Определены победители первого этапа муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов детских садов
С 14 по 20 февраля 2024 года прошел отборочный этап городского конкурса профессионального мастерства педагогов детских садов «Воспитатель года России». Конкурс проводится в целях выявления и поддержки талантливых педагогов, распространение их лучших практик.
Для участия в Конкурсе поступило 6 заявок от МДОО №№ 6, 8, 9, 16, 30, 40.
Первый этап – предварительное знакомство жюри с работой педагога, оценка уровня его педагогического мастерства. Конкурсанты представили свой Интернет-ресурс, визитную карточку «Я – педагог», провели педагогическое мероприятие с детьми. Эксперты оценивали знание возрастных особенностей детей, умение мотивировать воспитанников на предстоящую деятельность, владение методиками дошкольного образования, умение осуществлять индивидуальный подход и поддерживать детскую инициативу, познавательную активность детей на занятии и владение педагогом современными образовательными технологиями.
По итогам первого этапа наибольшее количество баллов получили инструктор по физической культуре детского сада № 6 Антипова Оксана Викторовна, воспитатель детского сада № 8 Ласточкина Татьяна Геннадьевна и воспитатель детского сада № 30 Портнова Любовь Васильевна.
Финал муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» состоится 5 марта 2024 года.
Александра Стрижова – победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2024»
Сегодня, 19 февраля, прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов «Учитель года России-2024». Из девяти претендентов в финал вышли четверо. В рамках конкурсного испытания «Методическая мастерская» учителя продемонстрировали педагогическую идею, которую реализовывали далее в ходе следующего испытания «Урок». Конкурсные уроки участники проводили на базе МБОУ Школы № 13.
Завершились испытания представлением педагогического кредо финалисток, где каждая из них могла сама выбирать сценическую форму самопрезентации. Современный учитель должен обладать развитыми гибкими навыками и демонстрировать их уровень, в том числе с помощью публичных выступлений. Благодаря этому испытанию конкурсантки имели возможность реализоваться творчески, провести анализ своей педагогической деятельности и высказать свою профессиональную позицию.
Победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства для педагогов «Учитель года России-2024» стала учитель МБОУ ЦО Александра Стрижова, которая представит Саров на зональном этапе конкурса 11 марта в Первомайском муниципальном округе. Лауреатами конкурса стали Наталия Селезнёва, учитель МБОУ Школы № 1, Мария Леонтьева, учитель МБОУ Школы № 14 и Ирина Ширяева, учитель МБОУ Гимназии № 2.
Мы поздравляем всех участниц финала конкурса! Александре Стрижовой желаем успешно представить город Саров на зональном этапе!
Начинается прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для обучающихся 2-х – 4-х классов
Уважаемые коллеги! С 12 по 13 февраля 2024 года (с 10.00 до 22.00) предлагаем вам заполнить форму заявки на олимпиаду по математике, пройдя по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/65c9035a43f74f9a0ff051f7/
Состоялось заседание ГМО педагогов коррекционных классов
31 января прошло заседание методического объединения учителей и воспитателей, работающих в коррекционных классах ОбОО города. С обобщением опыта выступила и. о. заместителя директора, учитель МБОУ Школы № 1 Елена Борисовна Беспалова, которая познакомила коллег со спецификой работы по функциональной грамотности в условиях ФГОС НОО ОВЗ. Одним из самых важных аспектов в своей работе в избранном направлении Елена Борисовна считает разъяснение детям важности работы с функционально-ориентированными заданиями. В своём выступлении она сделала акцент на разработке типовых заданий для формирования функциональной грамотности обучающихся с ОВЗ с учётом предметного содержания уроков.
Опытом работы по патриотическому воспитанию младших школьников с ОВЗ на уроках и во внеурочной деятельности поделилась с коллегами учитель МБОУ Школы № 1 Галина Александровна Олейникова. В своём выступлении Галина Александровна подробно рассказала о формировании патриотических качеств младших школьников средствами курса «Окружающий мир». Она отметила, что данная работа осуществляется ею с учётом краеведческого содержания (изучение особенностей местности, животного и растительного мира родного края, формирование бережного отношения к природе, рассмотрение вклада нижегородцев в историю нашей родины и т.д.), в ходе которой она побуждает учащихся участию в акциях, трудовых десантах, социальных проектах, творческих мастерских.
Учитель-дефектолог МБОУ Школы № 1 Босина Анна Дмитриевна рассказала коллегам о роли дефектолога в обеспечении процесса адаптации первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ. Анна Дмитриевна поделилась опытом диагностики и коррекции признаков дезадаптации первоклассников. Она подробно остановилась на средствах педагогической диагностики, которые она использует в работе, познакомила коллег с содержанием дефектологических занятий, в ходе которых происходит овладение навыками учебного поведения. Кроме того, она обратила внимание присутствующих на важность преемственности в работе дефектолога и классного руководителя. Интерес коллег вызвала авторская рабочая тетрадь, используемая Анной Дмитриевной для формирования навыков регуляции и самоконтроля учебной деятельности обучающихся с ОВЗ.
Учитель МБОУ «Школа-интернат № 9» Ятунина Жанна Николаевна поделилась с коллегами опытом работы с первоклассниками с интеллектуальными нарушениями в адаптационный период. Жанна Николаевна подчеркнула важность оказания психолого-педагогической помощи и поддержки не только ребёнку, но и родителям, напомнила коллегам о необходимости похвалы и мотивационной настройки учащихся на успешные результаты. Также Жанна Николаевна акцентировала внимание на формировании положительного отношения к школе, что, по ее мнению, является залогом успешной адаптации первоклассников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Семинар для участников финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»
31 января в Доме учителя прошёл установочный семинар для участников финала муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России».
В этом году произошли изменения в организации конкурса, усложнилась задача для педагогов. Конкурсные испытания «Урок» и «Творческая мастерская: мое педагогическое кредо» для всех участников пройдут в один день, 19 февраля, в одной из школ города с организацией онлайн-трансляции для представителя регионального жюри.
Финалисты проведут конкурсные уроки с детьми не своих школ и классов.
Желаем успехов всем конкурсантам!
Страница 4 из 73