Шахматный турнир педагогов города
14 декабря в Лицее № 15 прошли личные соревнования по шахматам среди педагогов образовательных организаций Сарова.
В упорных сражениях участвовали представители школ №12,14, Лицея№15, Гимназии № 2 и Дворца детского творчества.
Борьба шла вкруговую, вместе, в мужском и женском зачете, каждый с каждым.
В споре за первое место сошлись учитель и его ученик, Игорь Верещагин, учитель английского языка Лицея №15 и Дмитрий Кафанов, преподаватель шахматного кружка из Дворца детского творчества. Победу одержал ученик.
По итогам сыгранных партий третье место занял Александр Смирнов, школа №14.
В женском зачете первенство досталось Татьяне Городсковой, школа №12.
На следующих соревнованиях мы ждем представителей других образовательных организаций.
По итогам турнира сформирована команда работников образования для участия в командном первенстве города.
Специалисты ПМПК завершили обучение на курсах повышения квалификации
23 декабря состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации специалистам территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) Департамента образования Администрации г. Саров.
С 1 октября учителя-логопеды, педагоги-психологи, учителя-дефектологи (олигофренопедагоги, сурдопедагог, тифлопедагог), социальный педагог, а также заместитель руководителя ТПМПК обучались на курсах повышения квалификации «Нормативно-правовые, организационно-методические и практико-ориентированные аспекты деятельности специалистов психолого-медико-педагогической комиссии» в объеме 36 часов. Специалисты смогли разобрать сложный теоретико-методологический материал, приобрести умения в ходе выполнения практических кейсов и работы на семинарских занятиях, получить методические материалы курсов. Обратная связь, которую дали слушатели, подчеркивает значимость подготовки в области специального образования в современном мире, когда усилилось внимание государства и общества к детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Специалисты ТПМПК отметили, что им удалось повысить профессиональную компетентность, чтобы лучше понимать особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп и более точно подбирать соответствующие специальные образовательные условия.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!
Завершились открытые уроки в рамках конкурса «Современный учитель начальных классов – 2024»
11 декабря состоялся урок окружающего мира на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» учителя школы № 1 Анастасии Садовниковой. На уроке Анастасии Александровны прослеживалась четкая структура, взаимосвязь всех этапов урока, а также продуманное воспитательное содержание. Педагогу удалось вовлечь в обсуждение этой непростой темы всех учащихся, для чего использовались различные дидактические средства: красочные рабочие листы, мультимедийная презентация, дидактические карточки. В ходе урока учитель поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия, благодаря чему каждый ученик принимал активное участие в обсуждении темы. Большое внимание уделялось здоровьесберегающим аспектам: для поддержания необходимого уровня работоспособности и профилактики утомления учащихся использовалась активизирующая гимнастика, пальчиковые игры, чередование видов деятельности. Члены жюри отмечают значительный профессиональный рост педагога, расширение его методической компетентности.
12 декабря учитель школы № 13 Маргарита Сафронова представила на суд жюри урок окружающего мира на тему «Про кошек и собак». Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование познавательных УУД (умение анализировать информацию, выделять главное, называть существенные признаки предметов и явлений) и коммуникативных УУД (умение участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде). Маргарита Валерьевна использовала разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы: актуализацию представлений детей о кошках и собаках, подведение под тему, целеполагание с помощью учащихся, работу в группах над творческим заданием, выполнение поисковых заданий с помощью специальных карточек. Урок содержал и воспитательный момент, касающийся бережного отношения к животным, чем вызвал эмоциональный отклик учащихся.
Просмотрев все уроки и изучив представленные портфолио конкурсантов, жюри переходит к анализу результатов. Завершится конкурс церемонией награждения участников.
Учителя начальных классов дают открытые уроки в рамках городского конкурса профессионального мастерства
С 5 декабря проходят конкурсные процедуры городского конкурса профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2024». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Жюри проводит экспертизу открытого урока и портфолио каждого педагога.
5 декабря учителем школы 11 Ириной Зерновой был представлен урок математики на тему «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились». Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока, а Ирина Сергеевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия. Учитель выстроила урок на основе единой сюжетной линии, связанной с предстоящим новогодним праздником, при этом каждый ученик получил возможность проявить себя при выполнении математических заданий. Педагогом были использованы разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, применялись электронные дидактические материалы, работа с интерактивной доской, - все это повышало осознанность и мотивированность школьников в изучении темы.
10 декабря состоялся урок русского языка на тему «Наречие как часть речи» учителя школы 16 Олеси Немчиновой. Урок был выстроен через групповую работу по достижению предметных и метапредметных результатов на основе единого сюжета, связного с кино. Учащиеся выступали в роли актеров, режиссеров, звукооператоров и, выполняя задания учителя, снимали дубли научного кино о части речи «наречие». Удачными были и педагогические находки Олеси Петровны: богатый языковой материал, орфографические задачи, дифференцированные задания, рабочие листы команд. Необходимо отметить мастерство учителя в подборе эффективных методов и приемов системно-деятельностного подхода для достижения предметных результатов, а также во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами).
Жюри в составе председателя Тюриной Светланы Витальевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Бутениной Ольги Эдуардовны и Ушаковой Елены Васильевны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов.
Страница 4 из 97
