qrmc1

«Использование стратегий речевой деятельности на уроках русского языка и литературы»

30 ноября 2018 года в Методическом центре состоялся практико-ориентированный семинар «Использование стратегий речевой деятельности на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС». В семинаре приняли участие 43 педагога, среди них - учителя русского языка и литературы, зам. директоров ОбОО, а также школьные библиотекари.

01 02 03

Ведущий семинара Елена Алексеевна Виноградова, методист издательства «Русское слово» (г. Москва), учитель высшей категории, автор методических пособий подробно рассказала педагогам об основных направлениях работы по подготовке к устной части ОГЭ по русскому языку, проверке и оценивании основных видов речевой деятельности, типичных ошибках при выполнении устной части ОГЭ. Второй важный вопрос семинара был посвящен методике развития речи, основным направлениям работы по её развитию.

Елена Алексеевна подробно остановилась на вопросах формирования мотивов общения, на коммуникативных установках, а также на способах расширения словарного запаса. Особое внимание было уделено развитию навыков связной речи в устной и письменной форме и эффективным стратегиям развития речи.

На протяжении всего семинара методист активно демонстрировала примеры использования стратегий обучения чтению («Лицо рассказа», «Пирамидная история» для создания сюжетного текста, «Много- много “Почему”», «Погружение в язык», «Практика говорения: сочиняем сами», Фрейм «Цель-действие-результат» (повествование-изложение), «Перевираем сказки», «Сказки наизнанку», «Генератор сюжетов - матрица речетворчества» и др.), а также упражнения, тексты, приемы подачи материала и рефлексии. Методист продемонстрировала возможности ЭФУ на примере УМК издательства «Русское слово» для решения коммуникативных задач.

04 05 06

Встреча завершилась практической работой по формированию коммуникативных компетенций учащихся на основе сравнительного анализа двух художественных текстов. Это позволило педагогам детально разобраться в последовательности действий учителя по реализации предложенных стратегий обучения речевой деятельности, способствующих формированию норм русского литературного языка, оптимальному решению проблемы развития устной речи в соответствии с требованиями ФГОС.

Ст. методист Г.И.Пилясова

Стартовал конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2018»

19 ноября 2018 года начал свою работу городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2018». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования.

1 02 3

В этом году конкурс открыл урок учителя 2-го класса МБОУ Гимназии № 2 Квасюк Галины Васильевны (предмет – русский язык, тема «Безударные гласные в корне слова»). Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах, парах и индивидуально. На уроке Галины Васильевны прослеживалась четкая структура, взаимосвязь всех этапов урока. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы. Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога.Самоанализ Г.В. Квасюк по итогам проведенного урока отличался обстоятельностью и глубиной.

27 ноября открытый урок представила членам жюри учитель 3-го класса МБОУ Школы № 7 Чемшит Алла Алексеевна(предмет – русский язык, тема «Правописание безударных гласных в корне слова»).На уроке обучающиеся закрепляли правила правописания безударных гласных в корне слова: выполняли задания в программе Mimio и разноуровневые задания по изучаемой теме, работали с толковыми словарями. На протяжении всего урока педагог уделял внимание воспитанию интереса к русскому языку, живой природе, формировалсамостоятельность и творческую активность. В ходе урока Алла Алексеевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия, - так учитель делал акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия.

29 ноября состоялся открытый урок учителя 2-го класса МБОУ Школы № 13 Пичугиной Юлии Ивановны (предмет – литературное чтение, тема «Рассказ В.А. Бианки «Музыкант»). Урок в полном объеме отвечает требованиям ФГОС НОО, при этом был сделан упор на формирование метапредметных УУД с использованием предметного содержания урока литературного чтения. В ходе урока применял электронные дидактические материалы, мультимедийную презентацию, работал с интерактивной доской. Педагогом были продуманы цели урока как результат деятельности учеников, была организована работа по активизации мотивации учащихся. Необходимо отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами).

6 декабря планируется открытый урок учителя 2-го класса МБОУ Школы № 12 Дегтяревой Натальи Юрьевны. Жюри в составе председателя Королевой Ольги Андреевны, директора МБОУ ДПО МЦ, и старших методистов Тюриной Светланы Витальевны, Барановой Елены Геннадиевны и Бутениной Ольги Эдуардовны продолжит оценивать педагогическое мастерство конкурсантов.Итоги конкурса будут подведены на финале «Классного руководителя года – 2018».

Семинар «Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС»

23 ноября 2018 года на базе Школы № 16 в рамках Школы молодого учителя был проведен практико-ориентированный семинар «Современный урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС», в котором приняли участие молодые учителя иностранного языка и наставники из МБОУ: Школы № 11, Школы № 14, Школы № 16, Школы- Интерната № 1.

1 2 3

Первая часть семинара была посвящена теоретическим вопросам, касающимся современного урока иностранного языка: целям, результатам обучения, отличиям урока по ФГОС от традиционного урока, подробно были представлены типы уроков, структура урока по ФГОС, правила моделирования уроков, отмечена специфика урока иностранного языка, особенности и виды речевой разминки и фонетической зарядки, которые подробно представила в своем выступлении старший методист МБОУ ДПО МЦ Пилясова Г.И. Как подготовить современный урок? Что нового появляется на уроке при реализации ФГОС? Каковы маркеры, указывающие на формирование 4-х видов УУД? Ответы для себя на эти вопросы в процессе семинара получили все присутствующие.

После теоретической части методист предложила молодым учителям вместе с наставниками выполнить практические задания: на определение видов УУД по иностранному языку и их соотнесением с выполняемыми заданиями для учащихся, а также на определение сформированности тех или иных видов УУД. На семинаре также обращалось внимание на речь учителя, были предоставлены в помощь молодым учителям английского языка списки лексики классного обихода на английском языке для разных ситуаций общения и перечень типичных ошибок в речи учителя на английском языке, которые допускаются во время урока.

4 5 6

Своим практическим опытом работы по составлению технологической карты урока, по планированию этапов урока и профессиональными секретами поделилась учитель высшей квалификационной категории Школы № 16 Степанова Т.Ю. В своем выступлении она акцентировала внимание на технологическую карту урока, на варианты её составления в соответствии с ФГОС, а также на специфическую атмосферу урока иностранного языка, без которой ребенку порой очень трудно бывает заговорить на иностранном языке.

Присутствующие на семинаре учителя отметили, что проведенный семинар позволил более детально понять структуру и особенности урока иностранного языка, виды уроков, подробно разобрать требования ФГОС, а полученные практические советы и рекомендации будут использованы в работе. Порадовали учителей и методические материалы, предоставленные выступающими каждому участнику для работы.

Очень важно было молодым учителям чувствовать поддержку рядом находящихся наставников. В процессе занятия молодые учителя смогли задать методисту и опытным коллегам вопросы, которые действительно их волнуют, ведь урок - самая важная часть работы учителя.

Методист МБОУ ДПО МЦ приняла участие в семинаре директоров

15 ноября на базе школы № 20 прошёл городской семинар по теме «Профессиональные затруднения педагогов при реализации ФГОС – индикатор «белых пятен» профессиональных компетенций школьных управленцев». Старший методист методического центра Ольга Эдуардовна Бутенина приняла участие в работе семинара.

1 2 3

Ольгой Эдуардовной было подготовлено выступление «Результаты анкетирования педагогов по вопросам использования ФГОС в профессиональной деятельности», которое стало итогом проведенного с педагогами школы 20 исследования их профессиональных представлений о современном образовании. Исследование было проведено в январе 2018 года в соответствии с целью семинара и позволило выявить наиболее трудные в профессиональной деятельности педагогов области, которые впоследствии станут «мишенями» работы администрации школы с учителями.

В практической части семинара О.Э. Бутенина выступила в роли модератора одной из площадок, где была смоделирована образовательная ситуация «Урочное занятие по ФГОС» для проявления профессиональных компетенций участников семинара. В ходе работы площадки группа из директоров и специалистов департамента образования поработали с картой оценки урока и смогли зафиксировать собственные профессиональные дефициты, возникающие в ходе наблюдения и анализа современного урока (внеурочного занятия).

Свой профессиональный праздник педагоги-психологи провели продуктивно и плодотворно

1 22 ноября в доме учителя состоялся круглый стол на тему «Психологические причины затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний», подготовленный городским методическим объединением педагогов-психологов. В связи с вызовами современного образования, касающимися, в первую очередь, трудностей в освоении учащимися математического содержания, было принято решение одно из методических объединений провести в форме круглого стола на данную тему.

Целью встречи стало представление в обобщенном виде и характеристика основных психологических причин, обусловливающих возникновение затруднений учащихся основной школы в освоении математических знаний. Об актуальности проведения такого методического объединения рассказала модератор круглого стола Татьяна Николаевна Шнягина, педагог-психолог МБОУ Школы № 11, председатель ГМО педагогов-психологов.

Чтобы обсуждение было глубоким и предметным педагоги-психологи подготовили тематические сообщения по различным аспектам рассматриваемой проблемы. Миронова Анна Александровна, педагог-психолог МБОУ Школы № 17 рассмотрела проблему мотивации учащихся к изучению математики (причины её снижения, приемы стимулирования). Возрастные аспекты усвоения учебного материала обучающимися, которые необходимо учитывать в процессе преподавания математики, были раскрыты Ожигановой Натальей Ильиничной, педагогом-психологом МБОУ Гимназии № 2. Педагог-психолог МБОУ Лицея № 3 Картанова Татьяна Евгеньевна «погрузила» участников встречи в тему «Психологические механизмы развития мышления. Особенности детского мышления, обусловливающие трудности в обучении математике». Начинающие и в то же время грамотные психологи школ 7 и 10 обобщили типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостатком процесса внимания (Ромашкина Александра Алексеевна, школа № 10) и памяти (Зинатулина Наталья Владимировна, школа № 7).

2 Бутенина Ольга Эдуардовна, старший методист МБОУ ДПО МЦ, куратор ГМО педагогов-психологов познакомила с типичными ошибками математического характера, обусловленными недостаточной сформированностью перцептивных способностей, что особенно ярко проявляется при изучении геометрического материала. Учет функциональной асимметрии учащихся при изучении математики стал предметом внимания Захаровой Татьяны Евгеньевны, педагога-психолога МБОУ Лицея № 15, а учет типов нервной и репрезентативной систем учащихся - Лутиковой Ирины Сергеевны, педагога-психолога МБОУ «Школа-интернат № 9».

В ходе проведения встречи участники обсудили основные психологические факторы, влияющие на успешность усвоения учащимися математического содержания, проанализировали типичные ошибки математического содержания, обусловленные недостаточной сформированностью отдельных психических процессов, сфер обучающихся. По результатам проведения круглого стола его участники сформулировали некоторые психолого-педагогические рекомендации, направленные на оптимизацию усвоения математических знаний и приняли решение продолжить работу в данном направлении.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,