Педагоги школ повысили свою квалификацию по вопросам сопровождения проектной деятельности старшеклассников

В ноябре –декабре 2020 года на базе Методического центра прошли курсы повышения квалификации по программе «Работа педагога по сопровождению проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО» для педагогов МБОУ Школ №№ 13, 14. Цель данной программы - обеспечить теоретическую и практическую готовность педагогов общеобразовательных организаций к созданию условий для осуществления проектной деятельности обучающихся старшей школы.

В связи со сложной эпидемиологической обстановкой обучение педагогов происходило в непривычном формате. Лекционные занятия проводились в режиме видеоконфернцсвязи, самостоятельную работу слушатели выполняли дистанционно, аттестация курсантов была организована с помощью облачных технологий.

В рамках курсов старший методист Тюрина Светлана Витальевна помогала педагогам овладевать методологией проектной деятельности, технологией управления процессами организации и сопровождения индивидуальных проектов старшеклассников, осваивать алгоритмы проектных действий на практических примерах.

Старший методист Бутенина Ольга Эдуардовна «погрузила» слушателей в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Особый интерес педагогов вызвала информация о психологических особенностях современного детства, где были обозначены яркие тенденции развития детей, которые составляют вызов современному образованию.

Приобретенные знания помогут учителям в практической работе по реализации ФГОС СОО.

Учителя начальных классов смогли проявить себя в конкурсе профессионального мастерства

В декабре прошли конкурсные процедуры в рамках городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2020». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Жюри проводило экспертизу открытого урока и портфолио педагога. В этом году конкурс прошел в необычном формате с учетом сложной эпидемиологической обстановки. Конкурсанты представляли вниманию видеозаписи открытых уроков и их самоанализов.

001 Учителем 3 класса МБОУ Школы № 12 Ломакиной Анастасией Александровной был представлен урок окружающего мира на тему «Красная книга России». В ходе урока были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении темы. Учитель выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах.

Урок математики учителя 3 класса МБОУ Школы № 11 Тугушевой Ирины Николаевны отвечал требованиям ФГОС НОО, при этом был сделан упор на формирование метапредметных УУД с использованием предметного содержания урока (тема «Решение задач на нахождение площади»). В ходе урока учитель использовала разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, применяла электронные дидактические материалы, продемонстрировала работу с интерактивной доской, использовала элементы дистанционного обучения.

Учителем 3 класса МБОУ Школы № 7 Колесник Ольгой Юрьевной был представлен урок русского языка на тему «Общее понятие о правилах правописания слов с орфограммами в значимых частях слова». Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока, а Ольга Юрьевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия.

Открытый урок математики представила членам жюри учитель 3 класса МБОУ Гимназии № 2 Малиновская Ольга Владимировна. Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали задания индивидуально и в группах, вовлекались в проблемную ситуацию. Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию и рефлексии урока, выполненная учащимися под руководством педагога.

Жюри в составе председателя Королевой Ольги Андреевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Тюриной Светланы Витальевны и Бутениной Ольги Эдуардовны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов, представленное в виде портфолио достижений.

Педагоги-психологи и педагоги коррекционных классов провели городские методические объединения

6 ноября 2020 года состоялась вторая часть заседания ГМО педагогов-психологов в дистанционном формате с использованием платформы Zoom. Куратор методического объединения, ст. методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина рассказала об особенностях психологического сопровождения при реализации ИПРА в ОбОО. Ольга Эдуардовна остановилась на типичных ошибках, которые выявляются в ходе мониторингов на эту тему, и акцентировала внимание коллег на перечне возможных документов, подтверждающих работу педагога-психолога с ребенком-инвалидом. В ходе работы психологи смогли задать вопросы по теме и получить ответы куратора.

01 02 03

Затем состоялось анкетирование специалистов, для чего им была предложена анкета для выявления профессиональных затруднений психолога. Специалисты смогли отрефлексировать собственные достижения и затруднения в работе, поставить перед собой вопросы для дальнейшего профессионального роста.

Особое внимание было уделено специфике работы психологов в рамках деятельности психолого-педагогических консилиумов в школах. При рассмотрении данного вопроса педагоги-психологи проанализировали примерные ошибки в психолого-педагогических характеристиках на обучающихся, составили представление о содержании новой документации, которая будет приниматься на ТПМПК.

11 ноября состоялось заседание ГМО педагогов специальных коррекционных классов (СКК) с использованием возможностей платформы Zoom. С обобщением опыта на тему экологического воспитания как средства социализации детей с ОВЗ выступила учитель МБОУ «Школа-интернат № 1» Беспалова Е.Б. Учитель-дефектолог этой же школы Комиссарова Н.И. представила вниманию коллег сообщение на тему «Развитие пространственных представлений у младших школьников с ОВЗ в аспекте овладения письмом, чтением и математикой».

Учитель МБОУ «Школа-интернат № 9», председатель ГМО педагогов СКК Шевченко Т.П. рассказала о применении здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ. Особое внимание было уделено организационным аспектам деятельности проблемной группы «Особые дети+» (руководитель Мельникова Н.Н.), которая начала функционировать на базе ГМО с этого учебного года.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,