ВКОНТАКТЕ на странице Клуба «МоПед»: по английскому языку в начальной школе (фрагменты урока) и по окружающему миру (полный урок), проанализировать их согласно предложенной Схеме анализа урока, поделиться своими впечатлениями.

Традиционно по итогам учебного года педагогам было рекомендовано порефлексировать и заполнить Анкету молодого учителя, которая размещена также в клубе «МоПед».

Завершился учебный год, но не только в общеобразовательных школах, но и в Школе молодого учителя. К сожалению, из-за пандемии мы не смогли посетить в этом учебном году открытые уроки опытных мастеров и молодых педагогов, как в прошлые годы, но мы не теряем надежды встретиться очно на уроках и мастер-классах в следующем учебном году.

Желаем нашим молодым педагогам здоровья, хорошего летнего отдыха и ждем в 2021-2022 учебном году на занятиях Школы молодого учителя и в нашем Клубе «МоПед» ВК.

Состоялось итоговое заседание городского методического объединения педагогов-психологов

25 мая на базе МБОУ «Школа-интернат № 9» прошло итоговое заседание ГМО педагогов-психологов.

01 02 03

Первая часть заседания была посвящена обсуждению Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, а также изучению и анализу плана мероприятий реализации Стратегии развития службы психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста Нижегородской области на период до 2025 года. Вторая часть заседания представляла собой практическое упражнение по профилактике эмоционального выгорания, которое подготовила и провела психолог МБОУ «Школа-интернат № 9» Лутикова Ирина Сергеевна. Упражнение было нацелено на поиск внутренних и внешних ресурсов личности в ситуации возможного выгорания и выполнялось с использованием возможностей арт-терапии (техники коллажирования). Также в ходе заседания было уделено время анализу представлений ППк на прошедшие ПМПК: были разобраны типичные ошибки, встречавшиеся в заключениях специалистов.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,