qrmc1

Состоялся семинар для учителей технологии

24 марта в рамках городского методического дня состоялся семинар для учителей технологии на тему «Определение вида образовательного результата и формулировка критериев для оценивания предметных результатов на уроках технологии на основе критериального подхода». Семинар провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Бутенина. Это уже второй семинар на подобную тему, поскольку внедрение критериального подхода является актуальным в современном образовании.

photo 1 2025 03 25 12 14 56 photo 2 2025 03 25 12 14 56 photo 3 2025 03 25 12 14 56

На прошедшем семинаре учителя технологии вспомнили понятие «критерий», виды образовательных результатов и правила формулировки критериев. Одним из ключевых аспектов семинара стала отработка формулировки критериев на основе планируемых результатов. Участники работали в микрогруппах, где на практике применяли полученные знания. Им было предложено сформулировать критерии, соответствующие критериальному подходу, исходя из заданных планируемых результатов, взятых из действующей программы «Труд (технология)». Также в ходе мероприятия учителя учились соотносить планируемые результаты, предметное содержание раздела программы и подбирать к ним критерий для оценивания достижения данного результата. Это важно, поскольку от этого зависит подбор оценочных средств для проверки достижения результатов освоения программы.

Особое внимание уделялось пониманию итогового образовательного результата встречи. В результате группового обсуждения учителя поняли, с каким именно результатом уходят учащиеся с их занятий. Таким образом, семинар позволил учителям расширить профессиональные компетенции в вопросах критериального подхода и разобраться в спорных методических вопросах.

Прием заявок на муниципальную олимпиаду по английскому языку для обучающихся 4-х классов

Уважаемые коллеги! 20 марта 2025 года с 14.00 до 22.00 предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по английскому языку, пройдя по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/67ac277c068ff0fe97fe8f2a/

Состоялся семинар по естественнонаучной грамотности для учителей физики, химии, биологии, географии

photo 2025 03 14 15 49 00 В рамках ежегодного цикла семинаров для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся 13 марта состоялся методический семинар для учителей физики, химии, биологии, географии на тему «Практика формирования и оценивания естественнонаучной грамотности». Семинар провела ст. методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Бутенина.

В ходе мероприятия участники вспомнили ключевой признак заданий на функциональную грамотность – понятный учащимся контекст, в который помещается предложенная ситуация, и побуждающий учащихся решить эту жизненную ситуацию с опорой на предметные знания. Также слушатели семинара углубили свои знания в области различий между заданиями на естественнонаучную грамотность и другими видами учебных заданий.

Кроме того, педагоги активно поработали в группах, применяя полученные знания на практике. Каждая группа, объединенная предметным содержанием (химики, биологи и т.д.), сфокусировалась на критическом анализе предложенных ведущей заданиях, взятых из открытых банков образовательных ресурсов и сети Интернет, которые, по мнению разработчиков, направлены на формирование естественнонаучной грамотности обучающихся. В связи с этим особое внимание было уделено критериям отбора заданий из интернета, что позволяет педагогам лучше ориентироваться в современных образовательных ресурсах. В результате группового обсуждения и последующей презентации итогов работы групп учителя обнаружили, что к отбору подобных заданий нужно подходить вдумчиво и критично.

Важным аспектом семинара стало обсуждение роли читательской грамотности и читательских умений в образовательной деятельности на уроках естественнонаучного цикла. Таким образом, семинар позволил учителям расширить профессиональные компетенции в вопросах формирования функциональной грамотности и разобраться в спорных методических вопросах.

Завершились открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства

На прошедшей неделе учителя продолжили давать открытые уроки в рамках методической декады педагогического мастерства «Функциональная грамотность», целью которой является содействие профессиональному развитию педагогов, преодоление их профессиональных дефицитов при реализации обновленных ФГОС, демонстрация эффективных практик формирования функциональной грамотности обучающихся.

01 02 03

3 марта учитель МБОУ Школы № 16 Анастасия Великая представила коллегам открытый урок алгебры в 9-ом классе на тему «Арифметическая и геометрическая прогрессия». В ходе урока учащиеся решали задачи на «Выгодный перелет», «Снижение самолета», «Кинотеатр», которые позволяли применить знания о прогрессиях в повседневной жизни (типовые задания ОГЭ). Каждая из задач являлась контекстной и содержала предметную составляющую и практико-ориентированную часть, т.е. ученики использовали знания и умения по данной теме для решения конкретной жизненной проблемы. Самоконтроль результатов осуществлялся с помощью шкалы оценивания.

4 марта учитель МБОУ Школы № 14 Иван Баркин представил на суд коллег внеурочное занятие по функциональной грамотности в 5-ом классе на тему «Что такое деньги?». В ходе учебного занятия учитель актуализировал опыт учащихся, объяснил понятия «деньги», «бартер», «виды денег», большое внимание уделил истории возникновения денег. На занятии прослеживались межпредметные связи с уроками математики, истории, обществознания, большое внимание уделялось мотивированию учащихся к размышлению над этой сложной темой. Методически внеурочное занятие было выверено, соответствовало дидактическим требованиям. Урок вызвал огромный интерес у учащихся.

В этот же день педагоги смогли увидеть внеурочное занятие учителей английского языка МБОУ ЦО Юлии Калягиной и Оксаны Лобышевой, проведенное с учащимися 4-го класса на тему «Стихи вслух». Занятие включало все этапы подготовки и проведения фонетического конкурса: фонетическую разминку, портрет иноязычного школьника-конкурсанта, осознание смысла и значения конкурса, обсуждение критериев выступлений, чтение стихов вслух, сравнение оценки жюри и самооценки. Коллеги отметили великолепное владение учащимися разговорным языком, их высокую мотивированность на учебные достижения.

Благодарим педагогов за участие в методической декаде и желаем им творческих успехов!

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,