Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Cеминар-тренинг по ИКТ в Гимназии № 2

02 01 10 июня 2021 года в Гимназии № 2 прошел семинар-тренинг по теме «Автоматизация обработки данных с помощью электронных таблиц» для педагогов. Мониторинг образовательных достижений, обучающихся является важной составляющей работы школ в решении задач повышения качества образования. Для того, чтобы оптимизировать анализ результатов диагностических, контрольных и экзаменационных работ школьников, нужно автоматизировать процесс подсчета и наглядного представления итоговой информации. Этому и учились педагоги гимназии в рамках семинара-тренинга под руководством старшего методиста МБОУ ДПО МЦ Тюриной С.В.

Светлана Витальевна продемонстрировала возможности электронной таблицы в ходе подготовки аналитической и отчетной документации, провела практическую работу среди педагогов. В результате каждый участник семинара-тренинга создал собственную электронную форму, которую он сможет использовать в своей работе.

28 мая 2021 года в режиме конференции ZOOM состоялось занятие Школы молодого учителя

В рамках занятия Школы молодого учителя 28 мая 2021 года состоялся практико-ориентированный семинар для молодых педагогов «Анализ урока по ФГОС», который провела старший методист Методического центра Пилясова Г.И.

Перед началом семинара молодым учителям было предложено почувствовать себя в роли заместителя директора по учебной части, который посещает урок с целью внутришкольного контроля. Именно с этой позиции легче всего проследить, какие требования выдвигаются как к современному уроку по ФГОС, так и к учителю, каковы цели посещения, на что администрация обращает особое внимание при посещении урока, какие критерии оценки компетенций учителя подлежат анализу.

Главная цель семинара - подробно познакомить молодых педагогов с требованиями, структурой и особенностью урока по ФГОС, анализом и самоанализом урока в соответствии с новыми стандартами.

На семинаре были рассмотрены: типы анализов урока, способы посещения урока, способы фиксации урока, схема анализа и структура самоанализа урока. Особенное внимание было уделено структуре требований, которая подлежит анализу посещенного урока и объединяет дидактические, психологические, образовательные, воспитательные и прочие параметры.

Анализ посещенного урока по ФГОС — важный этап внутришкольного контроля, который помогает выявить наиболее эффективные приемы и методы работы учителя, изучить специфику его педагогической деятельности и оказать своевременную методическую помощь.  К тому же это стимулирует рост педагогического мастерства, способствует построению доверительных партнерских отношений между школьной администрацией и учителями.  Все это выражается в готовности педагога принимать критику и помощь, заниматься саморазвитием.

Молодым коллегами были даны рекомендации по использованию Схемы анализа урока по ФГОС как для своих уроков, так и при анализе уроков своих коллег.

В конце занятия Галина Ивановна предложила коллегам просмотреть 2 видеозаписи уроков, размещенных в социальной сети ВКОНТАКТЕ на странице Клуба «МоПед»: по английскому языку в начальной школе (фрагменты урока) и по окружающему миру (полный урок), проанализировать их согласно предложенной Схеме анализа урока, поделиться своими впечатлениями.

Традиционно по итогам учебного года педагогам было рекомендовано порефлексировать и заполнить Анкету молодого учителя, которая размещена также в клубе «МоПед».

Завершился учебный год, но не только в общеобразовательных школах, но и в Школе молодого учителя. К сожалению, из-за пандемии мы не смогли посетить в этом учебном году открытые уроки опытных мастеров и молодых педагогов, как в прошлые годы, но мы не теряем надежды встретиться очно на уроках и мастер-классах в следующем учебном году.

Желаем нашим молодым педагогам здоровья, хорошего летнего отдыха и ждем в 2021-2022 учебном году на занятиях Школы молодого учителя и в нашем Клубе «МоПед» ВК.

Состоялось итоговое заседание городского методического объединения педагогов-психологов

25 мая на базе МБОУ «Школа-интернат № 9» прошло итоговое заседание ГМО педагогов-психологов.

01 02 03

Первая часть заседания была посвящена обсуждению Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, а также изучению и анализу плана мероприятий реализации Стратегии развития службы психолого-педагогической помощи обучающимся и детям раннего возраста Нижегородской области на период до 2025 года. Вторая часть заседания представляла собой практическое упражнение по профилактике эмоционального выгорания, которое подготовила и провела психолог МБОУ «Школа-интернат № 9» Лутикова Ирина Сергеевна. Упражнение было нацелено на поиск внутренних и внешних ресурсов личности в ситуации возможного выгорания и выполнялось с использованием возможностей арт-терапии (техники коллажирования). Также в ходе заседания было уделено время анализу представлений ППк на прошедшие ПМПК: были разобраны типичные ошибки, встречавшиеся в заключениях специалистов.

Итоги Чемпионата по футболу 5+

21 Завершился Чемпионат по футболу 5+, который проводится для воспитанников детских садов ежегодно с целью мотивации детей к систематическим занятиям спортом.

Руководство проведением Чемпионата осуществлял Департамент образования. Большую помощь в организации и проведении спортивного праздника оказала Федерация футбола города Сарова.

В спортивном зале стадиона «Икар» юные футболисты демонстрировали освоенную технику игры в футбол, учились действовать в команде, проявляли целеустремленность и умение доводить начатое дело до конца. Каждая игра была по-своему интересна и вызывала бурю эмоций.

Победителем Чемпионата стала команда детского сада № 2, второе место заняла команда детского сада № 42, третье место - команда детского сада № 47.

По результатам Чемпионата лучшим игроком 2021 года был признан воспитанник из детского сада № 8. Детский сад № 2 подготовил лучшего вратаря и лучшего защитника. Игрок из команды детского сада 5 отмечен как лучший нападающий, а воспитанник детского сада 42 – как лучший бомбардир.

В Доме учителя чествовали победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников

Торжественный прием 52-х саровских школьников – победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады состоялся в Департаменте образования 24 мая.

IMG 0999 IMG 0995 IMG 0923

IMG 1077 IMG 1072 IMG 0931

ГАЛЕРЕЯ

Ребят и директоров общеобразовательных организаций приветствовали заместитель главы Администрации Илья Волков, заместитель председателя Городской Думы, начальник отдела подбора и комплектования персонала РФЯЦ-ВНИИЭФ Евгений Михеев и директор Департамента образования Наталия Володько.

Во время представления каждого из награждаемых отмечалось, что все ребята ведут разносторонний образ жизни: кроме учебы, увлекаются интеллектуальными играми, различными видами спорта, художественным творчеством и активной общественной деятельностью.

Отличившиеся в олимпиадах школьники получили дипломы министерства образования, науки и молодёжной политики, благодарственные письма Администрации города Сарова и РФЯЦ-ВНИИЭФ, а также ценные призы.

Отдельные слова благодарности прозвучали в адрес родителей и наставников олимпийцев, а также руководителей школ, создавших в своих организациях все условия для развития способностей и талантов учеников. Директорам школ также были вручены благодарственные письма и памятные подарки.

Завершилась церемония общим фотографированием.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,